Новости школа 548 рачевского

Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования №548 «Царицыно». школа знаменитого Ефима Лазаревича Рачевского. Однако и об этой супершколе имеются и негативные отзывы. Рачевский Ефим Лазаревич, директор ГАОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно». Ефим Лазаревич Рачевский начал работать в школе в 1980 году на должности учителя истории, с 1984-го и по настоящий момент является директором ЦО Школа Рачевского 548. Ефим Лазаревич Рачевский Но директор Центра образования «Царицыно» № 548 (так правильно называется это учебное заведение) Ефим Лазаревич Рачевский на достигнутом не останавливается.

Школа № 548 «Царицыно»

Гистограмма просмотров видео «Забытый Фильм О Школе 548 Маршала Захарова 1991 Год Патрик, Зверинцев, Рачевский, Гутина, Дзюбак 03.03.2021» в сравнении с последними загруженными видео. это пространство, где узаконено право на ошибку. корпус 1, ГАОУ города Москвы "Школа № 548 "Царицыно" в ЮАО в районе Орехово-Борисово Северное около метро Орехово Россия, Москва, улица Маршала Захарова, 8к1.

Школа № 548 "Царицыно"

В восьми республиках СНГ работают официальные представители ОРШ, занимающиеся конкурсным набором учащихся, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и организационным сопровождением учащихся-экстернов. Научное и методическое сопровождение процесса дистанционного обучения старшеклассников, проживающих в странах СНГ и получающих российское образование при помощи дистанционных технологий обучения обеспечивает Московский городской педагогический университет. Чтобы стать виртуальным учащимся, достаточно заключить договор со школой, предоставив документы, удостоверяющие личность и уровень полученного образования.

Организационно-правовой формой является "Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации", а формой собственности — "Собственность субъектов Российской Федерации". Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Образование начальное общее", "Образование дополнительное детей и взрослых, не включенное в другие группировки", "Образование в области спорта и отдыха", "Образование дошкольное", "Образование дополнительное детей и взрослых" и других. Директор — Рачевский Ефим Лазаревич. На 28 апреля 2024 года юридическое лицо является действующим.

Скажем, средний балл на бюджетное место в Московский городской педагогический университет в прошлом году был выше, чем в Губкинский университет нефти и газа.

Можете себе представить? Еще одна интересная новая тенденция. Молодые ребята заканчивают сначала непедагогический бакалавриат: учатся на физиков, инженеров, биотехнологов. А затем идут в педагогическую магистратуру. Зачем им это нужно? Ефим Рачевский: В школе сегодня становится интересно. Если мы посмотрим детские современные мастерские и лаборатории не только в Москве, но и в других городах и даже в селах , они уже под стать современным вузовским.

Нейротехнологии, 3D-моделирование, высокое программирование, робототехника… Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны. Но главное все-таки - не техническая начинка, а общение. Школе нужен человек, который обладает общей культурой, умеет слушать и говорить, способен жить в диалоге с детьми. А они уже совершенно другие. Ребята оканчивают школу в 17-18 лет и уже очень многое умеют. В информационных технологиях могут дать фору многим взрослым. Меня поражает их логика, свободное общение с любыми интерфейсами, способность выдавать неожиданные решения, незашоренность взгляда и… желание зарабатывать.

На чем? Ефим Рачевский: Сегодня ко мне пришел мальчишка из 9-го класса: вдвоем с отцом они сделали шикарное изобретение, позволяющее экономить электроэнергию. Запатентовали его. И, слава богу, я прямо радуюсь словам президента о том, что будут внесены изменения в закон о самозанятых. Теперь возраст, с которого можно стать самозанятым, спустят вниз - с 18 до 16 лет. Почему я так рад? Возможность самому зарабатывать деньги - самый мощный воспитывающий фактор для подростка.

Человек, работающий и зарабатывающий, громить витрины не будет. Человек, работающий и зарабатывающий, не будет заниматься тем бессмысленным и беспощадным вредом, который сейчас происходит в США. Он не будет болеть вандализмом. Я не говорю про повинность, про отработки или субботники. Я говорю про честное зарабатывание денег. И сегодняшние дети очень сильно этого хотят. Каждый год, когда наступает февраль, получаю от них письма: "Нельзя ли подработать где-нибудь?

В отдел кадров, в бухгалтерию девчонок. Пытаюсь пристроить многих старшеклассников на стажировки к родителям - менеджерам крупных компаний. В феврале прошлого года мы договорились с одним из министерств, что там возьмут на стажировку наших десятиклассников-айтишников из инженерного класса. Отправили человек пятнадцать - ребята поработали две недели. Потом мне звонят из министерства и спрашивают: "Троих нам не оставишь? Какие ошибки вы не можете простить? Ефим Рачевский: С одной стороны, школа - это пространство, где узаконено право на ошибку.

Для детей, для начинающих учителей - да. Потому что они сами тоже еще мои ученики. Приходит выпускник педвуза, ему можно простить непрофессионализм, методические ошибки… Он обязательно научится. Но вот чего я не прощаю учителям никогда - это лжи. Классный руководитель может сделать отличный план работы, написать, что воспитывает в детях светлое и доброе, учит любить Родину… Но если сам он при этом системно опаздывает на урок, приходит в школу с перегаром или врет - все, его надо увольнять. Он профнепригоден. Такого человека переобучать бессмысленно.

