Средняя стоимость замены шин начинается от 1,2 тыс. руб., подсчитали в маркетплейсе, также отмечая, что конечная стоимость зависит от радиуса колеса, профиля шин и типа автомобиля (легковой или грузовой). Теперь водителя могут оштрафовать даже за шины не по сезону и гаджеты на лобовом стекле. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. зимой и зимней - летом.
Зимняя резина с 1 ноября обязательна, а за летнюю грозит штраф – это правда?
Поэтому я всем рекомендую максимально консервативно подходить к вопросу замены резины на летнюю и менять ее ближе к концу апреля. Хотя, конечно, иногда и на майские праздники идет снег, но это, скорее, из разряда эксцессов». С другой стороны, если водители ездят только в дневное время, то «переобуться» им можно уже и сейчас. В то же время, если кто-то затянет с переходом на летние колеса, то тоже ничего хорошего: ездить летом на шипованной резине вредно как для самих колес, которые потеряют шипы, так и для асфальта, который будет изнашиваться быстрее. То есть убытки и для водителей, и для дорожников. Нешипованную зимнюю резину тем более следует менять, так как она очень мягкая и быстро снашивается, если ездить на ней летом. Зимние колеса нешипованные , которые эксплуатировались летом, после этого подлежат утилизации. Но, впрочем, сроки госавтоинспекция все равно не контролирует. Во-вторых, если человек не хочет стоять в очередях, как, например, я, и решит задержаться с заменой резины на неделю-другую, то за этот срок с шинами ничего не произойдет. На мой взгляд, сейчас еще рано менять, так как возможны нулевые отметки температур; погода, что называется, еще может чудить».
В перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, есть такие пункты: на транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август ; на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль ; либо зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса ТС. Еще один аспект шинного бизнеса, волнующий всех без исключения автолюбителей.
Также не лишним будет залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость — что называется, «чтобы два раза не вставать». В новый сезон с новыми штрафами В правилах для автомобилистов в России этой осенью появилось важное изменение, о котором много говорили в предыдущие годы.
C 1 сентября вступило в силу постановление правительства РФ , согласно которому водителей можно будет штрафовать, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн не установлены соответствующие сезону шины. Узнать подробнее При этом стоит отметить, что поскольку «зимним периодом» официально считаются три календарных месяца — декабрь, январь и февраль, сотрудники ГИБДД получат право штрафовать за летнюю резину только с 1 декабря этого года. На ту же сумму водителя накажут, если зимние шины в том числе с шипами установлены не на все четыре колеса. А что насчет «липучки»?
Зимние нешипованные шины, в просторечии называемые «липучкой» хотя их научное называние «фрикционные» , в России можно использовать круглый год. С таким разъяснением выступил начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. Вопросов к ней нет», — сказал он на брифинге в начале сентября. Правда, при движении на «липучке» летом она сильно изнашивается, так что ее использование имеет смысл только зимой.
Стоит отметить, что в техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является Россия, уже давно прописано правило, согласно которому в зимний период допускается устанавливать на автомобиль как шины с шипами, так и «липучку». Отправьте колеса «погостить» Хотя многие автолюбители предпочитают менять резину самостоятельно, особенно если есть колеса в сборе, это довольно ответственная процедура, и тем, у кого нет нужного опыта, все же лучше доверить ее профессионалам. Тем более, если нужны сопутствующий ремонт и балансировка. Кроме того, придется доплатить, если у шин низкий профиль или есть датчики RunFlat.
Дополнительно доступны мойка колес около 150 рублей за комплект и утилизация ненужных покрышек от 200 рублей за штуку.
В перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, есть такие пункты: на транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август ; на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль ; либо зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса ТС. Еще один аспект шинного бизнеса, волнующий всех без исключения автолюбителей.
Как говорят специалисты, ушедшие марки сильно подорожали, и спрос на них резко упал, многие автолюбители перешли на другие марки. Антон Шапарин рассказал «МК», что «шины Michelin, Continental, ряда других как дорогих линеек, так и для более простых машин, практически пропали из продажи. Существуют способы их заказать из-за рубежа, но это занимает месяцы и стоит чрезвычайно дорого.
