С них, преданных своей профессии, работающих в разных сферах – на заводе, в сельском хозяйстве, в науке, культуре, спорте – берет пример подрастающее поколение. Опрос ВЦИОМ показал, что самыми востребованными профессиями в сфере культуры и искусства в России являются музыкальные работники, артисты, актеры театра и кино, а также художники.
Фотографии
- Список профессий в науке и культуре, связанных с искусством
- Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
- Что такое профессии будущего
- Молодежный фестиваль науки и культуры «Наука глаZами молодежи»
- Политех на выставке «Образование и профессия 2024» | Информационное агентство "Северная Звезда"
- Список высокооплачиваемых профессий, связанных с наукой
Профессии в науке
После этого он обретает одну из научных профессий — становится кандидатом доктором биологических, химических, математических наук… Плюсы и минусы К плюсам научных профессий можно отнести следующее: Широкий кругозор и разнообразные знания. Знания о новейших открытиях в области специализации. Большая сеть интересных знакомств с представителями интеллектуальной элиты из разных городов и стран. Высокий социальный статус, уважение со стороны социума.
Влиятельность благодаря своей экспертности, возможность занимать руководящие посты в научных учреждениях. Минусы можно выделить такие: Невысокая зарплата на начальных этапах карьеры доход лаборантов, например, в районе 30 тысяч рублей.
Погрузиться в сказочный мир. В глубинке открываются модельные библиотеки Подробнее «Всегда приятно учиться у профессионалов» В Астраханской области с января по ноябрь 2022 г. В качестве базы проведения курсов выступали Краснодарский и Кемеровский государственные институты культуры, Саратовская государственная консерватория им.
Собинова, Российская государственная библиотека. Повышение квалификации прошли работники как государственных учреждений культуры, так и муниципальных образований региона. Как отметила министр культуры и туризма Астраханской области Ольга Прокофьева, уже четыре года специалисты сферы культуры области получают возможность повысить свою квалификацию на базе лучших учебных заведений страны. Всего с 2019 года повысили квалификацию 777 работников учреждений культуры. Главный библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы Областной научной библиотеки им.
Крупской, заслуженный работник культуры РФ Наиля Потехина обучалась в Краснодарском институте культуры по программе «Актуальные компетенции специалистов муниципальных общедоступных библиотек». Нас обучали известные в профессиональной среде специалисты, транслирующие лучшие практики и компетенции, — сотрудники Донской публичной библиотеки, преподаватели Краснодарского института культуры, маркетологи, блогеры, — говорит Наиля Потехина. Другая участница курсов — солистка фольклорного ансамбля «Астраханская песня» Областного научно-методического центра народной культуры Юлия Тулупова, которая прошла онлайн-обучение на базе Саратовской консерватории имени Л. Собинова по теме «Традиции и инновации народного песенного и инструментального исполнительства», тоже довольна обучением. Программа была объемной и содержательной, — говорит она.
Среди посетителей стенда Политеха особенно популярными были образовательные направления в области информационных технологий, строительства и архитектуры, машиностроения и энергетики, дизайна, менеджмента и лингвистики. Наши эксперты оказали помощь школьникам и их родителям: отвечали на вопросы и помогали выбрать подходящие образовательные программы. Иностранные абитуриенты не только получили подробные консультации о возможностях поступления в Политех, но и узнали об опыте студентов-иностранцев, о культуре и традициях университета.
Карьера ученых редко развивается молниеносно. Тут нужна кропотливая работа, несколько лет скрупулезных исследований, и лишь затем могут последовать ощутимые результаты и высокооплачиваемая должность.
Невозможность выезжать за границу — такое ограничение накладывается на ряд ученых, если их научные исследования связаны с государственной тайной. Перспективны научных профессий Какие профессии будут актуальны в будущем? Об этом сегодня много говорят и пишут. Есть даже целые атласы профессий, которые станут насущным лет через 15-20.
Ваш бразуер устарел!
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. Крупнейший университет в Архангельской области. Информация для абитуриентов, новости, нормативные документы. Подробнее о профессии психолога расскажет Александр Рикель — кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и заместитель декана факультета психологии МГУ по работе со студентами. Все профессии в науке: что выбрать, где учиться и работать, плюсы и минусы, зарплата, помощь в выборе профессии.