Говорят, рассматриваемый в Госдуме законопроект вернет воспитательную работу в школы. А разве до этого школа не воспитывала? Ефим Рачевский: Законопроект, как мне кажется, это попытка власти расставить акценты. С одной стороны, у нас в законе "Об образовании РФ" 1992 года и во всех последующих его редакциях четко зафиксировано: образование - это обучение, развитие и воспитание. С другой, действительно есть школы по натаскиванию на ЕГЭ. Там из программы выбросили значительную часть "неважных" предметов - вывели их на индивидуальный план и самообучение. Там нет соревнований по баскетболу, там не ставят спектакли, нет походов в музей… Вообще нет никаких походов и даже классных часов.

Это не образование. Такие школы надо закрывать или переделывать, они лишены главного - возможности органического взросления для детей. Проблема в том, что в действующем законодательстве в образовании нет как такового требования - план воспитательной работы. Там есть федеральные государственные образовательные стандарты, которые предписывают формировать у детей патриотизм, трудолюбие, самостоятельность, инициативность и т. И сложилась некая иллюзия, что эти два процесса - воспитание и обучение - как-то отделены друг от друга. А на самом деле разорвать их невозможно. Потому что человека воспитывает абсолютно все.

Даже запах в школьных коридорах. Есть школы по натаскиванию на ЕГЭ. Там не ставят спектакли, нет походов в музей… Это не образование Но ведь если появится воспитательная программа, нужны и критерии оценки этой работы. Как понять: вот в этой школе воспитывают хорошо, а вот в этой - плохо? Ефим Рачевский: Не знаю. Я же имею право чего-то не знать? Но вот чего точно делать не надо, так это включать принцип "ходит - не ходит", посещает ребенок какие-то мероприятия с классом или нет.

Ведь можно сколько угодно заниматься воспитательной работой, писать бодрые отчеты о прошедших мероприятиях, о количестве занятых детей, а никакого реального эффекта не будет. Сизифов труд. Отдельной оценки за воспитание быть не должно. Мы этот этап уже прошли, и возвращаться к нему не стоит. Вспомните, в советское время четверка по алгебре - это была простительная штуковина. А вот четверка за поведение - уже страшно. Троечникам по поведению учителя сразу грозили колонией для несовершеннолетних.

Детские современные лаборатории уже под стать вузовским.

Домодедовская, д. Организационно-правовой формой является "Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации", а формой собственности — "Собственность субъектов Российской Федерации". Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Образование начальное общее", "Образование дополнительное детей и взрослых, не включенное в другие группировки", "Образование в области спорта и отдыха", "Образование дошкольное", "Образование дополнительное детей и взрослых" и других.

Директор — Рачевский Ефим Лазаревич.

Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие -

Ребят ждали «космические» уроки и турнир по астрономии, а ученики 5-х STEAM-классов стали участниками проектного квиза «Поехали! Победителями и призёрами городского конкурса научно-технического творчества молодёжи «Новые технологии — 2022» стали 24 проекта учеников 548-й. Подробнее… 11. Маршала Захарова, д. Возможности и перспективы». Подробнее… 08.

Ученики 548-й активно занимаются проектной деятельностью! Валерия и Елизавета из 9 «С» класса корпуса на Домодедовской приняли участие в подготовке и организации выставки «Говорит глиняная игрушка» в рамках экспозиции «Зачем ребёнку медведь? Григорий также был награжден специальным призом в номинации «Самое креативное решение»! Гордимся ребятами и поздравляем их с великолепным результатом! Учителя приглашали к себе на занятия коллег и представителей администрации и делились друг с другом опытом.

Подробнее… 07.

Ленина, д. Прием в школу О поступлении в школу лучше задуматься заранее, к середине марта уже заканчивается прием анкет и начинаются вступительные испытания. Нужно будет выполнить задания по математике и русскому языку, а восьмиклассников и десятиклассников попросят пройти тесты по профильным предметам: химия, физика, биология, обществознание, английский или информатика. И после этого организуется небольшое очное собеседование для личного знакомства с учеником. Если ваш ребенок поступает в 5 класс на художественный профиль или китайский язык, то его ждет творческий конкурс или интеллектуальная игра.

Полиенко рассказали о преемственности и о том, что выставка "Следуя традициям" отображает этапы овладения студентами знаниями академической школы. На курсе учится немало иностранных студентов, которые приходят в нее именно за «русской» живописью.

Основной акцент в выборе работ был на композицию, умение создать хорошее по качеству живописи и образное, крепко скомпонованное пространство - вот задачи которые решали студенты. На открытии были студенты и выпускники художественных вузов, московского педагогического университета, учителя школы 548, ученики Художественной школы 548 из здания на ул. Маршала Захарова. В честь открытия для гостей был проведен небольшой концерт, а также экскурсия по школе. Фото , Видео 25. Флешмоб «Мир вокруг нас» удивительно зажигательное мероприятие прошло в нашей начальной школе. Мир вокруг нас формируется в нашем сознании и становиться реальностью. Наши позитивные мысли становятся нашей реальностью.

Осенью художественные классы выезжают на загородную базу 548 в Видном. Основная цель таких выездов - это выход на пленэры, на которых ребята учатся передавать состояние и многоплановость природы. Помимо пленэров у разных классов проходят дополнительные занятия. Например, по декоративному искусству, моделированию из разных материалов, скетчингу, проектной деятельности. А также развлекательная программа, игры и танцы. Фото 10. Наш учебный год в Художественной школе как всегда начался с серии просмотров летней практики всех классов. А одиннадцатиклассники ещё обсудили с учителями свои идеи к итоговым дипломным работам.