Хотя экономить тут нельзя: качественные шины - залог безопасности». Вместе с тем, отмечу, что по объективным причинам в России локализовывались наиболее массовые типоразмеры, на которые был наибольший спрос со стороны потребителей. Типоразмеры, начиная с 18 дюймов и больше особенно в премиальном сегменте , которые устанавливаются на внедорожники, кроссоверы и более дорогие автомобили, в большей степени зависят от импорта.
Однако новые российские собственники бывших локализованных заводов уже производят часть продукции и анонсировали дополнительно запуск в ближайшее время производства новых брендов с линейкой типоразмеров свыше 18 дюймов, в которых сочетается технологическое наследие ушедших брендов и отечественных разработок. Соответственно, в ближайшее время зависимость от импорта в этом сегменте также снизится. Кроме того, нужно учитывать, что в отношении некоторых зарубежных шинных брендов, остановивших производство и официальный импорт в Россию, в настоящее время разрешен параллельный импорт.
Хотя многие автоэксперты говорят, что «приказ-то есть, а импорта нет...
В зависимости от климатических условий местным властям дано право устанавливать свои сроки на запрет эксплуатации летней резины. Но они не могут быть меньше указанных в регламенте Таможенного союза. Кого поддерживает Россия в палестино-израильском конфликте От 500 рублей до сотни тысяч Тех, кто пренебрегает правилами безопасности, ждет наказание. В Административном кодексе ст.
С 1 сентября 2023 года постановлением Правительства в этот перечень внесен пункт об отсутствии на автомобиле зимних шин в период с декабря по февраль включительно. Нарушителей могут оштрафовать на 500 рублей. К тому же он рискует не только чужим имуществом, но и своим. Смена бампера, фар, решетки радиатора выльется в сумму больше сотни тысяч рублей.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
Сезон весеннего шиномонтажа обычно всегда более плавный, чем осенний, рассказал директор по маркетингу FIT Service Олег Бачманов. Если погода уже установилась и держится в диапазоне 5—7 градусов тепла, ночью не обещают заморозки, время записываться на шиномонтаж, — сказал он. Водители стали заблаговременно записываться на техобслуживание во всех российских городах, это новый тренд, добавила директор сети автосервисов FIT Service Татьяна Овчинникова. Сегодня цель продлить жизнь своего авто выходит на первый план.
После сезонной смены шин, по его словам, необходимо обязательно сделать проверку сход-развала. Источник: Unsplash Через сколько сезонов менять резину на новую От качества и характеристик автомобильной резины непосредственно зависят управляемость машины, длина тормозного пути и курсовая устойчивость. При этом период службы покрышек ограничен. Зимняя резина не может храниться более пяти лет, после этого срока шины нужно обязательно заменить, а старую резину сдать на переработку, даже если ее не использовали, согласен с ним и независимый автоэксперт Олег Осипов. Фрикционные шины лучше подойдут для регионов с мягким климатом, где преобладают дождь и мокрый снег. Срок эксплуатации летних шин вдвое больше — до 10 лет.
Однако важно следить за износом протектора и других характеристиках. Если шины хранятся на дисках, то перед сезоном их необходимо отдать на балансировку , отмечает Алексей Рузанов. Это позволит избежать биения и лишней нагрузки на подвеску. Подробнее о том, как правильно хранить шины, читайте в обзоре «Известий». Важно также учитывать направленность и асимметричность шин», — добавил Алексей Рузанов. Источник: legion-media. Можно купить что-то из запасов тех брендов, которые ушли или уходят из страны.
Профиль и рисунок протектора летних покрышек не в состоянии предотвратить скольжение по льду. Все это может привести к аварии". Это указано в техрегламенте Таможенного союза "О безопасности колесных средств". Тем, кто не успеет или не пожелает переобуться вовремя, грозит штраф в 500 рублей. Но весна и осень — переходные периоды, когда можно пользоваться покрышками любой сезонности.
