Премьера спектакля «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира состоялась вчера в Русском драмтеатре Махачкалы. 3:00:56 Спектакль «Ричард III» режиссера Нины Чусовой. «Ричард III» — спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти. Актер рассказал о своем новом спектакле «Пьер Ричард III». Сегодня в Казани, в Татарском государственном академическом театре , состоялся предпремьерный показ спектакля режиссера Ильгиза Зайниева по пьесе Уильяма Шекспира «Ричард III».
В Махачкале представили премьеру спектакля «Ричард III»
Фото Екатерины Христозовой Спектакль получился авангардным, настоящий вызов для провинциальной сцены. Здесь актеры не только играли свои роли, но и активно взаимодействовали с публикой. Шутили, предлагали «помочь» им взойти на сцену, выдавали неожиданные реплики. Отзывы зрителей были так же неоднозначны: от «нет» до «гениально».
В классическом понимании «Ричард III» — это историческая пьеса Уильяма Шекспира в жанре трагедии, написанная примерно в 1591 году. Шекспир показал главного героя драмы злодеем, лишенным чувства совести, идущим к власти от одного убийства к другому, наградив героя сложным характером. Главный режиссер постановки «Ричард III» Глеб Черепанов из Москвы предлагает зрителю альтернативу - полностью погрузиться в искусство, отключить анализ, не проводить параллель с исторической пьесой и прочувствовать ее в новом прочтении.
Одна из главных задач режиссера в этой работе — показать героя, главного злодея «под другим углом». Чтобы он в каких-то сценах вызывал сочувствие и сопереживание, а иногда — даже симпатию. Все в жизни неоднозначно, объемно и зависит от того, с какого ракурса ты смотришь, - рассказывает о режиссерской задумке Черепанов.
Они как бы намекают зрителю, что Ричард ещё не дорос, что бы пользоваться ими — он ещё «под стол пешком ходит». Ближе к концу мы видим сцену сна Ричарда, где все, кого он убил или кому принёс зло, зовут его к себе. Они передают ему символ его «шалостей» - голову Кларенса. И здесь мы видим испуганного Ричарда. Нет никаких сомнений - перед нами «ребёнок». Он забирается на стул и читает свой начальный монолог про уродство детским прерывающимся голосом, как стишок.
Затем он просыпается и рассуждает о совести. Он решает принять наказание — это, пожалуй, первый его взрослый поступок. По сюжету Ричард сражается и умирает на поле боя, один, без союзников. Взрослеет ли он перед самым концом? Мне кажется - да, но каждый решит сам.
Это было серьезной заявкой, ведь пьеса входит в репертуар ведущих столичных театров и является вершиной драматургии великого классика. Осуществить эту постановку удалось благодаря федеральной поддержке — в рамках Года театра учреждение получило грант Министерства культуры России», — сообщила Бутаева.
Ричард в борьбе за власть презрел понятие морали, совести, сострадания. Его агрессия сметает все человеческое на своем пути. Он хитер, изворотлив, безжалостен. Уничтожая всех возможных соперников, не останавливается ни перед чем, чтобы добиться цели. Угрызения совести неведомы ему.
Театр Моссовета представляет спектакль «Ричард III»
Ещё до начала спектакля на сцене можно заметить интересные элементы сценографии — бумажных зверей, людей и птиц. Это своеобразные «игрушки короля», с которыми он будет всячески взаимодействовать по ходу всего действа. Спектакль начинается с монолога Ричарда о своём уродстве. Перед нами горбун, который полагает, что он не человек, а зверь, и значит всё человеческое ему чуждо. С самых первых минут мы понимаем, почему был заявлен фарс. Музыка, жесты, пластика удивительным образом ставят трагедию с ног на голову, и совершенно перестаёшь понимать - плакать или смеяться. Перед нами разворачивается сюжет трагедии…но не такой, как можно было ожидать. Почти все персонажи находят свой конец в ходе постановки. В этом им помогает Ричард. Но строя свои коварные планы, совершая изощрённые казни — как он это делает и чего по-настоящему хочет? Сцены убийств здесь являются настоящими произведениями искусства, каждая из которых - маленький спектакль в пространстве всей постановки.