Фото 26. Защита дипломов 2023. Выдача аттестатов. Видео 07. Продолжается пленэрная Практика в Художественной школе. Удивительные виды Борисовские прудов вдохновляют Художников 6 класса. Фоторепортаж подготовила Михайлова Катя 6 «А» класса. Фото 01.

Сегодня 5,6,7,8,9 классы начали выходить на пленэры!! Для 5 классов это был первый выход, было много всего интересного, очень красивые виды!! На планерах дети делают часть летнего задания и общаются друг с другом, это очень полезно, совместные выходы сближают класс!! Новость от Fiery Soul. Фото 31. Недавно 7я класс посетил Музей-квартиру А. Горького, который расположен в особняке С. Увидели знаменитую лестницу-волну, почувствовали необыкновенную энергетику этого места,сделали зарисовки в потрясающих интерьерах, выполненных в стиле модерн по проекту Ф.

Фото 22. Видео , Фото 22. Ребята, участвующие в выставке получили сертификаты, посмотрели небольшой приветственный концерт учеников и учителей школы, а потом пошли осматривать экспозицию. Поздравляем ребят с участием в выставке! Каждый день был посвящен какому-то направлению или теме искусства. Мы узнали о рождении театральных постановок, актерских приметах и создавали древнегреческие маски; расписывали авторских птиц из гипсобинта и складывали зверей в технике оригами; творили в технике Эбру на поверхности воды и наносили на бумагу; декорировали листочки и создали из них дерево, исполняющее желания; рисовали пейзажи на авторских магнитах, сделали огромную эмблему школы в технике коллажа и наносили аквагрим.

Обычно в семье вас спрашивали: «Что у тебя за первый триместр или четверть? В школе учителя тоже говорили: «У него за год токая-то средняя оценка» или «Он закончил школу с золотой медалью». Что оценивается в этой ситуации?

Знания, умения и навыки? Скорее, нет. Оценивается период. Ходил - не ходил; сидел смирно на уроке или нет. Вовремя поднимал руку. Нынешняя электронная система в столичных школах на зря называется «Проход и питание». Прошел ребенок турникет - смс-ку родители получили. А вот что ребенок делал в школе — загадка. Только спустя какое-то время это очень опосредованно выражается в отметке по предмету.

Это одна из болезненных тем отечественного образования. Фото: сайт Центра образования «Царицыно» школа 548 Как заинтересовать учебой? Познание, как и любовь, начинается с удивления. Если явление меня удивило, я начинаю выяснять природу этого явления. Но вот вопрос - должен ли учитель удивлять на каждом уроке? На это у него не хватит ни сил, ни фантазии. Поэтому жизнь не должна быть постоянным праздником. Раньше в Конституции было написано, что образование - это обязанность с одной стороны и благо с другой. Можно ли пренебречь этой обязанностью?

Можно, нет проблем. Мы же не в Германии живем, где за то, что ребенок не ходит в школу, семью рано или поздно посадят в тюрьму. Но тогда на богатство, на то, что ты повысишь свой личный капитал — не рассчитывай. Нужна ли профилизация в школе? Когда-то ко мне приходили родители 6-летних детей и спрашивали: «У вас готовят на прокурора? Я не знаю, что у вас будет в дипломе записано, когда вы Вышку закончите. Но я абсолютно уверен, что родители у вас работают не по тем специальностям, которые у них в дипломе записаны. Возьмем прошлые, советские времена. Если ко мне приходил наниматься на работу человек и у него была пухлая трудовая книжка, он раз в три года менял работу, мы старались такого не брать.

Такие люди назывались «летуны». Сейчас, когда ко мне приходит сорокалетний человек наниматься на работу и я вижу у него в трудовой книжке одну запись, это вызывает у меня сомнения: неужели он начисто лишён амбиций, чтобы за столько лет ничего не изменить? То же самое и здесь. Решение о том или ином профиле принимает не первоклассник, а его родители. А как сделать так, чтобы ребёнок выбрал сам? Ему надо дать множественные пробы. Был такой психолог Торн Дайк, автор теории проб и ошибок. Насколько эффективнее вставить два пальца в розетку, нежели выслушать лекцию про закон Ома?

Новая школа в Совхозе им. Ленина: первые официальные подробности

Даже наш министр год назад говорила — давайте отдадим школы регионам, а не муниципалитетам! Тогда заработная плата учителей и недодутые мячи в спортзалах обретут более привлекательный вид», — объяснил Ефим Рачевский. Реклама Не смотря на то, что в регионах цены на продукты не сильно отличаются от московских, столичные учителя получают в несколько раз больше своих коллег, добавил он.

Московские школы освободили от несвойственных им функций Сколько потратить на мел, на краску, на оплату коммуналки или на зарплату учителям, московские школы решают сами. Московские школы получают субсидию на выполнение государственного задания целиком, и школа сама принимает решение, сколько нужно заплатить за тепло, а сколько выделить на зарплату. Это приводит к росту управленческих компетенций и обязательно сказывается на качестве образования. Школы сами решают, на что тратить деньги — Каким образом? Школьный управленец прекрасно понимает, что самый главный ресурс, которым может располагать школа, — это учительский талант, и делает все, чтобы хорошие учителя пришли в его школу. А они не придут в школу, где маленькая зарплата, где зимой холодно, обшарпанные стены, где техника 20-летней давности, где плохо кормят.

