В Калужской области археологи обнаружили 51 редкую древнюю монету. Археологи говорят, что столь древние монеты ещё никогда не находили на территории России. Редкие древние монеты были во времена правления тмутараканского князя Олега (Михаила) Святославича, чеканились в 1078 году. Официально она стала самой дорогой древней монетой, когда-либо реализованной на открытых торгах.
Китайские археологи нашли самые древние монеты
Возможное исключение — зооморфная скульптура льва, которая является, бесспорно, старейшей находкой, и представляет собой чудесный образец доисторического искусства. Человек — Лев, однако, - это лишь наполовину Гомо Сапиенс. Как и большинство фигурок Венеры, самая старая также представляет собой чувственную женщину с преувеличенными формами, ярко выраженными ягодицами и грудью. Как и у многих аналогичных статуэток, у этой также нет головы, но у неё есть резное кольцо над левым плечом с признаками потёртости. Этот факт позволяет предположить, что статуэтку носили как кулон. Количество фигурок, обнаруженных на сегодняшний день, а также та забота, которую наши предки вкладывали, создавая их, говорит о том, что они играли большую роль в мире первых людей. Многие исследователи полагают, что эти статуэтки служили тотемами рождаемости, однако, достоверное их предназначение до сих пор неизвестно. Это место также на протяжении длительного периода времени считалось родиной старейших музыкальных инструментов, пока в 2012 не были сделаны новые открытия.
Фигурка была найдена разломанной на шесть частей на глубине около 3 метров в куче животного мусора и разных останков. В пещерах Hohle Fels присутствуют многочисленные свидетельства длительной оккупации их доисторическим человеком. Это были места многочисленных интересных находок, здесь, в том числе, нашли и скульптуру человека-льва. Первоначально полагалось, что этой скульптуре 30 000 — 31 000 лет, однако углеродное исследование костей, найденных возле фигурки, показало, что фигурке не менее 40 000 лет. Это очень важная находка, потому что такое представление воображаемой фигуры в искусстве обеспечивает свидетельство того, что у ранних людей уже была развита префронтальная кора головного мозга. Первые музыкальные инструменты 6. Древнейшие музыкальные инструменты В 2012 году учёные обнаружили старейшие в мире музыкальные инструменты, возраст которых 42000 — 43000 лет.
Находка была сделана профессором Ником Конардом Nick Conard , исследователем университета Тюбинген Tuebingen University , который был ведущим экспертом команды, нашедшей предыдущего "рекордсмена" в соседнем регионе в 2009 году. Инструменты — это две состоящие из костей флейты, одна из которых сделана из бивня мамонта, а вторая из кости птицы. Они были найдены в пещере Geissenkloesterle, в верховьях Дуная на территории южной Германии. Основываясь на находках в этой и других пещерах области, эксперты пришли к выводу, что люди обосновались в этом регионе 39 000 — 40 000 лет назад, как раз перед началом очень холодного климатического периода. Профессор Конард полагает, что найденные на этой территории артефакты показывают, что данная область служила своего рода "коридором поставок" технологических инноваций в Европе. Музыка использовалась для отдыха, была частью религиозного ритуала, или же была неотъемлемой составляющей какого-то поведения, которое позволило раннему человеку вытеснить неандертальцев. Читайте также: 23 самых древних слова человечества Некоторые учёные полагают, что способность создавать музыку идёт ещё дальше.
Профессор Крис Стрингер Chris Stringer , научный сотрудник музея естественной истории в Лондоне, который работал с найденными музыкальными инструментами, отмечает, что, возможно, человек обладал атрибутами передового культурного творчества ещё в Африке более 50 000 лет назад или даже раньше. Древние наскальные рисунки 5. Старейшие наскальные рисунки До 2014 года старейшими из известных наскальных рисунков считались 30000 — 32000 — летние изображения животных позднего палеолита, найденные в пещере Шове Chauvet , находящейся в долине реки Ардеш, во Франции. С очень небольшим количеством несогласных, именно эти рисунки считались первыми показателями символического художественного мышления ранних людей. Однако, новое открытие на индонезийском острове Сулавеси, в восточной части острова Борнео, поставило под вопрос достоверность вышесказанной информации. В сентябре 2014 года учёные подтвердили, что некоторые из обнаруженных наскальных рисунков никак не младше 40 000 лет. Они представляли собой трафареты ладоней такие же отпечатки, какие находились и в других странах мира , а также рисунки местных животных.