Поймать эмоциональное состояние актеру, как и остальным, помогают костюмы словно от-кутюр , в которых можно разглядеть не только белую розу Йорков на щите, но даже символику разных эпох вплоть до нашивок с советских шинелей. Корона не столько украшает, сколько как тиски сжимает голову правителя. Королевская мантия в стиле пэчворк из разноцветных лоскутов и современные ультра-мини.
А занятые в спектакле артисты включаются, потому что это их спектакль. И это дает какую-то особую энергию, нужную этой постановке. За то, как корчит героя Виталия Илюшкина герцога Кларенса, по вполне прозрачным, кстати, причинам, насколько угловат и деревяннен герцог Бэкингем Александр Кудрин , почему не ходит, а гарцует королева Елизавета Евгения Казакова , награжденная постановщиками всеми манерами и признаками гламурной инстадивы, ответственность несет Николай Реутов. Он знает, что мы знаем. Теперь и вы знаете, что он знает, что мы знаем. Во многом она делает спектакль.
Моя главная задача — чтобы меня не было видно, — говорит режиссер по пластике Николай Реутов. Лучший вариант, когда после спектакля зритель спросит: а что он тут делал? А худший, когда зритель выходит и говорит: «Ой, какой спектакль! А какой там танец! Потому что не должно быть понятно, когда происходит этот переход, когда артист играет роль, а когда танцует. Это одна жизнь артиста на сцене. Николай Александрович командует: «Сначала эту ножку опустил в ямку, потом эту ножку опустил в ямку, потом весь повернулся! Обманывать ожидания надо уметь. Идете на мрачную трагедию в стихах, а оказываетесь на мрачной трагедии в стихах, которая невероятным образом нравится с первых минут и до последних, заставляет хохотать и держит в напряжении, хотя финал вроде бы известен уже лет триста как. У режиссера, для которого шекспировский Ричард III — особенная пьеса, есть суперспособность.
Он разнимает исходную пьесу на крупные куски смыслов и заменяет их кусками из совсем другой оперы. Конструкция получается щекочуще забавной, густой, нарядной и нескучной. В ней есть место световому мечу в руках победителя Ричмонда Игорь Гутманис , каждый взмах которого он сопровождает уморительным каким-то пацанячьим звукоподражанием «зюйн». И одновременно монологу леди Анны Софья Илюшина , уже от появления которой в просвете второго ряда сценической конструкции над гробом мужа бегут хорошие такие, жуткие мурашки, а еще ее, произносящую свой текст низким голосом, не сразу узнаешь в этом монолитном трагическом образе. Вообще о каждом персонаже из этого многофигурного спектакля можно говорить с придыханием. Для каждого найдены черты, которыми они запоминаются и которыми играют очень непосредственно, без надрыва, но с удовольствием от себя, от коллег, от происходящего. Видно, что режиссерский подход, материал, образы, история как-то быстро срослись с тюменцами. И теми, что на сцене, и теми, что в зрительном зале. Отключите мозг, включите сердце — Года два мы находились с вашим театром в переписке, но Ричард III возник с самого начала, когда еще и сроки не были понятны, — говорит Глеб Черепанов. Я прислал короткий, из нескольких названий, список, там был и Ричард.
И я помню, что он мне ответил, что если будем, то давайте Ричарда III. Что меня, честно скажу, даже удивило. В театрах знают эту пьесу и к Шекспиру хорошо относятся, но почему-то предпочитают другие варианты. А здесь сразу. Я очень обрадовался: ничего себе, ну давайте Ричарда, отлично! Решили почти мгновенно. Это значит, нас мало будут сравнивать. Во-вторых, это одна из самых сложных шекспировских пьес. Но мы берем самое сложное и пытаемся реализовать это для себя. К тому же нам хотелось, чтобы это был Шекспир, и нам хотелось яркое название — для Тюмени это очень важно, Тюмень любит яркие названия.