Это ключевой момент, который позволяет управленцу планировать стратегию развития школы как минимум на пять-шесть лет вперед. Мне известно, что сами школы решают, на что тратить деньги, в Иванове, Тюменской области, Ханты-Мансийске. Во многих других регионах по-прежнему даже штатное расписание утверждает муниципальный орган управления образованием. Еще одна важная тенденция в Москве — школа освободилась от несвойственных ей функций. Это техническое и хозяйственное обслуживание, питание. Передача несвойственных для образования функций на сторону, в аутсорсинг, позволяет сосредоточить усилия и внимание на главной задаче школ — учить. Современные технологии и хорошее финансирование — слагаемые успеха столичного образования Хорошее финансирование, современные технологии и оборудование, конкурентная зарплата для учителей — все это, по мнению Ефима Рачевского, слагаемые успеха московского образования. Это первое.

Если «ботаник» был когда-то хилый, в очках, со сгорбленной спиной, но мог перемножать в уме безумное количество чего угодно, то теперь «ботаник» — это баскетбол, широкие плечи и способность решать сложные математические задачи! Это интересная деталь. Так вот, исчезает ли по мере взросления тяга к познанию? Не исчезает, она приобретает иные векторы.

Вот что с ними произошло за этот период с 10 до 13 лет? А произошло следующее: они изменились, а педагогический дизайн в шестом классе ничем не отличается от педагогического дизайна в четвертом классе. А должен! Конечно должен!

Ведь получается, что с 13-летними работают так же, как работали с 10-летними! А там всё про другое уже! Я в армии отжимался почти 100 раз. Заставь меня сейчас отжиматься — я помру прямо здесь, в библиотеке школы!

Это другое! Так вот, я хочу вернуться к вашему первому вопросу, условно назовем его «пандемийным» и «новотехнологическим». Ребята, у нас было три месяца, чтобы мы пересмотрели старые подходы. Надо пересматривать и ничего не бояться!

Ефим Лазаревич, и все-таки — почему третье поколение идет именно к вам? Ну, во-первых, срабатывает стереотип. Как правило, нормальному родителю, а тем более бабушке и дедушке свойственно желание, чтобы их внукам и детям было как минимум не хуже. Значит, тем было хорошо?

Ну вот и всё! Я думаю, что это самый правильный и самый хороший показатель — когда дети и внуки идут сюда! То есть школа, наверное, стала домом, причем во всех смыслах этого слова? Наверное, да.

Вот что самое главное? В доме же обычно семья бывает? Самое главное — чтобы семья сложилась! Я уже говорил, что людям свойственно помнить хорошее, но консолидироваться вокруг беды или проблемы?

Вот пандемия — это проблема, которая позволила консолидировать весь коллектив. И если обычно, как писал Майкл Фуллан почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Канада , признанный в мире авторитет по вопросам реформ образовательной системы — прим. Главное, чтобы сложился коллектив! И еще знаете что?

Нужно было привнести сюда бациллу 548-й! Это самая хорошая бацилла! Так вот, мы привнесли эту бациллу 548-й! При этом полгода учили, разговаривали, самое главное — это коммуникация.

Я бы сказал, это задача номер один. Теперь, когда запустили учебный год, я пригласил управленцев этого здания. Тарификацию сделали, зарплату сделали, комплектование сделали. Вот теперь пусть ответят мне на вопрос: какая это школа?

Я им дал на это два месяца. Я-то знаю правильный ответ, но не хочу им навязывать свое мнение. Здесь другой социально-культурный контекст — набережная Марка Шагала, например! А вот здесь, за забором, строят сейчас филиал Эрмитажа — музей современного искусства, это будет несравнимо даже с музеем Гуггенхайма в Бильбао.

А дети какие замечательные, которые к нам пришли! А дальше видно будет. Помните высказывание известного британского писателя-футуролога Артура Чарльза Кларка, что если какого-либо учителя можно заменить машиной, то такого учителя обязательно нужно заменить машиной? Какого учителя вы точно возьмете на работу, а какого — категорически нет?

Это самая главная тема, на самом деле! Во-первых, я возьму на работу такого учителя, для которого открыта вакансия, давайте с этого начнем! А иногда бывает ситуация: вакансия не открыта, я «влюбился» в учителя, и мы с ним договариваемся немножко подождать. Это жизненная ситуация.

Не хочу говорить абстрактные вещи про культуру, диалог и так далее. Я бы сказал так: я возьму на работу учителя, который сошел с классического пьедестала. Знаете, я утром приезжаю на работу и смотрю, как педагоги здороваются с детьми. Некоторые из них произносят очень важно: «Здравствуйте!

Это не простое «здравствуйте», это ритуальное «здравствуйте»! Нет чтобы сказать: «Привет! Ну конечно, спуститься надо! У нас на пьедестале Александр Сергеевич Пушкин стоит, и слава богу!

Этого вполне достаточно. Если учитель спустился с пьедестала, значит, он способен к диалогу. А если способен к диалогу — он готов выслушать вопросы. Если он выслушивает вопрос, то подготовит ответ.

И возникает то, что является мечтой всего человечества, — школа диалога. А кого бы я не взял на работу? Того, кто тратит свои ресурсы на некую внешнюю не совсем корректную идентификацию. Я сейчас поясню!