Один рисунок местного животного был назван Бабируса Babirusa. Его возраст, по подсчётам, как минимум 35400 лет, что делает его официально самой старой известной работой по изобразительному искусству. Искусство, вероятно, развивалось самостоятельно во всем мире.
Более подробное изображение монеты Ответ из Стокгольма не заставил себя ждать. В нем определенно сообщалось, что конкретное происхождение образца, найденного Кёне, неизвестно, но по чеканке можно судить, что монета принадлежит не ко времени правления Олега, а, как и предполагал Куник, ко времени правления Ярослава Мудрого. Использовав эти сведения Куник, подготовил донесение, в котором, как ему справедливо казалось, полностью разоблачил легенду о «монете Вещего Олега».
Но Кёне ещё не сдался, ведь на кону стояла слава первооткрывателя самого древнего подлинного предмета русской старины, обнаружение которого, без сомнений, составляло особенную гордость нумизмата! Летом 1859 года он представил руководству соответствующего отделения Государственного Эрмитажа очередную записку, в которой предложил новые доводы в поддержку своей датировки монеты. Выразив негодование по поводу прочтения Куником вышеупомянутых латинских надписей с помощью греческого и старославянского языков, он будто бы забыл объяснить факт, что на варяжской монете имя князя дано в славянизированном варианте Oleg, а не в скандинавском Helgi. Более того, как только не отзывался в записке Кёне о своих оппонентах: отказывал им в знании нумизматических основ, обвинял в невежестве и непрофессионализме, попрекал отсутствием научных трудов! Реакция со стороны ученого сообщества на столь острые и скандальные высказывания не заставила себя ждать. Уже в следующем 1860 году вышло в свет скрупулезное и основательное исследование всё того же Куника о монетах Ярослава Мудрого.
Сребреник Ярослава Мудрого В ней он более подробно осветил вопрос о сребрениках Ярослава Мудрого и окончательно опроверг заблуждения Кёне. В частности, Куник показал, что на лицевой стороне монеты изображён вовсе не вещий Олег, а святой Георгий Победоносец — небесный покровитель князя Ярослава. Надпись, которую Кёне принял за латинскую, на самом деле греческая и означает «святой Георгий» Кёне принял греческие буквы О сокращение от греческого «агиос», то есть «святой» , Г, Е за латинские OLE и т. Изображение на оборотной стороне с трезубцем соответствует другим экземплярам сребреников Ярослава, а надпись читается на кириллице как «Ярославле сребро», а не Regwigw о Nrogad, как предполагал Кёне. Доказательства, приведенные Куником, были более чем убедительны, вопрос о датировке монеты Вещего Олега больше не поднимался в научной среде, репутации Кёне был нанесен сокрушительный удар.
Один из экземпляров золотника присутствует в экспозиции Петербургского Эрмитажа. Всего известно 11 таких золотых монет России. Первая из них была куплена неким Г.
Бунге в 1796 году у солдата на улицах Киева. Служивому ее подарила мать. В том же Киеве в 1815 году другой коллекционер по фамилии Могилянский выкупает златник у Бунге, но в скорости теряет его. Сохранился лишь слепок в гипсе, по которому он и приобрел потом известность в среде коллекционеров. Сначала золотники рассматривали как болгарские или сербские копии монет Византии. Однако позднее их стали находить в кладах вместе с византийскими золотыми солидами XI столетия. Более глубокое изучение с прочтением надписей дало возможность идентифицировать их как древнейшие монеты России из золота. Результаты научных изысканий привели к пересмотру всей византийской коллекции монет из экспозиции Эрмитажа в России.
В составе знаменитого Пинского клада оказалось целых четыре экземпляра златника. Возросшее количество находок опровергло мнение об отсутствии монетарной системы на Руси конца X столетия. Окончательно развеял сомнения ученых Нежинский клад серебряников 1852 года. Сегодня точно известно местоположение десяти из одиннадцати первых золотых монет. Восемь из них находятся в России семь в Эрмитаже и одна в ГИМе и две в Украине — по одной в Одесском археологическом и Национальном историческом музее. Совпадает не только оформление, но и масса, составляющая в обоих случаях примерно 4. Происхождение большинства златников сводится к Кинбурнскому или Пинскому кладам, датируемым 1863 и 1804 годами соответственно. Первые золотые российские монеты отличались высокой чистотой золотого металла от 916 до 958, что очень близко к византийским солидам периода X-XI столетия.
Градации сохранности: UNC, что означает не использовавшиеся в обиходе. Наличие характерного блеска и четкого рельефа. AU, не попавшие в обращение, но с не очевидными потертостями или дефектами. Практически весь штемпельный блеск сохранился. XF, экземпляры, непродолжительное время бывшие в обиходе и сохранившиеся с четкими контурами рисунка. VF, сохранившиеся деньги из обращения. С четкими контурами рисунка, но штемпельный блеск отсутствует и есть потертости.
Археологи нашли в Японии тайник с первой китайской валютой
Настоящая монета представляет собой необычайно редкий пример высочайшего классического греческого мастерства. Она становится еще более примечательной из-за того, что была изготовлена не в одном из великих бастионов культуры и искусства, таких как Афины или Сиракузы, а скорее в отдаленном форпосте на северной окраине известного греческого мира. Северные земли за пределами Боспорского царства все еще сохраняли атмосферу таинственности в четвертом веке до нашей эры, продолжавшуюся вплоть до первого века нашей эры, когда Плиний Старший писал свою Естественную историю. Это было место, где доминировали скифы и другие народы, характеризующиеся как дикие в отличие от норм греческой культуры; место, где фантастическое все еще казалось возможным, а мифы переплетались с реальностью; место, где сатиры и другие духи дикой природы все еще могли бродить вне поля зрения цивилизованных людей. И кажется, что граверу удалось мельком увидеть сатира и навсегда запечатлеть его образ в прекрасном блестящем золоте. В наш век, когда наука и технология дали миру так много удивительного и даже фантастического, мы можем только выразить нашу глубочайшую благодарность безымянному пантикапейскому художнику». Примечательно, что золотой статер до 1934 года хранился в Эрмитаже и был продан вместе с другими бесценными экспонатами по личному распоряжению Иосифа Сталина в рамках кампании по распродаже предметов искусства для финансирования индустриализации страны. Эту монету по праву называют шедевром древнегреческого нумизматического искусства. Золотой статер ушел с аукциона за сумму эквивалентную 6 млн.
Впрочем, как считается, золото там добывалось намного раньше, ещё с Х века. По легенде, местные охотники однажды поймали перепёлку, на лапках которой нашли крупинки золотого песка. Это послужило стимулом для поиска золота, примерно в то же время был основан посёлок Кремницбаня более известный как Кремница. На венгерских дукатах изображается святой Владислав в полный рост. Впрочем, эту монету легко спутать с итальянским дукатом города Массерано провинция Пьемонт. Судите сами — Венгрия, Уласло II 1490-1516 гг , дукат 1515 года Италия, Массерано, анонимный выпуск графов Фиески, 1492-1521 гг, дукат В Нидерландах чеканка дукатов началась гораздо позже, чем в Италии, Англии или Венгрии — только в 1586 году. Уже упоминавшиеся в этой статье итальянские графы Фиески вслед за копированием венгерских монет обратили внимание и на голландские. На этот раз стиль изображения претерпел косметические изменения — из руки солдата исчез пучок стрел, меч заменили на скипетр, а на груди повесили цепь с державой. На большее резчику не хватило то ли желания, то ли воображения. Голландия, Утрехт, дукат 1587 года, масса 3. Италия, Франческо Филиберто Ферреро Фиески, дукат 1584-1629 гг. Талеры и гульдены Несмотря на появление в денежном обороте Европы грошей, со временем стала очевидна необходимость в ещё более крупных номиналах. Это объяснялось уменьшением пробы серебра в монетах и их постепенным обесцениванием, а также потребностями торговли. Действительно, представьте себе, чем было проще расплатиться за крупную сделку — сундучком с низкопробной мелочью, которая уже не вызывала прежнего доверия и которую надо пересчитывать полчаса, или же 15-20 крупными монетами? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден… Новая веха в монетной чеканке началась в конце XV века, когда были открыты богатые серебряные рудники в Богемии и Тироле. Одновременно совершенствовалась техника и технологии, что позволило выпустить в 1486 году первый гульдинер. Это была красивая высокопробная монета, необычайно крупная для своего времени. Однако век гульдинеров был недолог, и к 1520-м годам их постепенно вытеснили талеры. Одной из наиболее узнаваемых монет в Европе XVI века стал голландский левендаальдер, впервые отчеканенный в 1575 году. По сравнению с остальными этот талер был низкопробным 750 проба и выпускался сначала для внутреннего рынка, но уже вскоре их стали использовать в основном для международной торговли. Популярность этих монет была такова, что их и сейчас находят в кладах на территории России, Белоруссии и Украины. Большим доверием они пользовались у арабских купцов. А поскольку с восточными странами хотели торговать не только голландцы, то копирование левендаальдеров для нужд торговли приняло очень широкие масштабы. Как можно увидеть на иллюстрациях, художественный стиль таких подражаний отличается довольно заметно — от разницы всего в паре слов до полной переработки изображения. Поскольку большинство из них не датированы, то сейчас уже сложно установить, где и когда впервые создали стиль этих монет. Вероятно, это тоже произошло в Нидерландах. Первые гульдены там начали чеканить ещё в 1601 году, вскоре после появления левендаальдера 1575. Существуют немецкие и итальянские подражания им. Гульден без даты около 1640 , монетный двор Йевер, 19. Вероятно, причиной широкого копирования голландских монет стали не только нужды торговли, но и относительная простота их стиля. Однако существуют и такие подражания талерам, которые выполнены на гораздо более высоком художественном уровне. Например, портретный талер эрцгерцога Максимилиана III Австрийского, магистра Тевтонского ордена, так понравился одному из итальянских графов, что тот заказал чеканку таких же, но уже со своим портретом. По причине редкости данных монет и отсутствия точных данных я не берусь утверждать, что именно итальянцы заимствовали идею у резчика из Тироля, а не наоборот. Однако большое количество итальянских подражаний самым разным европейским монетам косвенно подтверждает мою теорию. Впрочем, возможно, что никакого копирования и не было, просто автор штемпеля после смерти Максимилиана 1618 перебрался в Италию и стал работать на нового заказчика. Кардинально менять созданный им дизайн мастер поленился, поэтому ограничился только портретом. В итоге мы можем увидеть 2 талера, которые довольно легко перепутать друг с другом — настолько они похожи. Талер 1620 года Вполне вероятно, что работой одного мастера объясняется и другое удивительное совпадение. В 1623-1624 годах сразу несколько немецких земель выпускали талеры, отличить которые только по реверсу будет сложно даже для опытного коллекционера — он почти одинаков у всех монет! Детально прорисованный двуглавый орёл, неизменно расположенная на груди держава, нимбы над головами, одинаковое написание многих букв и цифр… Конечно, у каждого штемпеля есть свои отличия, но они настолько ничтожны, что я всё-таки склонен считать их работой одного автора. Скорее всего история не сохранила его имени, однако это был безусловно одарённый человек, талант которого восхищает даже спустя 400 лет. Это хорошо известные многим коллекционерам монеты, на аверсе которых изображён сам Фердинанд в полный рост в доспехах, на реверсе — двуглавый орёл. Такая композиция аверса довольно нетипична, поскольку на талерах обычно используется погрудный портрет в профиль или вполоборота к зрителю, и поэтому хорошо запоминается. По всей видимости, смелость авторского замысла впечатлила и современника Фердинанда — Наполеона Спинолу, знатного генуэзского дворянина. Получив от императора право монетной чеканки, в 1647 году он заказал изготовление первой партии талеров скудо. Поскольку они чеканились для относительно небольшой территории, где в денежном обороте находилось много других монет, выпуск был прекращён в том же году и возобновлён только в 1669 на 1 год. Сюжет этой редчайшей монеты в основном повторяет сюжет богемских талеров, за исключением некоторых деталей: гораздо более качественно прорисованы доспехи графа, герб Богемии заменён на герб Ронко, а символы государственной власти — скипетр и держава — на трость и цветок. В целом же резчику удалось создать великолепную авторскую копию, во многом превосходящую оригинал. Поэтому неудивительно, что начиная выпуск серебряных рублей, Пётр I ориентировался на опыт Европы — об этом свидетельствует и стандартное для многих талеров изображение портрет в профиль и орёл , и вес, близкий к талерному 28,44 гр. Однако выпускаемые им монеты в первые годы не были прямым подражанием чему-либо, и лишь в 1722 году с появлением рублей нового дизайна становится очевидно, что их стиль напрямую заимствован у французского экю. Как известно, в 1717 г. Пётр побывал с визитом во Франции. В русском варианте креста, состоящего из букв L Ludovic , эта буква была заменена на П Пётр , лилии — на i. При этом написание легенды сохранено — и на рубле, и на экю в каждом из 4-х секторов находится по одному слову. Короны тоже остались на месте, однако из-за замены букв они стали венчать не её вершину L , а оказались в довольно странном положении — снизу. Я предлагаю читателю самостоятельно сравнить эти 2 монеты по приведённым иллюстрациям. При этом нередко перегибал палку — доходило до того, что указами оговаривалась длина косички, которую должен носить офицер. А другим указом — время, когда в домах полагалось тушить огни. Не берусь утверждать, что Павлу I доводилось её видеть, но и отрицать сходство с русской медью того периода бессмысленно: очень похожее написание цифр 1 и 7, увенчанный короной вензель императора и общая аскетичность стиля позволяют допустить, что эта монетка ближе для нас, чем кажется на первый взгляд. Благодаря большим тиражам и стабильному содержанию золота они стали популярным платёжным средством на несколько веков. Первые попытки копирования этих монет предпринимались ещё в XVI веке. В царской России их начали подделывать с 1768 года для нужд армии и торговли с Европой т. Впрочем, незамысловатый дизайн реверса — квадрат с двойной обводкой и завитки — использовался и позже. В частности, такое оформление можно встретить на рублях и полтинах Павла I. Если опустить минимальные стилистические различия и язык надписи, то единственная разница между реверсами монет состоит в количестве строк. Дукат 1762, Голландия Рубль 1797 года Ну и напоследок — интересный нумизматический фокус. Возьмём достаточно распространённый баварский талер 1828 года, подправим аверс, уберём один из восьми портретов, подписи к ним и обводку… и получим очень редкие полтора рубля Николая I, которые стоят целое состояние!.. На мой взгляд, таких причин три. Первая и основная — это торговый обмен, который не только приносит выгоду участникам сделки, но и неизбежно сопровождается денежным обменом. Иностранные монеты оказываются в других землях и вызывают естественный интерес у людей, если их стиль необычен и содержит новые идеи, красивое изображение, оригинальную композицию, расположение легенды и т. А эти находки, в свою очередь, сознательно или подсознательно копируются и переносятся на собственные монеты. Если же деньги хорошо узнаваемы, высокопробны и вызывают доверие тетрадрахмы Афин, Александра Македонского, гро турнуа, флорентийские флорины , то зачастую могли копироваться уже не отдельные элементы, а вся монета целиком. Вторая причина, вызывающая появление подражаний — влияние захватчиков или метрополии. В этом случае собственные монеты государства или отдельного города могут стать похожи на монеты другой державы, переняв их стиль. Например, такое влияние чётко прослеживается на статерах Коринфа и Сиракуз IV века до н. Ну и, наконец, нельзя недооценивать роль третьего фактора — работа одного и того же человека над штемпелями разных монет. Безусловно, умение создать на металле красивое художественное изображение, причём пользуясь ограниченным набором инструментов, доступным в те времена — это признак огромного таланта. В наши дни многие люди имеют возможность обучаться по 10-15 лет, использовать интернет, вживую и виртуально знакомиться с лучшими произведениями искусства, новыми технологиями, оборудованием и т. А в Средние века резчик как правило был безграмотным простолюдином, в античности — нередко даже рабом. Разумеется, что найти такой талант и раскрыть его удавалось нечасто, поэтому хороший мастер был редкостью.
Так керченский артефакт оказался на Западе, где его несколько раз перепродавали частным ценителям прошлого. Читайте по теме: Экспедиция Эрмитажа нашла в Крыму клад золотых монет Александра Македонского Между тем предыдущий рекорд по стоимости древних монет составлял 4,2 миллиона долларов США около 294 миллионов российский рублей. За такую сумму в 2020 году на аукционе в итальянском Риме продали одну из трёх монет 42 года до нашей эры, которые отчеканили в связи с убийством Юлия Цезаря. Пелагея Попова.
После того, как торговля начала приобретать международный уровень, народам потребовалось универсальное средство. Им в итоге стали монеты. Вначале это были маленькие слитки, отлитые из драгоценных металлов. Чеканили деньги из золота и серебра, а их оригинальность подтверждалась специальным клеймом. Автор: Нина Лукашева.