В пьесе Ричард III с рождения самый уродливый из наследников английского престола, однако наделен талантами и внутренней силой. Чтобы взять от жизни свое, он выбирает путь политических интриг и кровопролития, обрекая на смерть безвинных. При этом он осознает глубину своего падения и переживает муки совести, но стремление к власти сильнее. Расчищая путь к престолу, Ричард ведёт хитроумную игру, выбирая особый подход к каждому из окружающих.
«Ричард III» – премьера, которую нельзя пропустить
Пьесу о жажде власти, безжалостном убийце и одержимости борьбой за престол главного героя считают едва ли не самой жестокой в мировой драматургии. С Николая Коляды требуют заплатить за спектакль «Ричард III». это современный квест, куда попадают герои. Как известно, история повторяется и реального короля Англии Ричарда III считают ролевой моделью для записных злодеев и кровавых тиранов.
«Ричард III» в Тюменском драмтеатре - с великой пьесы Шекспира сняли бремя веков
«Ричард III» — спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти. Ричард II — наиболее популярная пьеса из десяти хроник Шекспира, издававшаяся при жизни автора шесть раз. это современный квест, куда попадают герои. Спектакль «Ричард III» 28 мая 2023, ТЮЗ им. А.А. Брянцева в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Авангардный постапокалипсис: тюменские актеры презентовали «Ричарда III»
Ричард в исполнении Александра Домогарова осознает всю глубину своего падения, но «страсть власти» в нем неистребима. Он не может ужиться со своей совестью и сам выносит себе приговор, идя навстречу гибели. Ричард ведет коварную и хитроумную игру с окружающими.
Да Не сейчас 26 марта 2015, 21:45 Тысячи людей приехали в британский город Лестер на перезахоронение останков короля Ричарда III О тайнах британской короны, но уже многовековой давности, сегодня говорили в городе Лестере. Тысячи людей собрались на похороны монарха, который погиб свыше пятисот лет назад.
Но многие историки и потомки короля уверены - реальный Ричард был совсем иным. Глядя на пышную процессию, на людей, пришедших посмотреть на скромный деревянный гроб, невольно задаёшь вопрос: почему с такими почестями хоронят злодея из шекспировской пьесы? Страшный король, кровью заливший свой путь к престолу. Он ведь из лагеря Алой Розы, из лагеря Тюдоров, вот он и сделал из Ричарда изувера", - говорит одна из участниц процессии.
На этом месте до XVI века стоял монастырь. Известно, что король погиб во время битвы при Босворте.
То есть в этом спектакле мы использовали не только саму пьесу, но еще и шекспировские хроники. А ведь там содержались сведения о герцоге Глостере в его молодые и даже совсем детские годы — человеке, который впоследствии стал Ричардом III. Ричард — лицедей и необыкновенно цельная натура. Такие роли — очистительные, катарсисные.
В центре постановки исторический персонаж и герой пьесы — Ричард, предстаёт перед зрителем «добродетельной жабой», который искусно плетёт интриги и заговоры против своей семьи. Главный герой в исполнении Максима Севриновского имеет не только внешнее, но и прекрасно переданное внутреннее уродство. Для артиста это первая большая драматическая роль, с которой тот достойно справился.
Персонаж Севриновского идёт по головам, перемалывает в прах своё отношение к семье. Так зритель видит полное моральное разложение короля Ричарда.