Я бы не взял на работу учительницу я, кстати, и не взял ее буквально позавчера! И когда меня спрашивают: «Почему? Я же не могу сказать, что у нее вкуса нет! Я говорю другое: «Это будет отвлекать детей».

И это принимается в качестве аргумента. Я не возьму на работу учителя с плохой русской речью, то есть того, кто плохо говорит по-русски! Последние годы я перестал брать на работу учителей, которые хотя бы на базовом уровне не читают и не говорят на английском языке. Я не возьму на работу учителей, которые приходят в ужас от того, что приходится открывать программу Teams или Zoom.

Могу и еще, конечно, несколько признаков назвать, но думаю, что этого вполне достаточно.

На уроках труда и девочки и мальчики изучают домоводство, столярное дело, электроприборы. Отзывы Не бывает ничего идеального. У любого места или дела найдутся сторонники, завистники, критики и пр. Так и в этом случае школа Рачевского имеет как и положительные, так и отрицательные отзывы.

Некоторые родители говорят, что учителя не успевают объяснять весь материал на уроках, тем самым нагружая ребенка и его родителей дополнительно и или еще раз изучать какие-то определенные темы. Скорее всего, это связано с тем, что некоторые ученики и родители не до конца поняли систему образования данного заведения. Также родители говорят о том, что ребенок до того перегружается к концу учебного года, что полностью теряет какой-либо интерес к учебе. Иногда мамы и папы пишут комментарии о том, что в школе возникают случаи воровства из шкафчиков учеников. В связи с этим они рекомендуют все ценное носить ребенку с собой и ничего не оставлять в школе.

Присутствуют комментарии, что в данном учебном заведении учеников не учат, а «натаскивают», приспосабливают к современной жизни и воспитывают из детей будущий «офисный планктон». Что большинство детей, что называется, сами за себя — нет сплоченности и взаимовыручки. Наряду с отрицательными мнениями, которые могут быть приписаны любой школе России, есть и список положительных комментариев от родителей и учеников. Всех устраивает пятидневная учебная неделя. За исключением того, когда ребенок берет в изучение дополнительный иностранный язык.

Количество учеников в классе — не более тридцати человек. Бытовые условия в школе родители оценивают как приемлемые, однако сетуют с тем. Что столовая иногда не справляется — но этот фактор отмечается во многих школах. Отмечают также широкий спектр дополнительного образования учеников - дом отдыха, проведение различных интересных мероприятий, занятия во всевозможных кружках: спортивном, математическом, кружке ракетомоделирования, робототехники, по типу "сделай сам", музыкальном, театральном и др.

Школа 548 захарова результаты тестирования

Мимо Лукаса — к знаниям , День за Днём 21 ноября 2010. Дата обращения: 13 ноября 2011.

Добровольность оценки важна психологически. На сегодня нет ни одного нормативного акта на государственном уровне, который бы регламентировал, как надо выставлять в журнал отметку за работу. Учитель литературы имеет право выставить оценку за одно, хоть пропетое любым голосом стихотворение.

Соответственно, и форма аттестации может быть любой: собеседование, зачет и так далее. Другое дело — государственная аттестация. Это итоговое сочинение, это ЕГЭ, ОГЭ всероссийские проверочные работы к государственной аттестации не относятся, это диагностика. Здесь мы ничего изменить не можем. Поэтому мы не трогаем классы государственной итоговой аттестации — 9-й и 11-й, но и там тоже проблемы решаются.

Но все остальное в соответствии с законом об образовании находится в компетенции школы, поэтому школа вообще может отказаться от пятибалльной отметки и заменить ее на стобалльную, ввести качественное оценивание, как в XIX веке — «хорошо», «очень плохо», «отвратительно», «великолепно» и так далее. Компьютер один, а детей — много Следующий важный момент, который стал достаточно острым — это взаимодействие с современными инструментами обучения. Это не только доска, московская электронная база знаний, но есть и другие — онлайн-доски, работа с редакторами. Как чертить на этой доске, чтобы линия была прямой? Подробнее Я на днях провел большой педсовет, участвовали 300 человек, и на нем как раз учителя делились своими наработками, рассказывали, кто и как это делает, а другие это подхватывают.

Естественно, у всех разная степень компетенции и разные навыки работы с этими инструментами, но никто не жадничает, и все делятся друг с другом полезными знаниями. Еще один важный аспект — это техническая организация учебного процесса с учетом возможностей семьи. В тех семьях, где мама и папа работают в онлайне, а дети при этом учатся в онлайне, возникают сложности: как быть, если компьютер одновременно нужен маме, папе и трем детям? Мы быстро составили список таких семей, подготовили договор и из школьных ресурсов выдали им ноутбуки, таким образом этот вопрос мы решили. С интернетом же в Московском регионе — что в городе, что в области — проблем нет.

Понятно, почему: это подростки, 6—11-й класс, они целый день дома, холодильник рядом, а мы все с вами знаем, что еда — это очень мощная профилактика от депрессии. Мы подтянули нашу спортивную группу и что-то пытаемся делать с помощью наших учителей. Правда, родители, видя, как учителя в школе перед камерой отжимаются и делают шпагат, стали возмущаться — мол, бедные дети сидят без движения, а ваши учителя в спортзале, который для детей, шпагаты делают. Я ответил, что готов все это прекратить, и пусть дети сидят у холодильника и ждут отмашки, когда можно будет есть борщ. Вроде как вопрос на этом закрылся.