Но качество шиномонтажа отражается на вашей безопасности, а также износе резины — и на этом экономить точно не стоит. Можно ли менять резину самостоятельно По словам автоэкспертов, если у вас колёса в сборе, то провести сезонную замену можно самостоятельно при условии правильного хранения резины. Для этого нужно иметь свободное время, подходящий инструмент и чёткий алгоритм действий. В целом процедура будет та же, что при замене пробитого колеса. Заранее, до начала сезона, проверьте: - балансировку; - давление в шинах; - вентили; - протектор и уровень его износа; - состояние обода диска. Но я рекомендую не дожидаться такого остатка, а менять раньше. При остаточной высоте менее 3 мм автомобилем уже будет сложнее управлять: ухудшается сцепление, растёт угроза безопасности. Ещё один совет: при смене резины колёса лучше менять местами, чтобы износ был равномерным. Как правило, передние покрышки изнашиваются быстрее задних, поэтому лучше установить задние шины вперёд. При этом направление вращения должно сохраняться. Нередко после замены резины требуется балансировка колёс и сход-развал. За этими услугами необходимо обращаться в автосервис.
Пора ли менять зимние колеса на летние? Разбираем доводы за и против
В этом видео мы затронем тему шиномонтажа, обсудим правильное хранение шин и колес всборе, развенчаем несколько мифов га тему переобувания авто, и расскажем, зачем на шинах нарисованы ж Смотрите видео онлайн «Сезонная смена шин. После сезонной смены шин, по его словам, необходимо обязательно сделать проверку сход-развала. Автомобилисты могут переходить на летнюю резину, но это касается городов и регионов с устойчивой теплой погодой, сообщили опрошенные РИА Новости автоэксперты. Поэтому сейчас делать это ещё рано и лучше ещё немного подождать со сменой резины, считает он.
Сезонная смена зимней автомобильной резины на летнюю
Шины не по сезону будут квалифицироваться как управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация запрещена (часть 1 статьи 12.5 КоАП). Как документально оформить сезонную замену шин? Но лучше всего при смене шин ориентироваться на косвенные признаки. Всеобщая смена всегда сезонна, но все же стоит записаться заранее. Автомобилистам при смене зимней резины на летнюю стоит ориентироваться на стабильную положительную температуру, не ниже плюс пяти градусов, а также на устойчивую положительную температуру ночью, не рекомендуется менять резину до 15 апреля, заявили.
СЕЗОННАЯ СМЕНА ШИН
Ездить на одних шинах более 10 лет не стоит При температуре ближе к 0 градусов летняя резина начинает дубеть Зимние шины всесезонные плохо вытесняют воду — они предназначены для езды по грязи и снегу, поэтому риск попасть в аварию на этих покрышках на мокрой дороге в дождь выше, чем на летней резине Заранее менять зимнюю на летнюю резину, когда на улице еще холодно не стоит из-за свойств компаунда шин для лета — он слишком сильно твердеет и становится хрупким даже при 0 градусов, что ведет к ухудшению сцепления машины на скользких поверхностях и появлению трещин на протекторе. Придерживаясь этих нехитрых советов можно значительно продлить срок эксплуатации как зимней резины, так и летней, а также исключить неприятные происшествия на дороге. Hofmann сервис готов к сезонной смене шин и всегда открыт для всех уважаемых клиентов!
Также эксперты напоминают, что после смены резины в соответствии с сезоном нужно в обязательном порядке организовать правильное хранение демонтированных покрышек.
В будущем, это убережет автолюбителя от дополнительных трудностей и возможных финансовых затрат. Если же отнестись к процедуре хранения резины безответственно, то впоследствии при очередной смене сезона может потребоваться покупка еще одного комплекта, так как предыдущие покрышки окажутся неприспособленными для дальнейшей эксплуатации авто. Как только резина была снята с автомобиля, ее рекомендуется тщательно промыть, а после высушить.
Только после таких манипуляций покрышки отправляются на продолжительное хранение в сухое место, куда не будет проникать влага. Кроме того, нужно напомнить, что специалисты настоятельно рекомендуют оставлять резину в стоячем положении, так как это оказывает непосредственное влияние на ее целостность.
Как попасть в шиномонтаж Кто надежнее — частники или «официалы» Итак, вы убедились в необходимости замены зимних шин на летние.
Можно отправиться в официальный сетевой салон там возьмут больше денег, но дадут гарантию или в частный шиномонтаж, каких немало в любом районе если хотите сэкономить. Во втором случае качество работы, скорее всего, будет не хуже, чем у «официалов». Но бывает всякое: вы рискуете нарваться на некомпетентных «мастеров», решивших подзаработать и оказавшихся в шиномонтаже случайно.
Тогда есть вероятность, что вы останетесь разочарованным. Например, они могут перепутать внешнюю и внутреннюю стороны покрышек и установить их неправильно, повредить ниппель. Вы обратите внимание на этот казус, когда шины начнут спускать — и все равно придется ехать устранять проблему к «официалам».
В общем, как повезет. Важно не забывать, что после установления температуры стабильно выше нуля в шиномонтажах наблюдается дикий ажиотаж. Сами работники называют март-апрель и октябрь-ноябрь высоким сезоном.
Как менять резину в шиномонтаже Для начала вам следует выбрать наиболее удобную локацию, не лишним будет почитать отзывы об этом месте в интернете или осведомиться у знакомых. Затем позвоните по указанному телефону и запишитесь на устраивающее вас время. Готовьтесь к тому, что приехать сразу не получится — не исключено, что своей очереди придется ждать несколько дней.
Приезжайте лучше заблаговременно, минут за 15 до своей записи, поскольку у мастеров возможны различные накладки. Сообщите администратору о своем прибытии и оставайтесь ждать в машине. Скоро вас пригласят заехать в бокс, после чего предложат пройти в зону ожидания.
Если вы храните резину на дисках, вся операция не займет более 15-20 минут.
Что произошло в 2015 году? В два нормативно-правовых акта были внесены поправки : в Правила дорожного движения и в Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Только вступили в законную силу они не с 1 ноября, а ещё с 1 января 2015 года. В оба этих документа были внесены изменения, и они, действительно, касались использования колёс и шин на машинах. Таких нововведений было несколько: были добавлены пункты о минимальной остаточной глубине протектора для зимней и летней резины, критерии, когда покрышку следует считать непригодной и нужно заменить тот же износ, а также повреждения.
Как видим, никаких изменений относительно сезонности, когда нужно переобуваться в зимнюю резину речи в новом проекте поправок не было. Равно как речи не идёт о том, что новые правила вступают в силу с 1 ноября. Про новый штраф 2 000 рублей за езду на летних шинах Ещё одна новость, которая произошла примерно в то же время. Якобы был введён новый, ранее не существовавший штраф в размере 2 000 рублей за езду на летней резине зимой. И это тоже неправда.
Сезонная смена зимней автомобильной резины на летнюю
Однако, не сделав замену шипованных шин к летнему периоду, то есть с 1 июня 2024 года, водитель может столкнуться с штрафом в 500 рублей. Период сезонной смены зимней резины на летнюю начался в большинстве федеральных округов России: Центральном, Северо-Западном, Сибирском, Южном и Северо-Кавказском, сообщили «Известиям» в автосервисах. Требования к сезонности шин в России предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза. Эксперты напомнили, что ездить на зимних шинах в теплое время года небезопасно, поскольку из-за мягкости сезонной резины в теплый период ухудшается сцепление с дорогой. Однако, не сделав замену шипованных шин к летнему периоду, то есть с 1 июня 2024 года, водитель может столкнуться с штрафом в 500 рублей. Автомобилисты могут переходить на летнюю резину, но это касается городов и регионов с устойчивой теплой погодой, сообщили опрошенные РИА Новости автоэксперты.
Кубанским автовладельцам напомнили, когда нужно менять летнюю резину
Эти меры распространяются на автомобили категорий М1, используемые для перевозки людей и вместимостью не более восьми мест. А также на категорий N1, которые используются для перевозки грузов и имеют полную массу не более 3,5 т. Зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль на всех колесах. В зимний сезон обязательно использование шипованной резины или шин с «липучками». Ездить с шинами, оборудованными шипами противоскольжения, которые применяются в летний период, запрещено. Эти предписания действуют с 1 сентября 2023 года.