Принадлежала Эрмитажу: на аукционе продали самую древнюю монету в истории
В Германии на территории федеральной земли Бавария обнаружили крайне редкую кельтскую монету, отчеканенную из золота. Если задаться вопросом, какими будут самые древние монеты Руси, то ответ может весьма удивить – Самые лучшие и интересные новости по теме: Древняя русь, истории, монеты на развлекательном портале Самая древняя монета. Самой старой монетой в мире считается статер. По мнению археологов, именно эти монеты являлись предками современных валют. Самые древние монеты и мастерские по их чеканке ученые находят в Китае, Западной Азии и Индии. В коллекции музея имеется самая древняя монета мусульман, которая была отчеканена Абдулмаликом ибн Марваном (646-705) пятым халифом из династии Омейядов. Самой древней монетой в мире является медная монетка из Иллинойса.
Самой дорогой монетой мира стала находка из крымского Пантикапея
Древние монеты изготавливались из сплавов золота и серебра и по форме напоминали бобы. Лидия – была одним из самых основных источников электрума для изготовления монет в древнем мире. Предыдущей самой дорогой древней монетой, проданной на аукционе, была одна из трех известных монет «Мартовские иды». Знамение: На древних монетах нашли изображения космической катастрофы, которую тщательно скрывали. Самые древние лидийские монеты VII века до н.э. из электрума, природного сплава золота и серебра. В этом месте производились инструменты, украшения и стандартизированные монеты, что делает ц. Смотрите онлайн видео «В Китае найдены самые древние монеты в истории» на канале «Ошеломительное духовное развитие» в хорошем качестве.
В Великом Новгороде нашли самую раннюю серебряную монету Древней Руси
Разоблачение "самой древней русской монеты" | Ученые пришли к выводу, что в Гуаньчжуане обнаружили самое древнее свидетельство чеканки монет, имеющее надежную датировку. |
Нумизматический казус или история находки «самой древней русской монеты» | Тем самым она стала самой дорогой старинной монетой в аукционной истории. |
Самая старая монета | Новости нумизматики, новости о монетах и медалях от «Императорского монетного двора». Новости мира монет для коллекционеров, медали и монеты памятных дат. |
Самая древняя монета из серебра
Самой тяжёлой монетой на сегодняшний день является миллионодолларовая золотая монета, изготовленная монетным двором Перта (Австралия). Новости монет России. Новости монет России.
В Великом Новгороде нашли самую раннюю серебряную монету Древней Руси
Найдены самые древние монеты в мире | Ямал-Медиа | В этом месте производились инструменты, украшения и стандартизированные монеты, что делает ц. Смотрите онлайн видео «В Китае найдены самые древние монеты в истории» на канале «Ошеломительное духовное развитие» в хорошем качестве. |
В Китае археологи нашли древнейшие монеты в истории » Актуальные новости | Монету нашли во время работ в Неревском конце Новгорода на территории средневековых улиц Боркова и Другонова. |
Книга рекордов. АРБ: Ассоциация российских банков | Одна из самых важных и желанных монет всего древнегреческого мира с портретом чарующей красоты, выполненным чрезвычайно талантливым мастером-гравером», — такими пышными эпитетами описан статер на сайте аукционного дома. |
Самый древний монетный двор мира в Китае чеканил «лопаты» — археологи | ИА Красная Весна | Среди самых редких и дорогих российских монет почетное место занимает серебряный рубль 1730 года, на аверсе которого отчеканен профиль императрицы Анны Иоанновны, а на реверсе — государственный герб, окруженный цепью ордена Андрея Первозванного. |
В Великом Новгороде нашли самую раннюю серебряную монету Древней Руси
На аукционе в Швейцарии продали самую дорогую древнюю монету в истории. Она хранилась в Эрмитаже | монета В Афинах во время недавних раскопок на месте Древней Агоры обнаружили самую древнюю монету. |
О первой российской золотой монете | Златник князя Владимира | Ликбез инвестора | Золотой Запас | Новости нумизматики, новости о монетах и медалях от «Императорского монетного двора». Новости мира монет для коллекционеров, медали и монеты памятных дат. |
Принадлежала Эрмитажу: на аукционе продали самую древнюю монету в истории | Монету возрастом в 2000 лет, выпущенную в память об убийстве одного из самых знаменитых древнеримских правителей Юлия Цезаря, в 2020 году продали с использованием ложных данных о ее происхождении. |