Дороги и транспорт - 1 марта 2023 - Новости Москвы - Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин в режиме видеосвязи открыли самый крупный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Мневники» до станции «Каховская». МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. 1 марта 2023 года состоялось открытие полностью построенной Большой кольцевой линии московского метро. БКЛ — самая длинная в мире кольцевая линия метро, соединяющая все существующие и проектируемые радиальные ветки. Московский метрополитен был одним из самых амбициозных архитектурных проектов СССР.
Самая длинная ветка в мире: каким будет третье кольцо метро
Московское метро является самым крупным в Европе по длине линий. Двухпутные тоннели Большой кольцевой линии (БКЛ) метро попали в Книгу рекордов России как самые протяженные. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем телеграм-канале. Арбатско-Покровская ветка самая длинная не только в Москве, она входит в перечень самых длинных на всей планете. Общая протяженность ветки составит 42 километра, она станет одним из самых длинных радиусов метро и самым большим за МКАД. самая длинная ветка московского метро. Рекорды и статистика Московского метрополитена. Самая длинная линия — Большая кольцевая (70 км) Самая короткая линия — Бутовская (10 км) Самый короткий маршрут между конечными станциями — от «Александровского сада» до «Международной» (5,98 км).
Самые «длинные» строящиеся станции метро расположены на Троицкой линии
Так, на базе 22 станций Большой кольцевой линии уже сооружены транспортно-пересадочные узлы, объединяющие как действующие, так и перспективные линии метро, МЦД, МЦК, железную дорогу и наземный транспорт». Интерьер новой станции «Аминьевская» на юго-западном участке БКЛ. БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов города с населением 3,3 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона живут в пешей доступности от новых станций. Благодаря запуску БКЛ и новых транспортно-пересадочных узлов, предлагающих множество удобных пересадок и новых маршрутов, во время поездок на Московском метро можно будет сэкономить до 45 минут в день. БКЛ свяжет смежные районы города и даст москвичам возможность перемещаться между ними напрямую, не заезжая в центр. БКЛ поможет решить проблему с пробками Большая кольцевая линия дополнительно разгрузит московские дороги и снизит количество пробок в городе. По мере того как метро становится более удобным, все большее количество автовладельцев предпочитают ехать в центр на транспорте, оставив машину у дома или на парковке у станции. Через открытые станции линии еще до полного запуска БКЛ совершалось более 600 тысяч поездок в будний день.
Вместе с возможностью присоединения новых линий это даст столице запас провозной способности и импульс для развития на десятилетия вперед». Основу парка линии составляют современные российские поезда «Москва-2020», оснащенные усовершенствованной отечественной системой управления, безопасности движения и технической диагностики. В вагонах — широкие двери, сквозные проходы, установлены современные мощные климатические системы, обеззараживающие воздух, сенсорные панели, с помощью которых можно проложить маршрут, а также широкие информационные экраны внутри и снаружи состава. Головные вагоны станут удобнее для входа и выхода маломобильных граждан. Усовершенствуют и пульт машиниста — проекция основных характеристик в кабине новых поездов будет выводиться на лобовое стекло. Со следующего года эта серия поездов на БКЛ и выглядеть будет иначе. Для них разрабатывается другая обклейка — «маска» и обновленный интерьер салона.
О том, что городу потребуется такое подземное кольцо, столичные архитекторы впервые заговорили еще в пятидесятые годы прошлого века. На станции "Курской" есть даже памятная доска с надписью "Курская" Большого кольца 1945-1949". Правда, то кольцо планировалось гораздо меньшего размера. Пройти оно должно было под Бульварным кольцом, частично по нынешней Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиям. Потом от этой идеи отказались. По генплану развития Москвы 1971 года вторая кольцевая линия должна была включить самую короткую Каховскую линию.
Но и этот проект был отложен на неопределенный срок, а сама линия позднее закрылась. От нее остались только реконструированная станция "Каховская", вошедшая в состав БКЛ, и ее номер 11-й, который и получило Большое кольцо, которое на деле в Московском метрополитене является уже четырнадцатой действующей линией. Решение все-таки построить Большую кольцевую линию - не только самую длинную кольцевую в мире но и самую длинную вообще в метро, принял Сергей Собянин, ставший мэром Москвы в 2010-м году. И уже в 2011-м начались работы по ее возведению - длиной 70 километров, с 31 станцией на кольце. Первый участок заработал в 2018-м.