100 профессий будущего
Молодые люди от 20 до 30 пока в науку идёт неохотно. Так, с 2019 года количество выпускников вузов, поступивших в аспирантуру или принятых в штат исследовательской организации, увеличилось на 1,6 процента. Такие данные отчасти связаны с демографическими проблемами снижением рождаемости в 1990-1995 гг. При этом важным фактором, по мнению авторов исследования, остаётся пока ещё недостаточная привлекательность научной карьеры для молодёжи.
Для того чтобы изменить этот тренд, нужно ввести в федеральное законодательство понятие «молодой педагог» и уточнить статус таких специалистов, считает Лариса Тутова. Член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Савельев предлагает увеличивать объёмы грантовой поддержки аспирантам и поднять их стипендию до среднегодовой заработной платы, а также помогать молодым учёным в решении проблем с жильём. Молодым учёным — особый статус Первый зампред Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин согласен со своим коллегой, что решение жилищного вопроса станет для молодых людей одним из главных аргументов в пользу научной карьеры.
Полина занимается синтезом веществ для костных имплантов, разрабатывает лекарство от рака, а в свободное время ведет научную колонку для детей в бортовом журнале «Ваш Азимут» и наши кружки. Ростов-на-Дону и как общаться с коллегами из разных стран 3 Про текущие исследования: - искусственный интеллект, управляющий химическими реакциями на синхротроне; - лекарство для лечения рака методом фотодинамической терапии; - металлорганические каркасы для адресной доставки лекарств; - пористые вещества, сохраняющие свежесть бананов; - наноматериалы для нанесения на крыши от нагревания и решения проблемы городского теплового острова; - микрофлюидные чипы с имитацией растения или органа.
Скачать Часть 5 pdf Библиографическое описание: Куликова, Н. Анализируется феномен понятий «престиж профессии» и «научная коммуникация». Отмечается, что в России наблюдается снижение престижа профессии учёного, связанное с социально-политическими трансформациями, происходившими в стране в конце XX века. Для решения этой проблемы на государственном уровне ставятся задачи по возвращению престижности этой профессии, эффективная реализация которых невозможна без научной коммуникации. Ключевые слова: профессия, престиж профессии, профессия учёного, научные коммуникации, научная журналистика, научно-популярная журналистика, популяризация науки, социальный эффект Престиж профессии: понятие исущность Сложившиеся в ходе социально-исторического развития общества представления о престижности той или иной профессии оказывают существенное влияние на выбор человеком траектории обучения и работы, а системные социологические и психологические исследования помогают использовать феномен престижа как фактор не только объясняющий, но и предсказывающий поведение людей в ситуации выбора образовательного и профессионального.
Такие эмпирические данные дают социологам исчерпывающую информацию о структурных особенностях того или иного социума, а также позволяют судить о его сущности. Изучение проблематики престижа профессиональной деятельности имеет более чем полувековую историю, а повышение интереса научного сообщества к данному вопросу началось после установления феномена устойчивости полученных в ходе исследований результатов [Руднев]. Понятие «престиж профессии» — один из видов социального престижа, возникший в теориях о социальной стратификации. Одним из первых о нём заговорил философ и основатель французской социологической школы Эмиль Дюркгейм. В своей первой книге «О разделении общественного труда» один из основоположников социологии как науки отмечает, что в эпоху индустриального общества в результате процесса разделения труда работа стала более узкоспециализированной. У рабочих стали формироваться представления о степени привилегированности специальностей и их оплачиваемости, которые затем стали основой субъективной картины иерархии профессий в общественном сознании [Дюркгейм] В научной литературе понятие престижа профессии интерпретируется по-разному. Например, как сумма всех вознаграждений, выпадающих на долю профессиональной деятельности [Hatt, 533—543] или производная образования и доходов [Blishen, 41—53].
На него влияют такие факторы, как доход, социальный статус и уважение к профессии со стороны общества. Профессия учёного вРоссии: общественное мнение В 90-е годы XX века Россия переживала кризис во всех сферах жизни государства и общества, который был связан с изменением государственного строя, переходом к рыночной экономике и кардинальной сменой идеологии. В результате всех этих социально-политических процессов произошла и трансформация престижности различных профессий. В частности, профессиональная деятельность в области науки потеряла свою престижность в связи с невостребованностью со стороны государства и низким уровнем материального обеспечения отрасли. Так, на современном этапе научно-технологического развития Российской Федерации приходится бороться препятствующими развитию проблемами, такими как неактуальность научных исследований и разработок, дифференциация научных организаций по эффективности, низкий удельный вес в мире по числу статей при самом высоком показателе средней численности учёных. Подтверждают снижение престижа этой профессии по сравнению с советским периодом данные публикации А.