Все транспортные средства необходимо укомплектовывать шинами в соответствии с Техническим регламентом и требованиями, содержащимися в документации производителя. В частности, недопустимо устанавливать зимние шины с пробоинами и порезами. Такая шина может лопнуть в любой момент во время поездки.
Резина отличается мягкостью… Вероятно, заявленный кремниевый компонент SiRu обеспечивает эластичностью резиновой смеси В последнюю зиму, поездки напоминали внедорожные покатушки, в связи с чем шипованная резина теряла актуальность! Я, признаюсь, относительно долго оттягиваю момент "переобувки" с зимнего комплекта на летний комплект, ибо летние колеса у меня связка кованных дисков Slik на гражданском "полуслике" Bridgestone Potenza Adrenalin RE004 — резина цепкая, однако "холода" ей противопоказаны, в связи с чем осознано жертвую шипованной резиной… Тамбовская зима выглядит примерно так… Наличие многочисленных диагонально направленных каналов реализуется быстрота очистки контактной зоны. Это касается, как водных, так и снежных масс. С чего бы перескакивать с шипованной резины на фрикционную, в чем сакральный смысл? Контрольный замер фрикционной резины, ибо скандинавская считается подверженной износу 8 мм глубина протектора. Главная опасность зимней резины, в особенности "Альпийской" липучки — это ледяная поверхность припорошенная снегом, которая полностью исключается сцепление с дорожным покрытием увеличивая тормозной путь в разы! Зачастую особенность среды обитания диктует выбор зимней резины, в частности наличие резких спусков, а в обратную сторону подъемов очевидное-невероятное , например, район Затона объездная дорога вдоль набережной реки Волга в городе Саратов , с трудом представляю "липучку" способную втащить автомобиль с передним приводом в тот подъем местные подтвердят!
Отметки D говорят о назначении резины — внедорожная… Каждый автовладелец представляет, что комплект зимних шин на некоторые автомобили сравни стоимости некоторых автомобилей, поэтому выбрал комплект бюджетной нешипованной резины Maxxis Premitra Ice 5 SP5 SUV, которая визуально напоминает "зубастую" внедорожную резину!
Еще один аспект шинного бизнеса, волнующий всех без исключения автолюбителей. Как говорят специалисты, ушедшие марки сильно подорожали, и спрос на них резко упал, многие автолюбители перешли на другие марки. Антон Шапарин рассказал «МК», что «шины Michelin, Continental, ряда других как дорогих линеек, так и для более простых машин, практически пропали из продажи. Существуют способы их заказать из-за рубежа, но это занимает месяцы и стоит чрезвычайно дорого. Хотя экономить тут нельзя: качественные шины - залог безопасности». Вместе с тем, отмечу, что по объективным причинам в России локализовывались наиболее массовые типоразмеры, на которые был наибольший спрос со стороны потребителей. Типоразмеры, начиная с 18 дюймов и больше особенно в премиальном сегменте , которые устанавливаются на внедорожники, кроссоверы и более дорогие автомобили, в большей степени зависят от импорта.
Однако новые российские собственники бывших локализованных заводов уже производят часть продукции и анонсировали дополнительно запуск в ближайшее время производства новых брендов с линейкой типоразмеров свыше 18 дюймов, в которых сочетается технологическое наследие ушедших брендов и отечественных разработок. Соответственно, в ближайшее время зависимость от импорта в этом сегменте также снизится. Кроме того, нужно учитывать, что в отношении некоторых зарубежных шинных брендов, остановивших производство и официальный импорт в Россию, в настоящее время разрешен параллельный импорт. Хотя многие автоэксперты говорят, что «приказ-то есть, а импорта нет... Вся надежда на импортозамещение.