Ребенок устал? Пусть пропустит 2—3 дня И, конечно, одна из главных проблем — это усталость от такого обучения, от неопределенности, от всего. Усталость преодолевается сменой видов деятельности. Ребенку надо и общаться с друзьями, и заниматься чем-то своим, и читать, и рисовать.

Первоклассники - самые любознательные и открытые дети, - уверена учительница начальных классов Татьяна Солодкая. Она признаётся, что, общаясь со своими подопечными, и сама всё время чему-то учится. Работа её по-настоящему захватывает. Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский - большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу. Есть иллюзия, она восходит ещё к временам Аристотеля, что учитель знает всё, а ученик не знает ничего, - объясняет Ефим Лазаревич.

Поэтому нужен постоянный обмен информацией. Для этого мы и сделали школьное пространство открытым. Все всё видят, могут подойти, присоединиться - это очень важно. У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства. Мы сделали в школе прозрачные стены и открытое пространство, чтобы у детей было больше доверия и друг к другу, и особенно к взрослым, - говорит Надежда Владимировна. Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги. Есть архитектурный дизайн, а есть дизайн педагогический, - обясняет Ефим Лазаревич.

А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот. И это тоже очень важно. Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка». Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование - здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам. И не только им. За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только.

А главное, чему стремится научить детей, - умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов. Такие навыки помогут ребятам и в любых других профессиях, не обязательно связанных с архитектурой, - уверена Мария Витальевна. Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов. Эскизы и макеты - как декорации для фантастического фильма. Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство. Общество всегда стремится к чему-то новому, необычному, - считает семиклассник Антон Бизяев. Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения. Особенно историю. В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов.

И это понятно. Всё-таки инженерный корпус. Трудовое воспитание здесь в большом почёте. На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой. Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками.

Программа Стандартная базовая программа обогащена дополнительными занятиями, у нас это математика и кейсы на английском. Преимущества школы Молодые учителя ведут предметы так, что детям реально интересно. Гениальный преподаватель математики — это про нас. Разнообразие занятий — в школе есть полноценная кухня уроки труда — приготовление пищи , столярная мастерская, оранжерея и живой уголок. У каждого ученика свой индивидуальный шкафчик. Богатый школьный буфет. Активная внешкольная жизнь.

Школа 548 адрес маршала захарова

  • Школа рачевского вступительные экзамены - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
  • Речь Рачевского. Школа 548. 01.09.2023
  • Куда поступили выпускники школы 548
  • Школа рачевского 548 официальный сайт - видео

Оценка надежности

  • Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах
  • Организации Профсоюза
  • Ефим Рачевский — о том, как московское образование стало лучшим в России
  • Программы экстерната
  • Ефим Рачевский — о том, как московское образование стало лучшим в России
  • Школа рачевского вступительные экзамены

Школа рачевского вступительные экзамены

Рейтинг школ Москвы, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, RAEX и ФАМ). ГБОУ СОШ №548 сообщает о наборе учащихся со 2 по 8 (включительно) и 10 класс на 2024-2025 учебный год. Ефим Рачевский о системных решениях в управлении школой. Легендарная 548-ая московская школа. Директор школы номер 548 "Царицыно", Народный учитель России Ефим Рачевский прокомментировал инициативу Президента России Владимира Путина по сокращению учебной нагрузки. Правовая Школа 548.

Школа рачевского вступительные экзамены

Рачевский мудрый хозяин (он в этой школе ), таких школ мало осталось, все-таки там есть Атмосфера, это чувствуется даже на дошколке. Школа № 548 «Царицыно». Сотрудничество музея и школы открывает для молодых художников новые горизонты. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео интервью с директором школы № 548, народным учителем россии ефимом лазаревичем рачевским онлайн которое загрузил СТОЛИЦА ОБРАЗОВАНИЯ 21 октября 2020 длительностью 00 ч 41 мин 02 сек в хорошем. Открытый урок директора школы Рачевского Е.Л. "Как сделать выбор в условиях неопределенности?". Сайт содружества ГАОУ Школа № 548.

Фестиваль Самоопределения

Вот пандемия — это проблема, которая позволила консолидировать весь коллектив. И если обычно, как писал Майкл Фуллан почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Канада , признанный в мире авторитет по вопросам реформ образовательной системы — прим. Главное, чтобы сложился коллектив! И еще знаете что? Нужно было привнести сюда бациллу 548-й! Это самая хорошая бацилла! Так вот, мы привнесли эту бациллу 548-й! При этом полгода учили, разговаривали, самое главное — это коммуникация. Я бы сказал, это задача номер один. Теперь, когда запустили учебный год, я пригласил управленцев этого здания.

Тарификацию сделали, зарплату сделали, комплектование сделали. Вот теперь пусть ответят мне на вопрос: какая это школа? Я им дал на это два месяца. Я-то знаю правильный ответ, но не хочу им навязывать свое мнение. Здесь другой социально-культурный контекст — набережная Марка Шагала, например! А вот здесь, за забором, строят сейчас филиал Эрмитажа — музей современного искусства, это будет несравнимо даже с музеем Гуггенхайма в Бильбао. А дети какие замечательные, которые к нам пришли! А дальше видно будет. Помните высказывание известного британского писателя-футуролога Артура Чарльза Кларка, что если какого-либо учителя можно заменить машиной, то такого учителя обязательно нужно заменить машиной?