Она является самой длинной кольцевой линией метро в мире. История появления Большой кольцевой линии в Москве стремительна, хотя планы по ее возведению были озвучены еще в середине XX в. Фактическое строительство БКЛ началось в 2011 г. Официальное замыкание кольца и запуск последних станций произвели 1 марта 2023 г. Полный круг по БКЛ занимает 90 минут. Движение осуществляется как по часовой, так и против часовой стрелки. На линии ходит около 100 поездов, половина из которых относится к новому большому депо «Нижегородское».
Во втором вестибюле станции «Рижская» БКЛ метро Москвы появятся одни из самых длинных эскалаторов во всей подземке. Их протяженность будет достигать примерно 129 метров, сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. По его словам, сейчас идет подготовка к строительству эскалаторного хода.
Сергей Собянин: БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире
Москва, продолжай расширяться, мы поздравляем тебя 876 раз! БКЛ метрополитена по-новому перераспределит потоки людей, разгрузив другие ветки метро, а так же московские дороги и даже МКАД. Рекорды и статистика Московского метрополитена Самая длинная. Это будет одна из самых длинных веток метро в городе и она пройдет через несколько районов Москвы, связывая их воедино и обеспечивая удобную транспортную доступность.
Самая длинная ветка метро достраивается в Москве
И хотя появилась БКЛ не с чистого листа — соответствующие планы и проекты прорабатывались еще в советские времена, — именно в наши дни команда московской мэрии смогла аккумулировать необходимые ресурсы для быстрой постройки линии. Фото: АГН «Москва» В историю Москвы да и всей России БКЛ, конечно, войдет как достижение мэра столицы Сергея Собянина и его команды — и вполне заслуженно: активные работы по проектированию и затем строительству начались именно в начале 2010-х годов, когда нынешнее руководство города взялось за «рычаги». Тем не менее Большое кольцо — это проект, о котором мечтали и к которому готовились очень давно. Еще в те времена, когда территория столицы ограничивалась МКАД, а ее население составляло 8—9 млн человек. Первые предложения об организации Большого метрокольца были сформулированы в 1985 году.
Тогда его трассировка была другой, как и расчетные места будущих станций. И это объяснимо: Москва 1985 года имела другую, не похожую на нынешнюю схему мест приложения труда, другие планы развития жилых районов. За строительство взялись тогда, когда в начале 2010-х годов Москва взяла курс на развитие в качестве одного из мировых мегаполисов. Руководство города приняло неизбежное — превращение города в сверхплотную высокотехнологичную агломерацию — и приступило к реконструкции транспортного каркаса главного мегаполиса страны.
Теперь Большое метрокольцо стало необходимым как дополнительный минующий центр города пересадочный контур, один из фундаментов транспортной стабильности Москвы XXI века. Именно поэтому ресурсы были найдены, в том числе при участии федерального центра, и на строительство ставшее, без преувеличений, объектом федерального масштаба привлечены беспрецедентные силы. Сейчас, когда БКЛ открыта на всем своем протяжении, а железнодорожные диаметры один за другим реконструируются по новейшим стандартам городских железных дорог, мы в общих чертах уже видим, насколько комфортным и быстрым становится перемещение по всей Московской агломерации. И сейчас, и в обозримом будущем.
Секрет силы «БКЛ качественно изменит всю транспортную систему столицы.
Самая длинная линия - Большая кольцевая 70 км , самая короткая - Бутовская 10 км. Наиболее глубокая станция - "Парк Победы" 84 м.
Самая длинная платформа находится на станции "Воробьевы горы" 282 м. Наиболее длинный перегон в московском метро - "Крылатское" - "Строгино" 6 625 м , самый короткий - "Выставочная" - "Международная" 500 м. Без учета МЦК в московском метро шесть станций с изогнутой платформой: "Александровский сад", "Пятницкое шоссе", "Международная", "Выставочная", "Кутузовская" и "Зябликово".
На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит у "хвоста" состава. Самый проблемный участок: "Царицыно" - "Кантемировская". Он был введен в эксплуатацию 30 декабря 1984 года, но уже на следующий день тоннель прорвало плывуном, из-за чего движение пришлось закрыть на месяц.