В Махачкале представили премьеру спектакля «Ричард III»
Мне кажется, когда человек маниакально начинает делать карьеру, добиваться успеха, стремится стать первым, в основе этого лежит его недолюбленность в детстве. Такая банальная истина, но от этого не перестающая быть верной. Человек родом из детства, и если он недополучил тепла, то потом всю жизнь пытается это компенсировать, в том числе за счёт других. Поэтому мы делаем акцент на теме семьи и недолюбленности. Это напрямую произрастает из Шекспира. Заглавную роль в спектакле исполнит Николай Аузин, в выборе которого у Глеба Черепанова не было сомнений. Ричард III не будет безобразным и отталкивающим.
Причем артисты театра сами написали произведения специально для постановки. Живая рок-музыка гармонично вплеталась в канву сюжета и делала интереснее многие мизансцены. Помимо режиссера над постановкой работали режиссёр по пластике Николай Реутов, художник-постановщик Фемистокл Атмадзас, художник по костюмам Ольга Атмадзас, художник по свету Иван Виноградов. Помощник режиссера — Татьяна Драганова. Ближайший показ состоится 29 октября. Билеты на сайте и в кассе Тюменского драмтеатра.
Но теперь, за давностью времён, это, собственно, не имеет никакого значения. Спектакль «Коляда-Театра» рассказывает о том, как манит к себе власть, как, предавая всё и всех, человек стремится осыпать себя почестями и богатством. Блистательная роль замечательного актёра. Что получает перед смертью диктатор?
Они передают ему символ его «шалостей» - голову Кларенса. И здесь мы видим испуганного Ричарда. Нет никаких сомнений - перед нами «ребёнок». Он забирается на стул и читает свой начальный монолог про уродство детским прерывающимся голосом, как стишок. Затем он просыпается и рассуждает о совести. Он решает принять наказание — это, пожалуй, первый его взрослый поступок. По сюжету Ричард сражается и умирает на поле боя, один, без союзников. Взрослеет ли он перед самым концом? Мне кажется - да, но каждый решит сам. Финальная сцена - его забивают подушками убиенные им дети. Это последний элемент фарса в спектакле — мы начинаем сочувствовать их убийце… Понравилась статья?
«Ричард III» – премьера, которую нельзя пропустить
В Махачкале состоялась премьера спектакля Ричард III - Зори Табасарана | Максим Севриновский в спектакле "Ричард III". |
Осетинский театр впервые покажет спектакль на международном форуме "Золотой витязь" - ТАСС | Смотрите онлайн Ричард III. Театр Моссовета 2 ч 9 мин 14 с. Видео от 11 июля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Премьера спектакля Ричард III прошла в Тюменском драмтеатре | Открылся он пьесой Уильяма Шекспира "Ричард III", которая уже в прошлом сезоне завоевала всенародную любовь. |
В Волгоградском молодёжном театре представили премьеру по пьесе Шекспира | Спектакль прошел на сцене Красноярского оперного театра. |
Билеты на спектакль «Трагедия о короле Ричарде III», Гастроли Березниковского драматического театра
Спектакль «Ричард III» Осетинского театра в постановке Гиви Валиева вошёл в число 15 лучших по мнению экспертной комиссии Всероссийского фестиваля национальных театров «Федерация». Ричард III в Москве 2 июня 2024 г. в 19.30, Театр им. Вахтангова Ричард III, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Актер Александр Домогаров пожаловался, что театральные критики проигнорировали спектакль «Ричард III» с его участием, написало «».
«Ричард III» – премьера, которую нельзя пропустить
«Ричард III» — одна из самых жестких пьес о борьбе за престол, в центре которой фигура заглавного героя, выписанная Шекспиром как исчадие ада. В Тюменском драматическом театре представили новинку — "Ричард III" в стиле киберпанк! притча о жажде власти, самой гибельной из всех человеческих страстей. Премьера спектакля по пьесе Шекспира «Ричард III» должна была состояться еще в марте, из-за пандемии представить зрителю постановку смогли только сейчас. 16+Спектакль «Ричард III» в постановке Нины Чусовой с Александром Домогаровым в главной роли — притча о жажде власти, самой гибельной из всех человеческих страстей.