Какого учителя вы точно возьмете на работу, а какого — категорически нет? Это самая главная тема, на самом деле! Во-первых, я возьму на работу такого учителя, для которого открыта вакансия, давайте с этого начнем! А иногда бывает ситуация: вакансия не открыта, я «влюбился» в учителя, и мы с ним договариваемся немножко подождать. Это жизненная ситуация. Не хочу говорить абстрактные вещи про культуру, диалог и так далее. Я бы сказал так: я возьму на работу учителя, который сошел с классического пьедестала. Знаете, я утром приезжаю на работу и смотрю, как педагоги здороваются с детьми. Некоторые из них произносят очень важно: «Здравствуйте!

Это не простое «здравствуйте», это ритуальное «здравствуйте»! Нет чтобы сказать: «Привет! Ну конечно, спуститься надо! У нас на пьедестале Александр Сергеевич Пушкин стоит, и слава богу! Этого вполне достаточно. Если учитель спустился с пьедестала, значит, он способен к диалогу. А если способен к диалогу — он готов выслушать вопросы. Если он выслушивает вопрос, то подготовит ответ. И возникает то, что является мечтой всего человечества, — школа диалога.

А кого бы я не взял на работу? Того, кто тратит свои ресурсы на некую внешнюю не совсем корректную идентификацию. Я сейчас поясню! Я бы не взял на работу учительницу я, кстати, и не взял ее буквально позавчера! И когда меня спрашивают: «Почему? Я же не могу сказать, что у нее вкуса нет! Я говорю другое: «Это будет отвлекать детей». И это принимается в качестве аргумента. Я не возьму на работу учителя с плохой русской речью, то есть того, кто плохо говорит по-русски!

Последние годы я перестал брать на работу учителей, которые хотя бы на базовом уровне не читают и не говорят на английском языке. Я не возьму на работу учителей, которые приходят в ужас от того, что приходится открывать программу Teams или Zoom. Могу и еще, конечно, несколько признаков назвать, но думаю, что этого вполне достаточно. То, что просто должно быть, и все? И самый главный вопрос — должна ли школа воспитывать? Ну, во-первых, школа — это все то, что вы назвали. Это и обязанность вспомним наши все законы , и обязательства государства по отношению к населению. Бесспорно, что это и традиции, поскольку школа — один из самых консервативных институтов, и слава богу, что это так! Я хочу сказать, что ни одна из самых ярких инноваций не стала массовой на сегодняшний день.

Как стартовали с Яном Амосом Коменским, так и живем, и ничего дурного в этом нет. Многие говорят: «Давайте будем ломать! Бесспорно, она будет меняться. Она не будет монополизировать процесс познания, и этого достаточно. Можно ли обойтись без школы? Конечно же! Кстати, в этот постпандемийный период значительное количество семей решили пока не пускать детей в школу и, соответственно, учить их дома. И хорошо: ресурсы все есть, школа предоставит им эти ресурсы. Вот пример утраты монополии на обучение!

И еще вы меня спросили… Должна ли школа воспитывать? Во-первых, она никогда не прекращала это делать. Я помню эту дискуссию: периодически она то вспыхивает, то затихает и имеет, как правило, политическую составляющую. Далеко не все говорят о воспитании. Вот все то, что я вам рассказал про школу, — это ведь воспитание! Даже в самой плохой школе идет процесс воспитания. Точно так же, как мы воспитываем патриотизм, толерантное отношение к своим и чужим согражданам, мы можем воспитывать хамство и агрессию! Поэтому воспитывает все. В чем отличие школы?

Многие говорят, что здесь ребят воспитывают исключительно профессионалы. Я абсолютно убежден, что профессионалы высочайшего уровня, которые воспитывают, — это родители, это семья. Но произошла простая вещь: папа и мама сегодня на работе целый восьмичасовой рабочий день. И они самый сложный период — это не после родильного дома, а период взросления — доверили нам.