Несмотря на укрепление тоннеля, проблема повторялась в 2001, 2003 и 2014 годах. С 12 ноября 2022 года по 10 мая 2023 года участок Замоскворецкой линии между станциями "Автозаводская" и "Орехово" закрывался для полной реконструкции тоннеля между "Царицыно" и "Кантемировской". Самой загруженной станцией метро во II квартале 2023 года, по информации портала открытых данных Москвы, была "Комсомольская" Кольцевой линии 168 тыс.
Наименее популярными у пассажиров были "Мнёвники" Большой кольцевой линии 1,4 тыс. Численность работников по эксплуатации на метрополитене в 2022 году - 54 666 человек.
По его словам, с начала 2023 г. В основном они касались сопровождений групп школьников, пассажиров с нарушением слуха или зрения, функций опорно-двигательного аппарата, многодетных семей и пожилых людей. На станциях Большой кольцевой линии установлено 252 современных эскалатора. Больше всего подъёмников расположено на станции «Печатники».
Там их 17. Московский метрополитен можно назвать не только самым быстроразвивающимся в мире, но и одним из лидеров по темпам обновления подвижного состава. Известно, что с 2010 г. Это вагоны серий «Русич», «Ока», «Москва» и «Москва-2020».
Первоначальное название «Охотный Ряд» отсылало к московским торговым рядам, которые находились рядом с Кремлем. Однако 25 ноября 1955 года станцию переименовали в «Имени Кагановича» в честь Лазаря Кагановича. Через два года вернули прежнее название, а 30 ноября 1961 года станцию вновь переименовали, на этот раз в «Проспект Маркса». Станция «Проспект Маркса» просуществовала 29 лет. Историческое название «Охотный Ряд» вернулось 5 ноября 1990 года.
Самый длинный перегон Московского метрополитена — «Крылатское» — «Строгино» Станция «Крылатское» была открыта 31 декабря 1989 года. Через 19 лет, 7 января 2008 года была открыта станция «Строгино». Именно перегон между ними считается самым длинным в Московском метрополитене. Средним расстоянием между станциями в Московском метро считается 1800 метров. В то время как расстояние между станциями «Крылатское» и «Строгино» Арбатско-Покровской линии составляет целых 6625 метров. По времени это занимает семь минут. Примечательно, что Московский метрополитен посчитал длину перегона в попугаях, как в известном советском мультфильме «38 попугаев». Таким образом, получилось 33 125 крылатых. Самая тихая станция Московского метрополитена — «Пражская» Станция «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии была построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров.
Открытие состоялось 6 ноября 1985 года. Примечательно, что почти одновременно в Праге была создана станция «Московская», которую потом переименовали в «Андел». Над созданием «Пражской» трудились архитекторы Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В. Черемин и инженеры-конструкторы Я. Кроупа, Г. Романцев, Е.
Они облицевали путевые стены станции в особый вид керамической плитки, которая содержит в себе многочисленные воздушные поры. Эти поры поглощают звук, что и делает «Пражскую» самой тихой станцией в Московском метрополитене.
Одни из самых длинных эскалаторов в метро Москвы установят на станции БКЛ «Рижская»
Первой стала «Первомайская». По такому же принципу проектировали станции «Коломенская», «Варшавская» и «Каховская». Оформление обновленной «Каширской» получилось строгим: один зал — с белыми путевыми стенами и черными колоннами, другой — с черными стенами и белыми колоннами. Главное, что порадовало меня в новом оформлении, — сохраненные советские чеканки скульптора Зои Ветровой в стиле соцреализма.
Восемь чеканок изображают разного рода достижения СССР в области научного прогресса: например, «Планеты и спутники» или «Линии электропередачи». К открытию станции чеканки Зои Ветровой отреставрировали, они хорошо вписались в новое оформление Новаторская На что стоит посмотреть: на пламенеющий потолок из многослойного стекла Расписание работы: 05:30—01:00 Почему так называется: станция расположена под улицей Новаторов Авторы проекта: «Моспромпроект», архитекторы Александр Вигдоров, Сергей Каретников «Новаторская» оправдывает свое название: в ее оформлении впервые в истории московского метро использовали подвесной потолок из многослойного стекла.
Но если положить рядом карту современной системы пассажирского рельсового транспорта столицы… Для начала просто две цифры. Первое - количество станций в упомянутом 2011 году. Второе - на данный момент. Включая МЦК и две первые линии Московских центральных диаметров.
Теперь БКЛ 31 станция, 61 км путей - официально самая длинная кольцевая линия метро в мире. С 2011-го прошло всего 12 лет, а транспортная сеть выросла по количеству станций почти вдвое. И работа продолжается. Но именно отрезок строительства новых станций и линий с 2011 года стал самым интенсивным в истории метро Москвы. Даже если сравнивать со славными индустриальными временами СССР. Метростроевцы набирали ход постепенно.
Так, в 2011-2013 годах были запущены три станции Люблинской линии на схемах она помечена салатовым цветом , включая нынешнюю конечную «Зябликово». Достроили Бутовскую линию серо-голубая, первый эксперимент столицы в области легкого метро. Замоскворецкую ветку зеленая продлили до «Алма-Атинской». Солнцевская линия желтая получила первые станции «Деловой центр» и «Парк Победы». Таганско-Краснопресненская фиолетовая впервые с 1966 года продолжила расти на юго-восток - маршрут продлили до «Жулебино». На старых перегонах зеленой и фиолетовой веток появились новые станции - «Технопарк» на территории бывшего завода ЗИЛ и «Спартак» у футбольного стадиона, который в итоге стал одной из арен Чемпионата мира-2018.
На БКЛ разместились 31 станция и три электродепо. Власти столицы заявили, что БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов города с населением 3,3 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона живут в пешей доступности от новых станций. На многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 35—45 минут. Благодаря БКЛ теперь не нужно ехать в центр, чтобы перейти на другую ветку метро. На линии будут работать около 100 современных российских малошумных поездов «Москва-2020». У него 724 ступени.
Но ДНК метрополитена, его индивидуальность точно можно обнаружить во всех как новых, так и исторических станциях. Кроме того, пассажирам БКЛ будут доступны все высокотехнологичные сервисы Московского метрополитена, включая самые удобные способы оплаты — билетная система Московского метро дважды признавалась лучшей в мире авторитетной международной премией Transport Ticketing Award 2020, 2021. На каждом турникете на линии можно оплатить проезд не только проездным билетом, но и банковской картой, по два турникета в каждом вестибюле будут принимать оплату по биометрии. В них широкие двери, сквозной проход между вагонами, USB-разъемы для зарядки телефонов, информационные экраны и кондиционеры с системой обеззараживания воздуха.
Сколько станций метро в Москве и какие станции метро откроют в 2023 году
Он добавил, что Большая кольцевая линия сделает районы Москвы ближе, дорогу короче, разгрузит для всех центральную часть метро. Большая кольцевая линия Московского метрополитена Третий пересадочный контур должна стать еще одним кольцом столичной подземки и разгрузить радиальные линии. Общая длина кольца составит 67 километров.
С 2021 года ГУП "Московский метрополитен" управляет трамвайной инфраструктурой столицы и связанным с нею имуществом ранее оператором выступал ГУП "Мосгортранс". Статистика Метро - самый популярный городской вид транспорта в Москве. По объему пассажиропотока система входит в пятерку наиболее загруженных метрополитенов мира. В 2022 году в среднем она перевозила в сутки 5,6 млн человек. В самые загруженные дни Московский метрополитен перевозит до 9,7 млн пассажиров. Всего за прошлый год было перевезено 2 061,8 млн пассажиров. По протяженности линий с учетом МЦК и монорельса московское метро в 2023 году занимает пятое место после метрополитенов китайских городов - Пекина 807 км , Шанхая 802 км , Гуанчжоу 621 км , Шэнчжэня 547 км. С учетом открывшихся 6 сентября 2023 года станций Солнцевской линии московское метро включает в себя 259 станций на 14 линиях общей протяженностью около 465 км без учета МЦК и линии монорельса; с их учетом - 296 станций на 16 линиях общей протяженностью около 523 км.
Не менее 36 станций признаны объектами культурного наследия. В систему метро входит 21 электродепо, на станциях эксплуатируется более 1 тыс. Количество поездов, пропускаемых за сутки, превышает 11 тыс. Парк насчитывает около 6 тыс. На МЦК эксплуатируются поезда "Ласточка", на монорельсе - специальный подвижной состав.
Сколько станций метро в Москве и какие станции метро откроют в 2023 году 00:00, 2 марта 2023 г. Транспорт Дизайн Жители и гости столицы, довольно часто задаются вопросами о метрополитене Москвы. Редакция портала FoxTime отвечает на многие из них. Московский метрополитен представляет собой один важнейших видов городского общественного транспорта в Москве и частично в Московской области.
Она расположена в столице и называется БКЛ — Большая кольцевая линия. Раньше пальма первенства принадлежала второму кольцу пекинской подземки — оно короче на десять с лишним километров. Но дело, конечно, не в длине.
Какой самый долгий маршрут в метро. Самый долгий маршрут и самая протяженная линия в метро Москвы
Большую кольцевую линию метро (самую длинную в мире) открыли в Москве. Запущено тестирование 5G | Самая длинная линия Большая кольцевая линия — самая длинная линия московского метрополитена, протяженность которой составляет 62,5 км. Также это самая длинная линия метро в мире. |
Три самых протяженных линии Московского метро (2023) | MSK & SPB | Дзен | Официальный сайт Московского метрополитена. |
Большая кольцевая линия метро Москвы станет самой длинной веткой подземки в мире | большая кольцевая линия Московского метрополитена (БКЛ), Москва. Из примечательного тут то, что протяженность кольца 70 км и выходить, что это крупнейшая в мире кольцевая ветка метро. |
Москву окольцевали
По официальным данным, новая изумрудная ветка станет одной из самых протяженных радиальных линий московского метро и наиболее удаленной за МКАД. Это будет одна из самых длинных веток метро в городе и она пройдет через несколько районов Москвы, связывая их воедино и обеспечивая удобную транспортную доступность. Московское метро является самым крупным в Европе по длине линий. не только самую длинную кольцевую в мире но и самую длинную вообще в метро, принял Сергей Собянин, ставший мэром Москвы в 2010-м году. Дороги и транспорт - 1 марта 2023 - Новости Москвы -
Самая длинная ветка метро в Москве
Красная ветка московского метро (Сокольническая линия) станет длиннее еще на одну станцию, пишет Интерфакс. Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили Большую кольцевую линию метро в Москве. С этого момента Арбатско-Покровская линия — самая протяженная в Московском метрополитене. Рекорды и статистика Московского метрополитена. Самая длинная линия — Большая кольцевая (70 км) Самая короткая линия — Бутовская (10 км) Самый короткий маршрут между конечными станциями — от «Александровского сада» до «Международной» (5,98 км). В том же году красную ветку метро дотянули до Коммунарки, а также запустили первые четыре станции новой розовой ветки, Некрасовской (в 2020-м там заработали еще четыре станции). Московский метрополитен был одним из самых амбициозных архитектурных проектов СССР.
Московский метрополитен: Большая кольцевая линия стала самой протяженной в мире
Однако в целом метростанции утилитарны и, конечно, совсем не похожи на роскошные станции «старого» кольца. Чугунные тюбинги стен станций не стали закрывать отделкой, а лишь покрыли тремя слоями краски. Стройка БК Л, кроме испанского следа, имеет и китайский след. Китайцы привезли тысячу рабочих и пять проходческих щитов, названных по сериалу «Папины дочки» женскими именами: «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария» метростроители традиционно называют щиты женскими именами.
И в итоге построили три станции и целый ряд тоннелей. Частично с китайцами расплатились земельными участками: они получили возможность возвести несколько транспортно-пересадочных и торговых центров около станций метро. Интересно, что ровно 60 лет назад российские строители возводили первую линию метро в Пекине.
Слишком близко к центру «За первые пять дней москвичи совершили на БКЛ четыре миллиона поездок», — отрапортовал о первых итогах работы новой линии Сергей Собянин. Эта цифра впечатляет, но малоинформативна. В эти дни вход на станции БКЛ был бесплатным, и пассажиры, по сути, совершали ознакомительно-тестовые поездки по новой ветке, чтобы опытным путем выяснить, в каких ситуациях пользоваться ею имеет смысл.
Понятно, что в столь плотно застроенном и населенном городе любая новая ветка метро получит загрузку. Вопрос в том, насколько БКЛ сможет разгрузить существующие пересадочные станции на «старом» кольце и в центре города и насколько сократится время в пути для жителей различных районов. Данные математического моделирования этого проекта столичное правительство не афиширует.
Корректные данные по фактическому пользованию БКЛ мы узнаем через год-два, когда окончательно сложатся привычки пассажиров. Есть несколько моментов, которые могут серьезно снизить эффективность БКЛ. Во многом они связаны с пересадками.
Один из недостатков — длинные и неудобные переходы. На каких-то станциях сейчас, чтобы пересесть с БКЛ на радиальную линию, надо подниматься на поверхность на улицу, а потом вновь спускаться под землю. В некоторых случаях это будет частично исправлено, но где-то они останутся неудобными.