В целом в адрес оргкомитета конференции поступило 449 докладов из 117 образовательных учреждений городов Российской Федерации, а также Казахстана, Беларуси и Узбекистана. По итогам конференции будет издан сборник материалов с размещением в РИНЦ.
В Петербурге подвели итоги регионального чемпионата «Искатели профессий»
Научные профессии — это сфера занятий, связанных с исследованиями, изучением и расширением границ знаний в различных областях науки. Актуальные новости образования в России. Политехнический университет принял участие в XXV международной выставке «Образование и профессия 2024», которая проходила в разных городах Узбекистана.
Профессия: учёный
В планах - Исландия, Норвегия, Дания, Эстония. Специалисты, окончившие такой двухпрофильный бакалавриат, будут иметь две квалификации в дипломе: «Учитель иностранного языка» и «Учитель-культуролог». В рамках этой программы мы учим тому, как выстраивается коммуникация в странах с разной контекстуальной культурой это термин лингвокультуролога Эдварда Холла : с низкой, где для общения можно обойтись знанием языка, без глубокого погружения в культурный контекст, и с высокой, где без этого совершенно не обойтись, как, например, в Китае, где языка совершенно недостаточно для любой деловой коммуникации, ошибешься хотя бы в одной детали этикета - провалишь переговоры. Это понятие предложил лауреат Нобелевской премии 1909 года по химии Вильгельм Оствальд, а программу исследований - американский антрополог Лесли Уайт. Последний был в тесном научном контакте с советским исследователем Эдуардом Маркаряном - так культурология переместилась в Советский Союз. Маркарян говорил о том, что все результаты человеческой деятельности объединены вокруг ключевых ценностей, и если мы сможем эти ценности установить, культурная политика в том числе то, что связано с самоидентификацией народа будет более осмысленна. А осмысленная культурная политика - залог национальной безопасности. На Западе существует аналог нашей культурологии - социальная и культурная антропология. Это авторитетная дисциплина.
Есть, к примеру, знаменитый проект, который можно назвать культурологическим: World Values Survey «Всемирный обзор ценностей». Исследователи изучают влияние тех или иных ценностей на жизнь того или иного народа. В проекте участвует и Россия, в нашей секции представлено огромное количество результатов исследований ценностных ориентаций современных россиян. Но антропология в большей мере склоняется в сторону прошлого, современность изучается социологией, и она в свою очередь сосредоточена не на исследовании культуры, а на общественном мнении. Наша культурология - гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. Должно быть, культурологу в небольшом городе гораздо труднее устроиться на работу. В Комсомольске-на-Амуре работал проректором по учебной работе - в техническом, кстати, университете. Потом - в Дальневосточном федеральном университете.
И там мы стремились обязательно сохранить культурологию как направление подготовки. Именно потому, что в нецентральных регионах рынок труда мал и переменчив: сегодня музей работает - завтра закрылся, газета выходит - завтра нет. Нужно быть готовым к тому, чтобы поменять работу. Культурология, повторю, как раз дает возможность быстро переквалифицироваться. Мы понимаем, что нынешние условия, диктуемые образовательной политикой, ставят нас в непростое положение. Требования учитывать профстандарты сужают возможности культуролога, в то время как культурология - очень широкая сфера подготовки и ее применений.
Участники — преимущественно школьники старших классов, которые активно интересовались возможностями поступления в вузы России. Ведущий менеджер по рекламе Центра международного рекрутмента и коммуникаций Жанна Трунькова и специалист Отдела международных образовательных программ и академической мобильности Анна Кузнецова рассказали посетителям выставки о программах обучения, требованиях для поступления, стипендиях и финансовой поддержке, доступных для будущих студентов СПбПУ. Среди посетителей стенда Политеха особенно популярными были образовательные направления в области информационных технологий, строительства и архитектуры, машиностроения и энергетики, дизайна, менеджмента и лингвистики.
Например, RCUK выделяет в сумме 700 000 фунтов на 10—15 грантов на поддержание «вовлеченности общественности в исследования в высших учебных заведениях». Очень важным фактором является требование спонсоров исследований обязательно включать в программу связи с общественностью. Как учат Несколько университетов предлагают получать степень магистра в сфере научных коммуникаций. Лучшей считается программа Imperial College London. Тем не менее большинство популяризаторов имеют образование и опыт в науке и не получают дополнительного последипломного образования в области коммуникаций, говорит Фиона Фокс, глава лондонского Science Media Centre. Этот центр специализируется на распространении научной информации через СМИ. Сотрудники проходят тренинги по своей новой работе. Роль искусства Искусство все чаще используется для популяризации науки. Этим будет заниматься и Science Gallery London — планируется, что она будет привлекать более 300 000 посетителей в год, «объединяя исследователей, студентов, местных жителей и художников неожиданными и инновационными способами». С июля по ноябрь Science Gallery London проведет серию мероприятий и инсталляций на площадках в районе London Bridge, посвященных теме крови в медицине, искусстве и литературе. В постоянном здании галереи будут свой театр и пространства для выставок. По оценкам Британской ассоциации научных и исследовательских центров UK Association for Science and Discovery Centres , в которую входят 60 организаций от музеев до исследовательских центров, мероприятия ее участников ежегодно посещает 20 млн человек.
Это — день рождения выдающегося российского учёного, основавшего первый в стране университет Михаила Ломоносова. А сегодня преподаватель ещё и находится на фронтире научных знаний, делится со студентами передовым опытом в сфере научных исследований и разработок», — перечислил важнейшие профессиональные компетенции педагога вуза глава Минобрнауки Валерий Фальков, цитирует министра пресс-служба ведомства. Молодых учёных хотят обеспечить жильём и предоставить им свободу творчества Министр не сомневается, что в цифровом будущем самые продвинутые онлайн-курсы не заменят классических университетов, так как в основе традиционного высшего образования — очное общение студентов и наставников, особая атмосфера сотворчества, содружества и обмена мнениями. Об этом он сказал в пресс-центре «Парламентской газеты». Член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова отметила, что педагоги помогают своим студентам освоить азы будущей профессии. Однако довольны своими доходами, как следует из опроса, только 9 процентов университетских работников. Скорее удовлетворены уровнем зарплаты 43 процента, скорее не удовлетворены — 33 процента.
Атлас Новых Профессий. Культура и искусство. Профессии, которые появятся до 2030 года
40 тыс. работников культуры смогут повысить свою квалификацию в лучших профильных вузах страны. Поэтому профессии, связанные с наукой, являются очень востребованными при поступлении абитуриентов в вузы. Профессии будущего — это профессии на стыке нескольких дисциплин, которые появятся через 15–20 лет. Его ректором стал доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Узбекистана Февзи Якубов.
Профессии в науке
С одной стороны, это вызывает недоверие и смех, что приводит к кризису управления. С другой - если эти вещи насаждаются под видом «основ культуры», получаются насилие и тоталитаризм. Когда формулируют основы культурной политики, духовно-нравственного воспитания, «списки ценностей» и тому подобное - нужно все-таки привлекать специалистов. Но большая часть из них становятся потом неслучайными. Сегодня образование конструируется так, что у человека все больше возможностей для переквалификации, а культурологическое образование очень расширяет горизонты. И постоянно расширяется перечень знаний и умений культурологов и в целом гуманитариев. Оно позволяет создавать любые комбинации образовательных дисциплин: скажем, профиль «когнитивное знание» объединяет философов, биологов и математиков, изучающих когнитивные процессы, морфологию головного мозга человека и их математические модели. Культурологи могут очень эффективно кооперироваться с филологами. В РГПУ им. Герцена на возглавляемой мною кафедре есть лингвокультурологическая программа по скандинавистике: готовим специалистов по межкультурной коммуникации России, Финляндии и Швеции.
В планах - Исландия, Норвегия, Дания, Эстония. Специалисты, окончившие такой двухпрофильный бакалавриат, будут иметь две квалификации в дипломе: «Учитель иностранного языка» и «Учитель-культуролог». В рамках этой программы мы учим тому, как выстраивается коммуникация в странах с разной контекстуальной культурой это термин лингвокультуролога Эдварда Холла : с низкой, где для общения можно обойтись знанием языка, без глубокого погружения в культурный контекст, и с высокой, где без этого совершенно не обойтись, как, например, в Китае, где языка совершенно недостаточно для любой деловой коммуникации, ошибешься хотя бы в одной детали этикета - провалишь переговоры. Это понятие предложил лауреат Нобелевской премии 1909 года по химии Вильгельм Оствальд, а программу исследований - американский антрополог Лесли Уайт. Последний был в тесном научном контакте с советским исследователем Эдуардом Маркаряном - так культурология переместилась в Советский Союз. Маркарян говорил о том, что все результаты человеческой деятельности объединены вокруг ключевых ценностей, и если мы сможем эти ценности установить, культурная политика в том числе то, что связано с самоидентификацией народа будет более осмысленна. А осмысленная культурная политика - залог национальной безопасности. На Западе существует аналог нашей культурологии - социальная и культурная антропология. Это авторитетная дисциплина.
Есть, к примеру, знаменитый проект, который можно назвать культурологическим: World Values Survey «Всемирный обзор ценностей». Исследователи изучают влияние тех или иных ценностей на жизнь того или иного народа. В проекте участвует и Россия, в нашей секции представлено огромное количество результатов исследований ценностных ориентаций современных россиян. Но антропология в большей мере склоняется в сторону прошлого, современность изучается социологией, и она в свою очередь сосредоточена не на исследовании культуры, а на общественном мнении.
Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова является одним из ведущих вузов Республики Крым. Университет из года в год выпускает настоящих специалистов, профессионалов своего дела и самое важное — патриотов своей страны с активной гражданской позицией.
Студенты вуза всегда готовы прийти на помощь туда, где она нужна больше всегда, всегда проявляют свою инициативу и реализуют социально важные проекты для нашей молодёжи Спасибо за вашу активность и вклад в развитие молодежной политики республики. Желаю университету процветания и новых достижений!
Менеджер по корпоративным портфелям венчурных фондов Детские товары и сервисы Дети сильно влияют на общество в целом. Например, любимые мультфильмы и видеоигры формируют ценности, интересы и представление о мире будущего поколения. Поэтому сервисы и товары для детей будущего будут разрабатывать как образовательный продукт.
Дети остаются ключом к будущему для крупных компаний и брендов, но что еще важнее — для мирового интеллекта и человечества. Эксперт по образу будущего ребенка Архитектор трансмедийных продуктов Проектировщик детской робототехники Образование Теперь мы живем в контексте постоянного непрерывного обучения — концепции lifelong learning. Чтобы постоянно учиться и учить, потребуются новые инструменты и подходы. Общеобразовательная система обучения неизбежно будет уступать место персональному подходу к каждому ученику и студенту. При этом наставники и тьюторы будущего будут распознавать и развивать таланты каждого отдельного человека еще с раннего возраста.
Основная задача такого специалиста художественно обрабатывать мелодию, подбирать тональность, прописывать партии и накладывать звук. По сути, аранжировщик соединяет две специальности: композитора и музыканта. Требования Такой специалист должен обладать безупречным слухом и владеть множеством инструментов: классическими, современными и даже народными.
Это позволит ему находить совершенно новые музыкальные сочетания и создавать шедевральные композиции. Помимо этого, разбираться в компьютерных программах, в которых сводится звук, постоянно углублять и совершенствовать свои знания. Куда можно устроиться на работу звукозаписывающие студии; киностудии; телевидение.
В соответствии с Законом об авторском праве , композиторы должны получать вознаграждение, если их музыкальные произведения используется на радио или телевидении. Так что зарплата может начинаться от 50 000 рублей и доходить до значительных сумм, если ваши работы обретают популярность.
Культура и искусство
Благодаря нацпроекту «Культура» свою квалификацию повысят более 200 тысяч работников культуры из всех регионов страны. Поэтому профессии, связанные с наукой, являются очень востребованными при поступлении абитуриентов в вузы. Новости культуры, смотреть онлайн, на Смотрим, все выпуски, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы. Рассказываем, какие специальности только появились и уже стали востребованы, а на какие профессии спрос не падает годами. В течение нескольких месяцев конкурсанты пробовали силы в 51 профессии.
Научно-техническое творчество помогает выбрать профессию. Юность. Наука. Культура
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. Крупнейший университет в Архангельской области. Информация для абитуриентов, новости, нормативные документы. Министр науки и высшего образования Саясат Нурбек детально рассказал о перезагрузке системы образования, о профессиях будущего и что стоит изменить в подготовке специалистов. В ходе мероприятия педагоги – библиотекари Маторкина С.М. и Соколенко Н.В. ознакомили студентов с актуальными и интересными профессиями, рассказали о преимуществах и недостатках передовых профессий на рынке труда. Подробнее о профессии психолога расскажет Александр Рикель — кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и заместитель декана факультета психологии МГУ по работе со студентами. Профессии будущего — это профессии на стыке нескольких дисциплин, которые появятся через 15–20 лет. Ребята познакомимся с очень интересной профессией, которая по праву считается одной из важных и ключевых в современном мире в области медицины-биомедицинский инженер.
«Со знанием дела: рабочие профессии на рынке труда»
Но как это сделать, ведь созданием технопарков в крупных городах региональных центров ситуацию можно исправить лишь частично и системно проблему не решить? Бюджет создания одного детского технопарка приблизительно 100 млн рублей и по карману не каждому региону не считая ежегодных расходов на содержание технопарка. Проходимость Технопарка в год около 1000 человек. В первом наукограде страны — Обнинске — придумали, как решить эту проблему… За 1,5 года командой молодых инженеров на базе центра научно-технического творчества «Модель Спектр» было создано уникальное решение для школы, которое базируется на принципах государственно-частного партнерства. Проект получил название «Технолаб Академия», он включает в себя модернизацию предметов основной школьной программы «Технология» и «Информатика», а также ряд программ дополнительного образования — «Роболаб», «Аэролаб», «Автолаб», «Промышленный дизайн» и др.
А то уже и сами смирились с тем, что владение словом — это никому не нужный навык. На рынке труда появились новые профессии на стыке гуманитарных наук и технологий Первая профессия, которую хочется выделить, — это лингвист или копирайтер в стартапах или научных проектах. В этой сфере представлен широкий спектр задач: от локализации и адаптации продуктов для разных языков и культур до социальной лингвистики и помощи в разработке и усовершенствовании алгоритмов обработки текстов. Профессионалы этой области помогают компаниям достичь успеха на глобальном рынке и обеспечить удобство и комфорт для своих пользователей. Вторая профессия, которую следует упомянуть, — это технический писатель.
В глубинке открываются модельные библиотеки Подробнее «Всегда приятно учиться у профессионалов» В Астраханской области с января по ноябрь 2022 г. В качестве базы проведения курсов выступали Краснодарский и Кемеровский государственные институты культуры, Саратовская государственная консерватория им. Собинова, Российская государственная библиотека. Повышение квалификации прошли работники как государственных учреждений культуры, так и муниципальных образований региона. Как отметила министр культуры и туризма Астраханской области Ольга Прокофьева, уже четыре года специалисты сферы культуры области получают возможность повысить свою квалификацию на базе лучших учебных заведений страны. Всего с 2019 года повысили квалификацию 777 работников учреждений культуры. Главный библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы Областной научной библиотеки им. Крупской, заслуженный работник культуры РФ Наиля Потехина обучалась в Краснодарском институте культуры по программе «Актуальные компетенции специалистов муниципальных общедоступных библиотек». Нас обучали известные в профессиональной среде специалисты, транслирующие лучшие практики и компетенции, — сотрудники Донской публичной библиотеки, преподаватели Краснодарского института культуры, маркетологи, блогеры, — говорит Наиля Потехина. Другая участница курсов — солистка фольклорного ансамбля «Астраханская песня» Областного научно-методического центра народной культуры Юлия Тулупова, которая прошла онлайн-обучение на базе Саратовской консерватории имени Л. Собинова по теме «Традиции и инновации народного песенного и инструментального исполнительства», тоже довольна обучением. Программа была объемной и содержательной, — говорит она. Всегда приятно учиться у профессионалов, относящихся к своему делу с любовью и душой».
Герцена Сергеем Борисовичем Пашкиным. Обучающиеся узнали о научном пути ученого, его достижениях в области отечественной психологии, а также обсудили результаты исследований. Лазурского: жизненный путь и профессиональные достижения как образец служения науке». В нем приняли участие преподаватели, студенты и аспиранты факультета психологии ЛГУ им.