Когда все думают, что всесезонная резина — и летняя, и зимняя, я бы сказал наоборот. Она плохая летняя и плохая зимняя. Дмитрий Попов Использование всесезонной резины для поездки на юг возможен как вариант.
Однако автоэксперт предупредил о том, что нужно крайне аккуратно управлять машиной — водитель должен выбирать скорость исходя из того, как автомобиль ведет себя на дороге. Например, в Краснодарском крае автомобилисты должны ездить на зимней резине минимум с декабря по февраль. Но погодные условия могут быть довольно непредсказуемыми, и, как известно, плюсовая температура иногда попросту «плавит» шины. В таком случае есть два выхода: использование «липучек» либо наличие запасных сезонных колес, допустил автоэксперт Хайцеэр. Видимо, следует всегда с собой иметь комплект резины в запасе, чтобы переместиться [в другой регион]. Ян Хайцеэр автоэксперт К слову, поскольку климатические условия по России различаются, местные власти могут самостоятельно продлевать запреты, касающиеся шин. Шипы на покрышке автомобиля. Износ зимней резины можно вычислить несколькими методами.
Рельефный рисунок протектора Протектор отвечает за сцепление шины с дорогой и тем самым обеспечивает безопасность движения. На новой резине рисунок объемный и рельефный, но во время поездок постепенно изнашивается. Согласно ПДД , когда протектор на зимних шинах стирается до высоты четырех миллиметров, использовать их больше нельзя. Равномерное истирание покрышек В нормальных условиях каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но при слишком низком давлении в шинах по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он почти новый, при высоком — наоборот, стирается центральная часть протектора.
5 коварных ошибок, которые допускают автовладельцы при переобувке колес
M1 — это легковые автомобили с количеством пассажирских мест не более восьми без учета места водителя. N1 — это легкие коммерческие, полной массой до 3,5 тонны. Как отмечает РБК , зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль, летние — с июня по август.
Опаздывать с заменой шин тоже не следует — можно поставить свою жизнь под угрозу или нарваться на штраф. По словам собеседника НТВ, если погода непонятная, подольше задержаться можно только на нешипованной резине европейского типа. Она относительно неплохо держит машину на мокром и сухом асфальте при высокой температуре. Так называемые скандинавские нешипованные шины справляются в тех же условиях хуже. Никита Гудков: «Также с июня по август юридически запрещено использовать шипованную резину. Она убивает дорогу: шип — металлическая, режущая кромка, которая выгрызает асфальт. При потеплении, когда асфальт смягчается, ситуация только ухудшается.
Ездить на одних шинах более 10 лет не стоит При температуре ближе к 0 градусов летняя резина начинает дубеть Зимние шины всесезонные плохо вытесняют воду — они предназначены для езды по грязи и снегу, поэтому риск попасть в аварию на этих покрышках на мокрой дороге в дождь выше, чем на летней резине Заранее менять зимнюю на летнюю резину, когда на улице еще холодно не стоит из-за свойств компаунда шин для лета — он слишком сильно твердеет и становится хрупким даже при 0 градусов, что ведет к ухудшению сцепления машины на скользких поверхностях и появлению трещин на протекторе. Придерживаясь этих нехитрых советов можно значительно продлить срок эксплуатации как зимней резины, так и летней, а также исключить неприятные происшествия на дороге. Hofmann сервис готов к сезонной смене шин и всегда открыт для всех уважаемых клиентов!
Отдельный вопрос — летняя езда на «беззубых» старых шиповках: можно или нельзя?
Нет, нельзя: инспектор будет все так же смотреть на маркировку шины, а также на следы от установки шипов. К тому же надо помнить, что дело не только в наличии шипов, но и в составе резины, который у летних и зимних шин отличается, а также в рисунке протектора. Единственное, с чем хотелось бы поспорить, — это отсутствие связи с регионами, в которых эксплуатируется машина. Шипованные покрышки на чистом асфальте при плюсовой температуре скорее будут вредны, чем полезны.
Наказание в таких ситуациях всегда будет выглядеть не вполне обоснованным. Возможно, что законотворцам придется вновь уточнять формулировки в последующих редакциях Правил. Что еще почитать:.