Во многом это объясняется сложностью состыковки двух типов метро — глубокого и мелкого заложения. Другой недостаток — обилие лестниц вместо привычных эскалаторов. И потом чтобы это все закопать под землю обратно.
А еще чудесным образом это та глубина, которая является максимально допустимой, чтобы не ставить эскалаторы. Невероятное совпадение», — говорит урбанист и автор проекта «Город для людей» Аркадий Гершман. Отсутствие эскалаторов и длинные неудобные переходы тоже следствие желания столичных властей удешевить проект БКЛ.
Самый главный вопрос к БКЛ — ее неоднозначная трассировка. Новое кольцо было включено еще в Генплан 1971 года. Но то «второе» кольцо должно было пройти гораздо дальше от центра: на уровне четырех—шести станций от Кольцевой линии.
Заделы для связи радиальных веток и нового кольца делались на уровне станций «Калужская», «Войковская», «Преображенская площадь». Небольшой кусок от «Каховской» до «Каширской» вдали от центра был даже построен и эксплуатировался. Однако в 1970-е столица начала резко расти, строились новые микрорайоны, и проект строительства второго кольца был отложен ради строительства новых «радиусов».
В 1980-е градостроительная мода поменялась, и появилась идея построить вместо кольца несколько хорд, которые «приносили» бы метро в новые районы и в местах пересечения с существующими линиями метро создавали бы новый пересадочный контур. Идея хорд, по крайней мере на бумаге, выглядит интереснее и эффективнее кольца. Но потом градостроительная мода на хорды и кольца опять поменялась, как и планы столичных властей.
Во второй половине 2000-х, при мэре Лужкове, хорду даже начали строить, она должна была пройти через Сити и новый жилой район на Ходынке. Но в начале 2010-х администрация Собянина приняла решение все-таки строить метрокольцо. Новая трассировка стала компромиссом между многими проектами и обстоятельствами.
Постоянно следите за временем и статусом маршрутов, чтобы избежать лишних пересадок и задержек. Планируйте путешествия заранее, учитывая время в пути, пересадки и возможные пробки. Важно помнить, что даже самые долгие маршруты в метро могут стать увлекательным приключением, если правильно спланировать время и использовать его с пользой. Исследование самых протяженных и времязатратных маршрутов в метро позволит вам лучше понять городскую инфраструктуру и ориентироваться в ней.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что проектное решение позволяет разместить в едином котловане различные сооружения, необходимые для функционирования станционного комплекса и участка линии метро в целом. Последние обеспечивают оборот и ночной отстой составов, а расположенные в них пункты технического осмотра позволяют обслуживать поезда», — уточнил Юрий Кравцов. Он также добавил, что оборотный тупик с пунктами техосмотра расположился и за «Физтехом» — конечной станцией недавно открытого участка Люблинско-Дмитровской линии. Это делает его самым длинным на новом отрезке салатовой ветки, куда входят также станции «Лианозово» и «Яхромская»», — подчеркнул Юрий Кравцов.
Общество 12 марта 2023 22:00 За 12 лет система московского метро выросла в 2 раза После полного запуска БКЛ количество станций, встроенных в систему столичной подземки, увеличилось до 351.
И то ли еще будет! Станций вроде бы и много - как казалось по тем временам. Но если положить рядом карту современной системы пассажирского рельсового транспорта столицы… Для начала просто две цифры. Первое - количество станций в упомянутом 2011 году. Второе - на данный момент. Включая МЦК и две первые линии Московских центральных диаметров. Теперь БКЛ 31 станция, 61 км путей - официально самая длинная кольцевая линия метро в мире. С 2011-го прошло всего 12 лет, а транспортная сеть выросла по количеству станций почти вдвое. И работа продолжается. Но именно отрезок строительства новых станций и линий с 2011 года стал самым интенсивным в истории метро Москвы.
Даже если сравнивать со славными индустриальными временами СССР. Метростроевцы набирали ход постепенно. Так, в 2011-2013 годах были запущены три станции Люблинской линии на схемах она помечена салатовым цветом , включая нынешнюю конечную «Зябликово». Достроили Бутовскую линию серо-голубая, первый эксперимент столицы в области легкого метро. Замоскворецкую ветку зеленая продлили до «Алма-Атинской».