Участники заседания 63-й сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России возложили цветы к Могиле неизвестного солдата. Парламентские выборы в Беларуси 2024 Последние новости Парламентские выборы в Беларуси 2024 года ожидаются как одно из ключевых событий в политической жизни страны.
Связанные материалы
- Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания
- Мнение по поводу. Эйфория выборов проходит быстро
- Наши проекты
- Особенности труда парламентариев
Палата представителей предлагает отложить местные выборы до 2023 года
Мнение по поводу. Эйфория выборов проходит быстро | В 11 (2093) номере газеты Белорусского государственного медицинского университета за 2023 год опубликована статья "Целенаправленно и конструктивно" в которой рассказывается о втором заседании группы дружбы Парламента Беларуси и Мексики. |
Мнение по поводу. Эйфория выборов проходит быстро | Председателем Собрания избран Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, а его заместителем — помощник главы государства Александр Косинец. |
Новости по теме: ПАРЛАМЕНТ | Президентом Беларуси Александром Лукашенко подписаны указы о назначении выборов в парламент, местных депутатов и членов Совета Республики, сообщили 20 ноября в пресс-службе президента. |
Лукашенко подписал указы о выборах в парламент и Совет Республики | Телерадиокомпания Гомель | В день открытия сессии Палата представителей приняла в первом чтении проект закона «Об изменении Уголовного кодекса», во втором – «Об изменении Конституции Республики Беларусь». |
Совместное заседание двух палат белорусского парламента состоится 23 ноября | Сегодня, 24 апреля, в Минске во Дворце Республики началось первое заседание седьмого Всебелорусского народного собрания, сообщили в программе «и». |
Парламент голосует за День ветеранов 15 июня, забастовка в Саксонии
7 декабря состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. Парламентские выборы в Беларуси: выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, законодательство, избирательный процесс. Постоянные комиссии сформированы на заседании Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва, передает корреспондент БелТА. председатель Палаты представителей, был одним из инициаторов и подписантов изменений в Конституцию Республики Беларусь в 2020 году, которые расширили полномочия президента и ослабили роль парламента. Парламентские выборы в Беларуси 2024 Последние новости Парламентские выборы в Беларуси 2024 года ожидаются как одно из ключевых событий в политической жизни страны.
Популярное
- Будь готов
- Новые статьи на сайте
- Беларусь.Новости
- Осенняя сессия: — в ожидании законов бюджетно-налогового блока
- Лукашенко назвал главный итог работы парламента Беларуси
О втором дне заседания VII Всебелорусского народного собрания
С докладом о проекте Закона «О страховой деятельности» выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С. Бартош, — и относится к важнейшим государственным приоритетам, поскольку призвано способствовать обеспечению стабильного развития экономики и социальной сферы». В настоящее время страховые общественные отношения в Республике Беларусь регулируют Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. В целях комплексного закрепления основ страховой деятельности подготовлен данный проект Закона.
Он включает в себя основы организации страховой деятельности, права и обязанности участников страхового рынка, полномочия по регулированию отношений в этой сфере. В проекте Закона закреплены: основные термины и их определения; государственное регулирование страховой деятельности; особенности государственной регистрации, реорганизации, ликвидации страховых организаций; отдельные вопросы, связанные с особенностями деятельности страховых организаций, страховых брокеров и страховых агентов; особенности обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций; полномочия Министерства финансов, в том числе направленные на возможность оперативно пресекать негативные тенденции в деятельности страховых организаций, страховых брокеров; формирование страховых историй, предоставление страховых отчетов и другие положения. Предусмотренные законопроектом нормы должны обеспечить выравнивание деятельности страховых организаций независимо от форм собственности, введение новой формы страхования «вмененное страхование», расширить объекты страхования, создать условия для дальнейшего развития страховой отрасли.
За Главой государства сохраняются полномочия по определению основных направлений государственной политики по установлению особенности регулирования в сфере страхования. С этой целью пакетным принципом разработан проект Указа Президента Республики Беларусь. В ходе доработки ко второму чтению в текст законопроекта Постоянной комиссией включены следующие новации: законопроект дополнен нормами Гражданского кодекса, регулирующими страховую деятельность; уточнен круг лиц, обязанных предоставлять документы и информацию по запросу страховой организации, и порядок предоставления страховщиком сведений, составляющих тайну сведений о страховании, государственным органам и организациям; конкретизированы полномочия Правительства и Министерства финансов в сфере контроля за страховой деятельностью.
О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» проинформировал член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Левчук А. Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» в соответствие с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, с учетом практики его применения. Проектом Закона дополняется терминология, термины «ветеринарные препараты», «фальсифицированный ветеринарный препарат», «ветеринарно-санитарные правила» и другие приводятся в соответствие с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В Законе закрепляется, что термины «ветеринарная аптека», «ветеринарное лекарственное средство», «ветеринарный лекарственный препарат», «биологический ветеринарный лекарственный препарат», «фармацевтическая субстанция» используются в значениях, определенных международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в области ветеринарии. Полномочия Президента Республики Беларусь дополняются положениями об учреждении форменной одежды и знаков различия государственных ветеринарных инспекторов, установлении перечня предметов форменной одежды государственных ветеринарных инспекторов и утверждении описания знаков различия государственных ветеринарных инспекторов. Проектом Закона предлагается наделить Правительство полномочиями по установлению порядка проведения аттестации фармацевтических инспекторов, порядка и условий выдачи документа, подтверждающего соответствие промышленного производства ветеринарных препаратов требованиям, установленным Законом, актами законодательства в области ветеринарной деятельности, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Предусматривается наделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия дополнительными полномочиями в части: определения перечня ветеринарных лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту специалиста в области ветеринарии; установления порядка проведения фармацевтических инспекций мест производства ветеринарных препаратов и мест торговли ими; установления порядка надлежащей аптечной практики; утверждения правил ношения, описания предметов форменной одежды государственных ветеринарных инспекторов и соответствующих знаков их различия с учетом перечня должностей. Излагаются в новой редакции статьи, касающиеся лабораторных исследований испытаний в области ветеринарной деятельности, проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, ветеринарно-санитарного осмотра и требований к обращению ветеринарных препаратов. Кроме того, Закон дополняется положениями, отражающими требования к обращению фармацевтических субстанций и вопросов проведения фармацевтической инспекции соответственно.
О проекте Закона «Об изменении законов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции» с докладом выступила заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Емельянова Н. Документом предусматривается комплексная корректировка Закона «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», а также внесение изменений в законы «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» и «О лицензировании». В частности, законопроектом предлагается: закрепить за государством исключительное право на осуществление импорта алкогольной продукции и определить случаи, когда такое право не распространяется на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию Республики Беларусь; привязать к базовым величинам минимальный размер уставного фонда юридических лиц, при достижении которого предоставляется право на импорт алкогольной продукции не менее 24 000 базовых величин.
В настоящее время — не менее 250 000 евро ; предоставить Правительству право определять условия и порядок исключения организаций из перечня юридических лиц, осуществляющих производство оригинальных алкогольных напитков, и внесения в этот перечень изменений; закрепить право оптовой продажи алкогольных напитков государственным органам для использования при проведении официальных мероприятий; разрешить любые способы расчетов за алкогольную продукцию с лицами, находящимися в процедуре ликвидационного производства по делу о банкротстве, а также с лицами, привлеченными судом к субсидиарной ответственности после открытия ликвидационного производства. Кроме того, законопроектом корректируется терминологический аппарат Закона. Во втором чтении парламентарии приняли три проекта законов.
Член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Горваль С. Законопроект разработан в целях совершенствования порядка осуществления закупок с учетом практики правоприменения действующего Закона «О государственных закупках товаров работ, услуг ». В частности, законопроектом уточняются и расширяются полномочия Совета Министров Республики Беларусь, в том числе в части применения преференциальной поправки, закрепляются нормы, направленные на дальнейшую цифровизацию, совершенствование и оптимизацию процедур государственных закупок, а также на исключение недобросовестного посредничества, злоупотреблений при участии в закупках.
С целью повышения эффективного расходования бюджетных средств Министерство антимонопольного регулирования и торговли наделяется полномочиями по определению порядка расчета предельной стоимости предмета государственной закупки, закрепляется возможность заказчиков заключать договоры на срок более года, регламентируются вопросы размещения информации об исполнении договоров, определяется механизм действия заказчика при непредставлении поставщиком подрядчиком, исполнителем обеспечения исполнения своих обязательств. В целях оптимизации и сокращения сроков осуществления государственных закупок, а также для обеспечения своевременного получения необходимых товаров работ, услуг государственным органам и организациям предоставляется право воспользоваться процедурой закупки из одного источника в случаях, когда проведение конкурентных процедур закупок по экономическим причинам невозможно. Кроме того, увеличивается порог для проведения процедуры закупки из одного источника с 300 до 500 базовых величин.
Законопроектом сокращаются сроки обжалования при проведении процедур закупок и сроки рассмотрения заявлений о нарушениях порядка их осуществления, предусматривается электронный формат подачи жалоб. Законопроектом также корректируется порядок гарантированного участия в государственных закупках субъектов малого и среднего предпринимательства, вносится целый ряд изменений, направленных на обеспечение приведения действующего Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров работ, услуг » в соответствие с иными законодательными актами, а также редакционных правок. Принятие законопроекта позволит усовершенствовать систему государственных закупок, расширит возможности хозяйствующих субъектов по защите своих прав и законных интересов в данной сфере, а также будет способствовать обеспечению своевременного удовлетворения потребности заказчиков в товарах работах, услугах , повышению прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств, создаст дополнительные стимулы для развития конкуренции.
С докладом о проекте Закона «О страховой деятельности» выступила член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С. Бартош, — и относится к важнейшим государственным приоритетам, поскольку призвано способствовать обеспечению стабильного развития экономики и социальной сферы». В настоящее время страховые общественные отношения в Республике Беларусь регулируют Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г.
В целях комплексного закрепления основ страховой деятельности подготовлен данный проект Закона.
Планируется ратифицировать протокол, касающийся применения Кыргызстаном Договора о ЕАЭС и других документов евразийского права. Кроме того, депутаты рассмотрят в первом чтении поправки в законы по промышленной безопасности и перевозке опасных грузов, по идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных и продуктов животного происхождения.
В начале декабря была произведена подсыпка песком с примесью глины. Как только сошел снег, верхний слой расползается после дождя. Периодически жители обращаются с просьбой прогрейдировать, но это помогает ненадолго. Читательница спрашивает: есть ли возможность заасфальтировать данный участок? Что делать, если утеряна трудовая книжка?
Теперь планирую трудоустраиваться на новое место работы.
Ежегодное Послание Президента Республики Беларусь белорусскому народу и парламенту
Накануне в город на Двине прибыла российская делегация, которую возглавил председатель Парламентского собрания Союза Беларуси и России Вячеслав Володин. В ходе заседания будут рассмотрены несколько вопросов. Среди них — проект Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства, который касается внесения изменений и дополнений в Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства «О бюджете Союзного государства на 2022 год». Также будет представлен отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2022 год.
Важнейшая новация законодательного акта — запрет «на финансирование расходов на подготовку и проведение выборов иностранными государствами, организациями, гражданами», что направлено на устранение предпосылок внешнего манипулирования избирательным процессом. Параллельно велась разработка новых законов «Об основах гражданского общества», «О Всебелорусском народном собрании», вносились изменения в законы «О Национальном собрании Республики Беларусь», «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь», «О политических партиях», «Об общественных объединениях». Согласно планам корректировка национального законодательства в соответствии с положениями обновленной Конституции должна была завершиться до 15 марта 2024 года, однако в части, касающейся избирательных норм и механизмов, работа практически выполнена. Проделан титанический труд, результаты которого реализованы в десятках законодательных актов, раскрывающих особенности национальной модели развития.
В государстве уточнено избирательное законодательство, создана основа для демократического развития, обеспечения суверенитета страны и отстаивания национальных интересов в политической сфере. Электоральный суверенитет Неотъемлемое право суверенного государства — самостоятельно, без вмешательства и указаний извне проводить электоральные кампании, а общества — делать осознанный, демократический выбор. В этом и заключается народовластие, составляющее основу белорусской государственности. Вместе с тем западные страны уже не одно десятилетие не признают результаты наших выборов — ни президентских, ни парламентских. Белорусов постоянно пытаются учить демократии, обвиняют в нарушении избирательного законодательства и «отсутствии свободы», в пассивности и аполитичности. Сам избирательный процесс используется как средство вмешательства во внутренние дела страны, смены существующей политической системы и векторов развития. Для этого задействуются наработки в сфере теории и практики «цветных революций», активно эксплуатируются пробелы в национальных законодательствах и разжигаются внутренние противоречия.
Зачастую международные политические институты превращаются в инструменты эскалации и продвижения собственных интересов. Большинство из них давно не являются независимыми и демократичными. Сама демократия в западной интерпретации утратила свою суть как власть народа и превратилась в автократию, защищающую право грабить других. В этой связи целесообразно более пристальное внимание уделять обеспечению электорального суверенитета государства. Мы не должны оправдываться ни перед «международным сообществом», ни перед правозащитными организациями.
Лукашенко назвал главный итог работы парламента Беларуси Лукашенко сказал про работу белорусского парламента. Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 марта 2024 года во время встречи с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики Национального собрания седьмого созыва озвучил, что стало главным итогом работы белорусского парламента, пишет БелТА. Лукашенко подчеркнул: — Дело, конечно, не в количестве принятых вами законодательных актов, а в создании оптимальных правовых условий мирного и динамичного развития всех сфер жизни государства и нашего общества.
Расчет подстрекателей переворота был ясен — посеять смуту и раскол в государственных органах. Он констатировал, что люди это видели и делали выводы из тех событий, которые происходили как в Беларуси, так и во всем мире. Еще одна проблема последних лет — геополитический разлом.
Место дипломатии все больше занимает политика санкций. Александр Лукашенко подчеркнул, что на фоне того, что происходит в настоящее время у многих соседних стран, Беларусь живет относительно нормальной, полноценной жизнью. Экономика демонстрирует рост.
Ежегодное Послание Президента Республики Беларусь белорусскому народу и парламенту
В частности, в перспективе на вооружении всех прибалтийских государств будут состоять американские РСЗО «Хаймарс». Отдельного внимания заслуживает решение литовского руководства создать в структуре вооруженных сил формирование дивизионного уровня. Его основу составят все сухопутные бригады, а также будут включены танковые с поставкой на вооружение немецких танков «Леопард» , артиллерийские на вооружении будут состоять закупаемые в США РСЗО «Хаймарс» и подразделения обеспечения. Данные мероприятия предполагается завершить к 2030 году. Очевидно, что территория Польши и стран Балтии целенаправленно превращается в военный плацдарм для его возможного задействования блоком НАТО. То есть сделано практически все, чтобы подготовить руководство альянса к решению применить военную силу.
В том числе крайнюю военную силу. Исходя из уровня военной опасности в регионе, особого внимания заслуживает вооруженный конфликт на территории Украины, о чем я только что сказал. Коалиция западных государств целенаправленно его затягивает. Почему, я вам тоже высказал свою точку зрения. Превратили и саму Украину в наркомана, которого держат на коротком поводке обещаний новой дозы дополнительных вооружений, в том числе дальнобойных средств поражения и финансовых вливаний.
В начале апреля в ходе Брюссельской встречи министров иностранных дел стран НАТО было предложено создать так называемую миссию для Украины с отдельным бюджетом около 100 миллиардов долларов на 5 лет. Чувствуете, как американцы перекладывают финансовое бремя на Европу. Взносы на данные нужды предусматривается разделить пропорционально валовому внутреннему продукту стран блока НАТО. Это и есть сделка, о которой вчера говорил. Другими словами, это плата за способность продолжать противостояние с Российской Федерацией, за активную диверсионно-террористическую деятельность как в граничащих с Украиной регионах России, так и в глубине российской территории.
Понятно, что формируется напряженнейшая ситуация на наших южных рубежах. В непосредственной близости от белорусской границы сосредоточена значительная группировка украинской армии — около 120 тысяч человек, территориалы и военные. В приграничных областях выполнен комплекс мероприятий по формированию системы оборонительных рубежей, районов и позиций, которые постоянно совершенствуются. Наша граница с братской Украиной полностью заминирована с их стороны. Мы наблюдаем круглосуточную разведку всех видов, направленную против нашей страны.
Фиксируем систематические провокационные и демонстративные действия военнослужащих Киева в отношении находящихся в приграничье сотрудников белорусских силовых ведомств, в том числе с нарушением Государственной границы Беларуси. Вероятность возникновения со стороны украинских подразделений вооруженных провокаций, способных перерасти в приграничные инциденты, достаточно велика. И этого очень ждут наши шататели «режима». Тихушки и лохушки на фоне разговоров о возможном снятии запрета на применение смертной казни в России помните, после последнего теракта в России заговорили о введении смертной казни в России, об отмене ельцинского указа. Так наши тихушки-лохушки призвали уничтожить Беларусь, ни мало ни много.
Цитата: «Беларусь остается последней страной Европы, где применяется смертная казнь. Ее необходимо уничтожить…» Ради смены власти в Беларуси они действительно готовы на все. Сейчас корректируют основные направления силового сценария соответствующих действий. Совершенствуют так называемый план «Перамога 2. Акцент в нем делается на организации «национально-освободительного движения» на территории Беларуси.
Иван Станиславович подробнее об этом скажет. Мы этих подпольщиков так называемых выявляем. И на территории Беларуси они, еще попрятавшись, как я говорил, под плинтус и метлу, сидят. Показываем иногда вам, чтобы не перенапрягать. Отслеживаем, как по ту сторону границы американцы готовят Белорусскую освободительную армию.
Основу которой должны составить так называемый «полк Калиновского» и другие добровольческие формирования. Русский добровольческий корпус и белорусский добровольческий корпус. Ненавидят Россию. Враги, москали и так далее. А корпуса сформировали и сильно взаимодействуют.
К примеру, атака на Белгород. Недавняя атака. Помните, в основе был российский добровольческий корпус и белорусский добровольческий корпус. После нанесения артиллерийского и ракетного удара по этим силам а их, по отдельным данным, было более трех тысяч, отряд и нашим досталось, и российскому добровольческому корпусу. Погибло немало людей.
Мы точно знаем, все наши так называемые граждане-добровольцы похоронены на Украине. Продолжается вербовка радикально настроенных белорусских граждан в соответствующие подразделения, а также их обучение в Польше, странах Балтии, других европейских государствах. Точки и дислокацию знаем до миллиметра, и количество. Полученные навыки они отрабатывают в том числе путем участия в боевых действиях на территории Украины. Они не хотели бы, конечно, воевать.
Хотели бы учиться в лагерях. Но украинцы тоже не дураки. Хотите опыт получить — на фронт. Не пойдете на фронт — кормить не будем. Вот и воюют.
Сейчас они, последнюю утром получил информацию, заняты — чем бы вы думали? Выборами в координационный совет. И даже парламент там, типа парламент там беглый в изгнании — надо же что-то делать. И даже дошли до этих «калиновцев». Там уже вообще произошел излом.
Они уже там сойтись не могут. Особенно в вопросах политики. Не знают, кого выдвигать. Одного выдвигают сегодня вечером. Завтра утром снимают с должности, выдворяют из так называемого полка, выбирают нового.
Ну понятно, вы их очень многие всех, всех практически знаете. Грызня и драка. И они нам хотят организовать здесь национально-освободительное движение. От кого? Так вот, эти тренирующиеся в Украине, конечно, не идейные борцы.
Наемники и предатели. Разговор здесь с ними не будет длинным. Но я о другом хочу сказать вам. Мы все, в первую очередь родители, на чьих детей западные спецслужбы сегодня смотрят как на вербовочный материал, должны быть внимательнее к нашей молодежи. И не только родители.
Учитывая нынешние реалии, надо понимать, что система обеспечения национальной безопасности Беларуси объективно не может оставаться неизменной. В ней появится новая тема: ядерное сдерживание. Те, кто подтолкнул нас к ней, должны об этом знать и трезво смотреть на однозначные последствия своих, ну, мягко скажем, неосторожных решений. Мы выучили уроки не только Украины рядом. Мы хорошо выучили и освоили уроки Великой Отечественной войны.
Особенно начального этапа, когда мы умиротворяли тех, кто на нас напал. Мы боялись слово сказать, чтобы их не активизировать на границе. И что получили? Под Москвой были меньше чем за полгода. Это для нас урок.
Поэтому на утверждение Всебелорусского народного собрания мы выносим Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину Беларуси. В них отражены ключевые изменения глобальной военно-политической обстановки, национальные взгляды на поддержание международного мира и стабильности, обеспечение военной безопасности нашей страны и ее вооруженную защиту. Закреплены положения об общественном согласии, незыблемости устоев народовластия и правового государства. Как мне докладывают, над Концепцией национальной безопасности работали не только ведущие эксперты и профессионалы в сфере безопасности, но и представители гражданского общества, неравнодушные граждане. Мы вынесли эти документы на обсуждение белорусского народа.
Все, кому небезразлично будущее страны, могли ознакомиться с текстом документа и поучаствовать в дискуссиях, внести конкретные предложения по его дополнению. Разумеется, не все механизмы защиты национальных интересов национальной безопасности были вынесены на обсуждение. Чтобы осознавать серьезность и важность концепции концепция — наиболее общие положения , вы должны знать: в развитие этого документа принимается правовой акт закрытого характера, который устанавливает систему индикаторов для всех сфер жизнедеятельности политическая, экономическая, военная и другие. На основе этих показателей с различной периодичностью проводится оценка состояния национальной безопасности. Мы изучаем, как обстоят дела в той или иной сфере, делаем соответствующие выводы и доводим до белорусского народа.
Вы же понимаете, просто закрепить в концепции отдельные положения общего характера, как я сказал, недостаточно. Нужно проследить, как меняется обстановка, как выполняются обозначенные нами приоритеты и какие необходимо принимать меры реагирования. В результате получается комплексный срез развития государства на определенном этапе. По сути, эти два документа — концепция и ее непубличная часть — составляющие одного целого. Уважаемые делегаты!
И Концепция национальной безопасности, и Военная доктрина Беларуси, повторю, важнейшие документы стратегического планирования. А стратегические вопросы сегодня в компетенции не только Президента, но и Всебелорусского народного собрания. Поэтому я вас очень прошу внимательно отнестись к той информации, которую я вам представил, и к более конкретной, которую представят здесь руководители трех силовых ведомств. Решать сложные задачи, изложенные в концепции и доктрине, нам! Потому что, как мы говорили: «Время выбрало нас!
В повестке заседания ВНС было утверждение двух важнейших документов стратегического планирования: обновленных Концепции национальной безопасности и Военной доктрины Беларуси. Оба документа утверждены делегатами единогласно. Закреплены положения об общественном согласии, незыблемости устоев народовластия и правового государства", - обозначил ключевые позиции Президент. Над Концепцией национальной безопасности, по его словам, работали не только ведущие эксперты и профессионалы в сфере безопасности, но и представители гражданского общества, неравнодушные граждане. Чтобы осознавать серьезность и важность концепции, вы должны знать: в развитие документа принимается правовой акт закрытого характера, который устанавливает систему индикаторов для всех сфер жизнедеятельности политическая, экономическая, военная и другие , - уточнил Глава государства.
Мы изучаем, как обстоят дела в той или иной сфере, делаем соответствующие выводы и доводим до белорусского народа". Президент пояснил, что просто закрепить в концепции, которая носит общий характер, отдельные положения было бы недостаточно: "Нужно проследить, как меняется обстановка, как выполняются обозначенные нами приоритеты и какие необходимо принимать меры реагирования". В результате, как объяснил Александр Лукашенко, получается комплексный срез развития государства на определенном этапе. По сути, эти два документа - концепция и ее непубличная часть - составляют одно целое. Потому что, как мы говорили, "Время выбрало нас!
Обстановка серьезная". По словам Главы государства, Концепция национальной безопасности была вынесена на публичное обсуждение, чтобы народ знал, какие существуют риски, вызовы и угрозы, которым необходимо сообща противостоять. Мы же на Совете безопасности обсудили в закрытом режиме эти проблемы. Даже шире.
В ЦИК Беларуси уточнили предварительные данные по явке избирателей в единый день голосования.
По предварительным результатам выборов все 1284 местных Совета сформированы в правомочном составе, из них: 6 областных и Минский городской; 118 районных; 10 городские городов областного подчинения; 14 городские городов районного подчинения; 8 поселковых; 1127 сельских. Первые результаты в числовом выражении будут озвучены сегодня днем.
Периодически жители обращаются с просьбой прогрейдировать, но это помогает ненадолго. Читательница спрашивает: есть ли возможность заасфальтировать данный участок? Что делать, если утеряна трудовая книжка? Теперь планирую трудоустраиваться на новое место работы.
Как поступать, если утеряна трудовая книжка?
Согласно документу, ВНС будет утверждать основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину, концепцию национальной безопасности и программы социально-экономического развития. Кроме того, ВНС сможет оценивать легитимность выборов всех уровней. Если обнаружит нарушения, то назначит перевыборы. Собрание получит не только право законодательной инициативы, но и сможет отменять любой принятый парламентом или президентом закон, исключение составят только решения судов. ВНС сможет также принимать кадровые решения, в том числе отстранять от должности президента страны.
Основания — «систематические и грубые нарушения конституции, государственная измена или другое тяжкое преступление». Для рассмотрения вопроса в ВНС должны обратиться депутаты парламента или граждане страны необходимый минимум — 150 тыс. Делегатами станут 1,2 тыс. Также «всебелорусами» станут 350 депутатов местных советов и 400 тщательно отобранных представителей гражданского общества. Ожидается, что заседания ВНС будут проходить раз в год, ближайшее назначено на апрель 2024 года. На встрече в Минске президенты РФ и Белоруссии согласовали цены на газ и определили ориентиры военного сотрудничества Для чего в Белоруссии ВНС Первое Всебелорусское народное собрание состоялось в 1996 году. Тогда в стране бушевал политический кризис, вызванный борьбой Верховного Совета с президентом Лукашенко.
Глава государства решил получить дополнительную народную поддержку и собрал представительный форум. Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент.
Президент Беларуси оценил работу парламента VII созыва
Второй день заседания VII Всебелорусского народного собрания | Мы значительно укрепили свои позиции и с радостью сообщаем, что председатель Либерально-демократической партии Беларуси, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Гайдукевич Олег Сергеевич повторно избран в Парламент. |
Новости. Парламент | «23 ноября планируется проведение совместного заседания палат парламента, на котором правительство ответит на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики», — сказал Владимир Андрейченко. |
Палата представителей
член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по экономике, бюджету и финансам. Амнистия к 80-летию освобождения Беларуси затронет около 4 тысяч осуждённых | Беларусь Новости. В Беларуси сегодня прошло последнее заседание Палаты представителей VI созыва, сообщает телеканал «МИР 24». В день открытия сессии Палата представителей приняла в первом чтении проект закона «Об изменении Уголовного кодекса», во втором – «Об изменении Конституции Республики Беларусь». В суверенной Республике Беларусь последовательно укрепляются принципы народовластия. В нижнюю палату парламента Белоруссии внесли законопроект «Об изменении Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь», который позволит судить умерших нацистских преступников, причастных к геноциду народа страны в годы Великой Отечественной войны.
МЧС Республики Беларусь
В парламенте Беларуси оценили признание ДНР и ЛНР со стороны России. Беларусь и ОАЭ расширят сотрудничество в области безопасности и противодействия терроризму Соглашение не содержит положений, противоречащих Конституции и международным обязательствам Республики Беларусь. Парламентские выборы в Беларуси: выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, законодательство, избирательный процесс.
Совместное заседание двух палат белорусского парламента состоится 23 ноября
Депутаты палаты представителей. Палата депутатов. Лукашенко в парламенте. Официальное изображение здания парламента Беларуси. Здание парламента Белоруссии.
Белорусский парламент в Минске. Здание совета Республики Беларусь. Палата представителей РБ здание. Здание национального собрания Белоруссии.
Парламент Белоруссии Лукашенко. Председатель парламента Белоруссии фото. Законодательная власть Беларуси. Беларусь заседание парламента.
Парламент национальное собрание. Формирование палат парламента. Белорусская госуд. Дума снаружи.
Парламент Беларуси интерьер. Где заседает белорусский парламент 5 букв. Совет палаты Беларуси. Овальный зал дома правительства Белоруссии.
Овальный зал дома правительства. Совет Республики национального собрания Республики Беларусь. Белорусская Дума. Заседание нац парламента в Уфе.
Новый парламент. Беларусь парламент лишение гражданства. Республика Белоруссия табличка. Правительство Беларуси вывеска.
Этих так называемых подпольщиков в нашей стране выявляют, рассказывают об этом публично. Глава государства рассказал, что отслеживается также, как по ту сторону границы американцы готовят «белорусскую освободительную армию», основу которой должны составить полк Калиновского и другие добровольческие формирования: русский добровольческий корпус и белорусский добровольческий корпус. В качестве примера такого взаимодействия он привел недавний рейд в Белгород: «В основе был российский добровольческий корпус и белорусский добровольческий корпус. После нанесения артиллерийского и ракетного удара по этим силам а их, по отдельным данным, было около 3 тыс. Погибло немало людей». Вербовка радикально настроенных белорусских граждан в соответствующие подразделения продолжается и сейчас. Ведется их обучение в Польше, странах Балтии, других европейских государствах. И количество», — заметил Александр Лукашенко.
По его словам, полученные навыки эти завербованные бойцы отрабатывают в том числе путем участия в боевых действиях на территории Украины. Хотели бы учиться в лагерях, но украинцы тоже не дураки: «хотите опыт получить — на фронт, не пойдете на фронт — кормить не будем». Вот и воюют», — сказал Президент. Глава государства, говоря о том, чем занимаются за рубежом белорусские беглые, упомянул про их «выборы» в «Координационный совет», некий аналог парламента в изгнании: «Даже дошли до «калиновцев». Там уже вообще произошел излом. Они там сойтись не могут, особенно в вопросах политики. Не знают, кого выдвигать. Одного выдвигают сегодня вечером, завтра утром снимают с должности, выдворяют из так называемого полка, выбирают нового».
И они хотят нам организовать здесь «национально-освободительное движение», — отметил Александр Лукашенко. Наемники и предатели. Разговор с ними не будет длинным», — подчеркнул Александр Лукашенко. Глава государства детально охарактеризовал военно-политическую обстановку, складывающуюся в регионе в целом и непосредственно у белорусских границ. Ситуация непростая, и в таких обстоятельствах нужно уделять особое внимание молодому поколению, убежден Александр Лукашенко. В нынешних реалиях система обеспечения национальной безопасности Беларуси объективно не может оставаться неизменной, констатировал Президент. Те, кто подтолкнул нас к ней, должны об этом знать и трезво смотреть на однозначные последствия своих, мягко скажем, неосторожных решений», — предупредил Глава государства. Мы хорошо выучили и освоили уроки Великой Отечественной войны, особенно начального этапа, когда умиротворяли те, кто на нас напал, мы боялись слово сказать, чтобы их не активизировать на границе.
И что получили? Под Москвой враги. Это для нас урок», — добавил Президент. В повестке заседания ВНС было утверждение двух важнейших документов стратегического планирования: обновленных Концепции национальной безопасности и Военной доктрины Беларуси. Оба документа утверждены делегатами единогласно. Закреплены положения об общественном согласии, незыблемости устоев народовластия и правового государства», — обозначил ключевые позиции Президент. Над Концепцией национальной безопасности, по его словам, работали не только ведущие эксперты и профессионалы в сфере безопасности, но и представители гражданского общества, неравнодушные граждане. Все, кому небезразлично будущее страны, могли ознакомиться с текстом документа и поучаствовать в дискуссиях, внести конкретные предложения по его дополнению.
Чтобы осознавать серьезность и важность концепции, вы должны знать: в развитие документа принимается правовой акт закрытого характера, который устанавливает систему индикаторов для всех сфер жизнедеятельности политическая, экономическая, военная и другие , — уточнил Глава государства. Мы изучаем, как обстоят дела в той или иной сфере, делаем соответствующие выводы и доводим до белорусского народа». Президент пояснил, что просто закрепить в концепции, которая носит общий характер, отдельные положения было бы недостаточно: «Нужно проследить, как меняется обстановка, как выполняются обозначенные нами приоритеты и какие необходимо принимать меры реагирования». В результате, как объяснил Александр Лукашенко, получается комплексный срез развития государства на определенном этапе. По сути, эти два документа — концепция и ее непубличная часть — составляют одно целое. Потому что, как мы говорили, «Время выбрало нас! Обстановка серьезная». По словам Главы государства, Концепция национальной безопасности была вынесена на публичное обсуждение, чтобы народ знал, какие существуют риски, вызовы и угрозы, которым необходимо сообща противостоять.
Мы же на Совете безопасности обсудили в закрытом режиме эти проблемы. Даже шире. Споры были, стоит ли нам все это выносить на публичное обсуждение. Тогда было принято решение: «А нам то что бояться? Ведь главная задача — противостоять, если нужно будет. А как противостоять будет народ, если он не знает заранее, чему он будет противостоять», — сказал белорусский лидер. Глава государства пояснил, что тем самым руководство страны, в том числе через делегатов ВНС, доведет эти знания до народа. Александр Лукашенко посоветовал, чтобы делегаты, вернувшись домой, еще раз перечитали Концепцию национальной безопасности, Военную доктрину, вынесенные на утверждение ВНС.
Все должны владеть этими проблемами. Вам надо будет отвечать людям. Поэтому мы ничего не скрываем, говорим открыто. Мы создали серьезнейший документ. Это было непросто. Обсудили отдельные положения на диалоговых площадках. И сегодня еще раз более открыто донесли вас — делегатов. Слово за вами».
Перед голосованием по данным документам Председатель ВНС Александр Лукашенко обратил внимание делегатов, что в будущем им придется заниматься в том числе и такими стратегическими, важнейшими для страны вопросами. Есть какая-то озабоченность, настороженность в связи с украинскими событиями: диверсантов забрасывают и так далее. Пока противостоим, но более—менее расслаблены. Свободно обсуждаем эти вопросы. Но ситуация может измениться в любой момент, упаси господь. Не дай бог. И тогда вот этой расслабленности быть не должно. Она исчезнет.
Поэтому не расслабляйтесь. Самое главное нам — не расслабиться. Мы же белорусы: что там 2020 год — прошел, что там кто-то готовит кого-то — это далеко. Дорогие друзья, не далеко. Все совсем рядом. Поэтому лучше заранее знать и подготовиться. Это главное», — подчеркнул Александр Лукашенко. На заседании были заслушаны доклады Государственного секретаря Совета Безопасности Александра Вольфовича и Министра обороны Виктора Хренина по представленным на рассмотрение делегатов Концепции национальной безопасности и Военной доктрине.
Своими мнениями и позицией по обсуждавшимся вопросам повестки дня поделились и другие участники Собрания, которые как выступали сами, так и задавали вопросы спикерам. По ряду актуальных вопросов в ходе состоявшейся дискуссии более подробно высказался и Александр Лукашенко. Говоря о вопросах обеспечения военной безопасности, Президент Беларуси упомянул о выводе из страны стратегического ядерного оружия в первые годы независимости. Но если бы мне пришлось принимать тогда решение, мы бы никогда не вывели стратегическое ядерное оружие с территории Беларуси. Это был мощнейший арсенал. Нам не надо было бы никакого другого современного оружия. Но это было решено до меня по требованию американцев», — сказал Александр Лукашенко. Теперь же в Беларуси по просьбе самого Главы государства размещено ядерное оружие из России, которое фактически возвращено на территорию страны.
Это в том числе укладывается в концепцию о нанесении противнику, в случае чего, неприемлемого ущерба. Чтобы они понимали, что мы можем ударить так, что для них это будет неприемлемо, — пояснил Глава государства. Мы прекрасно понимаем, что это будет очень тяжело, почти невозможно. Поэтому у нас в прежних военных документах был предусмотрен фактор нанесения неприемлемого военного ущерба». Александр Лукашенко констатировал, что ряд соседних стран «вооружен до зубов», численность войск вблизи границ Беларуси непомерная.
Лукашенко на открытии ВНС: этим достижением национальной демократии я горжусь больше всего Первое всенародное вече — в октябре 1996 года — было призвано отвести страну от пропасти. После распада Советского Союза страна была в кризисе: экономическом и политическом. Тогда речи о социальной поддержке еще не было, промышленность и АПК поднимали с колен. Но во все времена только народ принимал судьбоносные решения. Делегат первого ВНС и последующих пяти Татьяна Кравченко вспоминает: Татьяна Кравченко, делегат первого Всебелорусского народного собрания: Во время перерывов Президент выходил и общался с людьми прямо в фойе, можно было любой вопрос задать. После этого собрания люди вышли все воодушевленные, действительно мы понимали, что что-то должно изменится. Изменилось все. Первое собрание и об этом сегодня говорил Президент стало решающим. Тогда приняли первую в суверенной Беларуси программу социально-экономического развития. Полная трансформация роли и статуса ВНС — это признак зрелости политической системы и белорусского общества. Молодежь и ветераны, строители и учителя, рядовые и управленцы. Это делегаты ВНС. Срез белорусского общества. Люди трудолюбивые и небезразличные. Владимир Бабичев, делегат ВНС, депутат Палаты представителей Национального собрания: Я обычный парень из крестьянской семьи, из небольшой деревни Дубровинского района Витебской области, пройдя все уровни молодежных организаций сегодня держу слово здесь, на это авторитетной площадке. Мы искренно ощущаем справедливую политику нашего Президента. Успех молодого человека зависит от его патриотизма, трудолюбия, и знаний, а не от денег и блата. И так должно быть всегда. Это сможет обеспечить только сильный и независимый лидер. В Беларуси есть свое народное вече. Но даже это не аргумент для оппонентов. Запад критикует: демократия выглядит не так. Но собаки лают, а караван идет. Там, где «учителя» смогли достучаться до умов — там крах и разорение. Александр Лукашенко: Посмотрите на Ливию — некогда богатейшая страна. Сейчас страна скатилась к раздробленности и сырьевой экономике. В Сирии за 10 лет гражданской войны, развязанной с целью сменить политический режим, погибли более 300 тысяч человек. А на афганской территории вновь возродился ИГИЛ. Известно, чей проект. Сеет насилие, смерть далеко за пределами своих лагерей. Известно, за чьи деньги и с чьим оружием. Дестабилизиционные войны порождают тысячные толпы беженцев. Кому это выгодно? Тем, кто за океаном режиссирует и смотрит этот кровавый боевик, длиною в десятилетия. Смотрит и считает прибыль. Западный транснациональный бизнес, в основном англосаксы, значительно обогатились за последние годы. Это правда. Но скажите, Сталин, Вашингтон и Лондон сильнее в плане политической репутации. Авторитета на международной арене за эти годы нет.
Законопроект направлен на решение задач по повышению качества и конкурентоспособности продукции, содержащихся в программных документах социально-экономического развития страны, совершенствование инфраструктуры оценки соответствия продукции и услуг техническим требованиям, в том числе для содействия экспорту, а также гармонизацию национального законодательства с законодательствами стран — партнеров по интеграционным образованиям. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года.