Поэтому главный вопрос - кто и как с этой информацией будет работать, как ее будет использовать? Рачевский создал школу, причем не в самом благополучном районе города, в которой дети учатся с удовольствием Был такой психолог и антрополог Маргарет Мид. Ей принадлежит интересный подход к цивилизационному объяснению культуры. В период традиционной истории образование сводилось к тому, что вся культура передавалась от поколения к поколению в неизменном виде. Все мы в той или иной мере продукты такой культуры. Взять, к примеру, учебник физики Пёрышкина: я по нему учился, и до сих пор учатся по нему. Но, поскольку сегодня знания о мире меняются очень быстро, передача традиционных культур потихоньку становится неактуальной, нужно постоянно что-то новое. Появляется совершенно новый период, когда и старые, и молодые одновременно учатся чему-то. У кого сначала появился мобильный телефон - у молодых или у взрослых? Конечно, у взрослых. Ну, а потом эта штука стала массовой, мы стали все вместе учиться ей пользоваться, поколения носителей и потребителей знаний размылись. Все сейчас кричат, что в образовании кризис. Не было такого периода в истории человечества, когда бы так не говорили. Лично я любитель кризисов. Все говорят, что учение должно быть без стрессов. А без стресса не будет никакого прогресса. Поэтому кризиса в образовании никакого нет, точно так же можно говорить о кризисе в медицине, кризисе в освоении космоса. Кризис - это продуктивная штука, источник инноваций. Устарела ли классно-урочная система? Ну, а колесо устарело? Используется с древних времён и у современных самолётов оно тоже есть. Всё дело лишь в том, как что применять. Многие ругают классно-урочную систему, это архаика. Мы привыкли, что учитель прочитал сорок восьмой параграф ученикам, попросил ещё раз прочитать дома и снова ему пересказать. Ну, это же идиотизм. Это всё равно, как если я прочту анекдот, расскажу его ученику, он его потом ещё раз прочитает и завтра перескажет мне. Большое удовольствие мы от этого получим? И это тянется с тех пор, как учитель был монополистом информации. На самом деле как использовать классно-урочную систему зависит от того, что я называю педагогическим дизайном. Вспомните себя в начальной школе — вы ведь сидели в затылок друг к другу? При том, что одна из задач образовательного стандарта — научить детей коммуникации, в том числе и групповой. Но какая коммуникация может быть, если я вижу перед собой одни затылки?! А стоит посадить детей группами, по пять-шесть человек, разрешить им пользоваться wi-fi и дать задание найти, например, ответ на вопрос, почему появление верхнебойного водяного колеса привело к массовому распространению стрелкового оружия или массовому производству сукна, и все поменяется. Они учатся самостоятельно искать и применять информацию, и это всё происходит в рамках всё того же класса. Можно ли без классно-урочной системы обойтись? Можно, но это дорого. Один десятиклассник обходится московской школе сейчас примерно в 160 тысяч рублей в год. Получается, что один средний класс в год стоит 4 миллиона рублей.

Он не вписывался в профессиональные требования», — отметил Рачевский. Что еще известно: Также директор школы заявил, что выпускницы с фамилией Старкова Ольга Старкова — одна из женщин, обвинивших бывшего учителя за период с 1995 по 1997 год нет. Обновление: в комментарии «Снобу» Старкова сообщила, что ее девичья фамилия — Сизова. В начале 11 класса она ушла из школы из-за «некоторых сложностей» с обучением. Что произошло: Москвичка Ольга Старкова в фейсбуке написала об интимной связи с учителем Александром Кузнецовым, которая произошла 20 лет назад.

Старшая школа находится от них в десяти минутах езды по Домодедовской, 35, корпус 2. Два детских сада. Располагаются по ул. Филиал «Видное» «Центр проблемных погружений». Размещен на окраине подмосковного поселка Видное. Сюда дети добираются в сопровождении учителей на школьном автобусе. Атмосфера Каждый корпус отличается особенной атмосферой. В начальной школе она слегка консервативная, зато уютная. В подростковой — демократичная и отнюдь не пафосная, что совершенно неожиданно для здания, где находится приемная и кабинет директора. В старшей - дружелюбная от самого порога. Уже более 20 лет при входе в старшую школу встречает учеников парадоксальный слоган, утверждающий, что посещение школы не должно мешать получению образования. Директор осмелился разместить его у входа еще в 90-е. Уже тогда он вкладывал в понятие «образование» намного более широкий смысл, чем просто передача ученикам готовых знаний. Одним из положений философии школы является утверждение, что, слушая учителя, ребенок получает лишь малую часть знаний. В основном он узнает о чем-то новом самостоятельно. Такой подход стал причиной легализации в заведении пропуска занятий по необходимости. Ученик может остаться дома просто потому, что устал. Ему достаточно для этого поставить в известность классного руководителя. Не нужны никакие семейные обстоятельства или болезни. Начальная школа Четыре важных года своей жизни ребята проводят в начальной школе. В первом и втором классах они обучаются без отметок. В третьем классе, через две недели с начала учебного года, ученикам начинают выставлять отметки. В начальной школе огромен выбор кружков и секций: балет, студии декоративно-прикладного искусства, эстрадные танцы, вокал и др. Нормативно-душевое финансирование предусматривает осуществление набора количества учеников прямо пропорциональное возможностям школы. Больше детей — больше денег. Полученные средства позволяют содержать необходимое школьное имущество, сохранить достойную зарплату учителям. В здании начальной школы находится штаб психологической службы учреждения девять психологов, два дефектолога, логопед. Подростковая школа Срок обучения здесь - три года с 5-го по 7-й класс. Классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений остаются в этом здании до 11 класса. Здесь располагается большая часть клубов, кружков, секций, театральная и вокальная студии, классы музыки. Рядом с корпусом теннисные корты, для проведения теннисного блока уроков физкультуры. В здании расположен исторический музей «Две эпохи». Огромный интерес посетителей вызывают его экспонаты: парты советских времен, военная амуниция, старые газеты, патефон, первый школьный холодильник, ламповый радиоприемник и др. Предметом восхищения многих является расположенная в корпусе оранжерея-лаборатория, в которой учителя с учениками выращивают цветы, кофе, бананы, инжир, авокадо и лимоны. Художественная школа Художественная школа как пристройка примыкает к зданию подростковой. Здесь проходят основные занятия художественных классов. Непередаваемое ощущение свободы и творческого полета создают картинная галерея, мастерские живописи, керамики, ученические пленэры в парке неподалеку от школы. Поступить сюда могут все желающие после прохождения вступительных испытаний. Преимущественно ученики художественной школы отдают предпочтение классам художественного направления. Помимо основных предметов, в них 12 часов в неделю проводятся занятия живописью, рисунком, лепкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий