Новости спектакль мертвые души

В спектакле сохранена концепция Данте наоборот: если в «Божественной комедии» и по задумке Гоголя герой следовал по пути Ад — Чистилище – Рай, то в сценических «Мертвых душах» маршрут обратный», — отмечает режиссер спектакля «Мертвые души» Влад Фурман. В спектакле сохранена концепция Данте наоборот: если в «Божественной комедии» и по задумке Гоголя герой следовал по пути Ад — Чистилище – Рай, то в сценических «Мертвых душах» маршрут обратный», — отмечает режиссер спектакля «Мертвые души» Влад Фурман. Санкт-Петербургский Театр на Васильевском отменил показ спектакля «Мертвые души Гоголя» по пьесе современного драматурга Аси Волошиной 29 ноября, сообщили «Фонтанке» в театре.

Малый театр даст благотворительный спектакль «Мертвые души»

Продолжительность: 3 часа c 1 антрактом Автор: Н. Гоголь Сценическая версия: Владимир Иванов, Андрей Тупиков Сценография и костюмы: Максим Обрезков Премьера: 27 апреля 2021 года Галопад в двух действиях «Галопад летел во всю пропалую: почтмейстерша, капитан-исправник, дама с голубым пером, дама с белым пером, грузинский князь Чипхайхилидзев, чиновник из Петербурга, чиновник из Москвы, француз Куку, Перхуновский, Беребендовский — всё поднялось и понеслось» Н. Галопад от французского galopade — бальный танец в быстром темпе, впервые в России упомянут в «Правилах для благородных общественных танцев» в 1825 году. Описание галопада в поэме Гоголя создает ощущение несущейся в невероятном вихре жизни, потерявшей надёжную точку опоры.

Мы получили премию СТД "За новаторскую режиссуру".

Интересно, что сейчас ко мне на кинопробы приходят актеры и вспоминают: мы, когда были детьми, видели ваш спектакль. Несколько поколений прошли через него, были фанаты, которые смотрели его много раз. Тогда участвовали три актера, сейчас - шесть. Влад Фурман: Актеров можно занять сколько угодно.

Главное здесь - триединство, через которое проходит душа, и души, которые проходят жизненную "мясорубку". И зритель увидит, что происходит с персонажами, когда они окунаются в нашу жизнь. Сначала это чистые души, которые позже обретают тела, перетекают из одного в другое, проживают разные жизни. Меняются маски, характеры.

Принципиально важно, что каждый актер играет по нескольку ролей. Где и кем сделаны маски? Гала Филатова: Образы начинал создавать 30 лет назад художник Олег Молчанов. Маски для первого спектакля 1993 года я лепила сама, будучи еще студенткой, такое вот кольцо сейчас замкнулось.

Таких материалов как силикон в то время, конечно, не было. Тогда использовали латекс для ковролина. Те маски хранятся у нас в театре, они состарились, высохли, стали как древние ритуальные маски - коричневыми, как из ада. Артефакты, которым уже 30 лет.

Теперь технологии далеко ушли, маски изготовлены по принципу киногрима. Сколько их сделали для нового спектакля? Гала Филатова: 12. Появился грустный Чичиков - в первом спектакле его не было.

Какую задачу ставил режиссер вам сейчас? Гала Филатова: Основная задача - "оживить" мертвых. Я никогда не видела, как выглядят "души", а вот после этого спектакля увидела, поняла, что у каждого человека может быть совершенно другое содержимое, что-то не дает ему открыться, снять с себя шелуху. И в спектакле есть возможность увидеть это "содержимое".

Он смешит. Он никого не учит, но ставит вопросы. Заставляет думать. Действующие лица и исполнители.

Впрочем, он еще не раз поменяет обличье, услужливо подыгрывая партнерам в разных сценах.

Ноздрев Алексей Егоршин станет зеленоволосым Джокером в исполнении Джареда Лето и сохранит свой облик неизменным на протяжении всего спектакля. Правда потом переоденется обратно. Почему одни персонажи меняются, а другие остаются неизменными, остается неясным. Гоголь как часть сцены В спектакле много остроумного — когда Собакевич, которого актер Денис Евневич представляет в образе огромного «нового русского» с огромной цепью на шее, деловито пытается пристроить гигантский окорок в крохотное отверстие маленькой мясорубки. Или когда Гоголь Сергей Видрашку в роли режиссера устраивает кастинг на роли помещиков.

Николая Васильевича на сцене вообще много может быть, режиссер хотел избежать упреков в том, что забыл про писателя. Классик выходит на сцену вслед за гробом, вынимает оттуда тарелку макарон которые полюбил в Италии и начинает их есть. А вокруг него водит хороводы нечисть. Гоголь принимает активное участие в спектакле: то пугает Чичикова, то переругивается с ним, то сетует Коробочке на больной желудок, то следит за произнесением реплик, водя пальцем по строчкам рукописи. Эксперименты в жанре В отличие от своего автора, текст «Мертвых душ» появляется на сцене далеко не сразу.

Но где-то в середине первого действия зрители облегченно вздыхают — экспериментальные гэги и репризы сменяет сюжет про путешествие Чичикова от одного помещика к другому. Конечно, хрестоматийным его воспроизведение не назовешь. Чего стоит только затянутая цитата из «Криминального чтива» про укол адреналина в сердце, который свалившемуся Манилову Иршат Байбиков пытается сделать жена Надежда Попова. Или как Ноздрев с Чичковым вместе уходят от погони, отстреливаясь от преследователей.

Режиссер Влад Фурман снова вывел на сцену авантюриста Чичикова

С первого взгляда на сцену становится понятно направление мысли авторов спектакля «Мертвые души», премьера которого состоялась в театре драмы в прошлую пятницу. В Петербурге покажут новую версию спектакля «Мертвые души». Театр имени Вахтангова в юбилейный сотый сезон представит 27 и 28 апреля на Основной сцене премьеру спектакля "Мертвые души" Гоголя в постановке известного режиссера Владимира Иванова, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Театр на Васильевском после нападок Z-патриотов отменил показ спектакля

Сегодня за этим надо идти к вахтанговцам на Арбат. Вот уж Театр так Театр. Маски, парики, какие-то супервычурные одеяния… Как играет Мария Аронова — словами не передашь: Манилов, Собакевич и Коробочка, которых она представляет как эльфа, гиганта и карлицу, невозможно забыть. А Селифан?

Где сегодня увидишь такую игру преображения? Но и Владислав Гандрабура под стать ей: инфернальный Плюшкин и на грани человеческого распада Ноздрев. А дуэт дам?

В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону».

Спектакль был поставлен более полувека назад на сцене МХАТа. На Рыбаковский фестиваль Пензенский театр приехал в пятый раз. Главную роль Павла Чичикова исполнил номинант на премию «Актёр России», народный артист России, художественный руководитель Пензенского драмтеатра Сергей Казаков. Этим спектаклем он отметил своё 55-летие. Это мистический спектакль. Мой герой — это некий синтез гоголевского Чичикова и булгаковского Воланда. Наш Чичиков провоцирует и испытывает людей, — поясняет художественный руководитель Пензенского драматического театр им.

Луначарского Сергей Казаков.

Их пороки описывал Гоголь, но часто встречаем их и мы. В нашей постановке представлена галерея ярких, гротесковых образов с неизменно свойственными людям пороками, которые столь тонко высмеивает Гоголь. Игра актеров органично дополнена мистической и завораживающей музыкой Шнитке.

Режиссер Влад Фурман снова вывел на сцену авантюриста Чичикова

Звучание «Вия», «Ивана Федоровича Шпоньки и его тетушки», «Записок сумасшедшего» и «Ревизора», словно приглашают задуматься о том, как легко и незаметно при жизни можно перестать жить. Иногда звучание Гоголя напоминало голоса Патрика Зюскинда из «Парфюмера» и Джона Фаулза из «Коллекционера», потому что стремление обрести власть над душами всегда утопична, но и невероятно притягательна. Все персонажи спектакля представляются через сцены, как будто вырванные вместе со страницами из книги. Но это только первое впечатление, потому что каждая сцена или эпизод точно выверены и дозированы, чтобы лёгкая недосказанность сама подталкивала читателя-зрителя к желанию постичь суть происходящего. Чичикова в спектакле неожиданно много. Иногда казалось, что он нигде и везде одновременно. А в какой-то момент и зрители невольно становились им. И тут же услужливый ум подкидывал не самые лицеприятные воспоминания из личного прошлого. Интересный процесс, но я не уверена, что в ближайшее время буду готова его повторить.

Это все говорит о той живой русской литературе, о том живом таланте, который пытается донести до читателя главную мысль: пора задуматься и пересмотреть свою жизнь, подумать, правильно ли мы живем. Темы, которые затрагивает Гоголь — это болевые точки нашей России.

Спектакль адресован всем людям, которые не утратили способность думать и задавать вопросы. Мы, обученные в мастерской Товстоногова режиссеры, не делим аудиторию. Для нас есть Человек. И если ему интересно, он погружается, задумывается. С Олегом Молчановым мы разработали сценическое оформление. Художница Гала Филатова придумала на новом технологическом уровне даже не костюмы и маски, а тела помещиков-персонажей.

С аншлагом прошла премьера спектакля «Мёртвые души» по одноимённой поэме Николая Гоголя. Спектакль поставил режиссёр Дмитрий Бурханкин. В нём занята большая часть труппы театра, некоторые из актёров играют несколько ролей.

А их у нее — семнадцать!!! Да-да, вы не ошиблись — именно семнадцать. Аронова — Чичиков, причем в разном возрасте: от Павлуши до Павла Ивановича. Она же — генерал, его дочка на выданье, Манилов, Коробочка, Дама, приятная во всех отношениях, и просто приятная, и даже только спокойствие! Они играют всех персонажей, по очереди перевоплощаются в главного героя. Способствуют этой феерии образов костюмы-трансформеры и маски. Она и Он — два блистательных актера безукоризненно воплотили уникальную режиссерскую идею и подарили москвичам и гостям столицы аншлаговый спектакль на годы вперед».

Спектакль «Мёртвые души»

Максим Обрезков, кажется, поставивший в этом сезоне рекорд по количеству спектаклей на столичной сцене только в Вахтанговском это у него третья постановка большой формы , в «Мертвых душах» превзошел себя. Сценографическое решение продиктовано Гоголем и, скорее, судьбой его бессмертного произведения, второй том которого, как известно, он сжег. Поэтому спектакль идет на фоне двух огромных листов бумаги, находящихся в постоянном движении, — белом с убористым текстом черных чернил и черного листа сожженного второго тома «Мертвых душ» с белыми буквами, летящими по черному полю. К тому же бумаге, обработанной по определенной технологии, придан эффект измятости: Гоголь писал, недовольный, комкал, бросал, вновь принимался описывать свою Русь, которая, как Птица-тройка, до сих пор несется неведомо куда. Для его «Мертвых душ» Обрезков сочинил 25 масок несколько макабрического свойства. Они выполнены из органического пластика, в основе которого смешно сказать — кукуруза. Но благодаря именно ей, как рассказал мне художник после спектакля, маска не прилипает к лицу, создает ощущение натурального материала и комфортна для артистов.

Между прочим, сделать такую маску — целый процесс, на производство одной уходит две недели. Сначала делают 3D-сканирование лица актера, чтобы потом передать маске все анатомические его особенности. По полученным сканам отливают форму, из которой выдавливают основу и покрывают папье-маше, грунтуют и расписывают. Максим Обрезков с 16 лет в кукольном театре и имеет большой опыт работы с масками. В спектакле есть полумаски и маски целиком, к ним потом крепили детали костюма и грима. Когда на репетиции артисты надели первую маску, все, не сговариваясь, сказали: «Конечно, это же Гоцци!

Гоголь очень любил Италию.

Кстати, авторы выбрали сценическую версию поэмы Гоголя, которую написал Михаил Булгаков. Сюжетная линия та же, но Булгаков добавил новый эпизод с арестом Чичикова и его освобождением за взятку. На сцене все звезды труппы Малого, сразу шесть народных артистов — Невзоров, Бочкарев, Клюквин, Муравьева. И когда к тебе подходит мастер, большой мастер, говорит: помоги, как ты думаешь, может быть, здесь что-то не так сделать, ты включаешься очень сильно», — рассказывает исполнитель роли Манилова, народный артист России Александр Клюквин. И поэтому мой Павел Иванович Чичиков всегда, приходя к Коробочке, тут же попадает под мягкое обаяние», — говорит исполнитель роли Чичикова, заслуженный артист России Алексей Фаддеев. С такими актерским составом даже знакомые со школы персонажи становятся неоднозначными.

Да, безусловно, комичными, но в то же время глубокими. Вдова Коробочка, мечтатель Манилов, мошенник и романтик Чичиков.

При этом, по замыслу режиссера, чичиковскую принадлежность к сатанинскому клану на сцене определяет и озвучивает словами сам клан — та самая черная свита Первого, которая и по костюмной упаковке, и по движенческому ряду заявляет о своей бесовщине с первых хореографических выходов на сцену. То ли он, Игорь Касилов, зрителю не доверяет и почти уверен, что зритель «Колеса» без объяснений ничего не поймет. То ли постановщик не доверяет самому себе, думая, что, не скажи он нам напрямую про «нечистый» бал, эта параллель будет неочевидной, не считанной зрительным залом, не замеченной замерзшим как холодно в зале театра в этом году! Но чертовщина прет из пяти белых дверей художника Сергея Дулесова, играет в черно-белую мозаику кубов на сцене, неплохо двигается, иногда танцует брейк, демонстрирует белые же каблуки, восхищает зал цветными ирокезами. И вызывает желание назвать имя балетмейстера спектакля Натальи Горячевой, которая организовала всю эту массовую хореографическую оснастку бала.

Разумеется, под музыку Андрея Пономарева. Под эту музыку в спектакле пляшут не только бесы и бесенята. Да что там говорить — все в этом гоголевско-чуриловско-булгаковском наборе понемногу приплясывают под композитора Пономарева. Да и как не сплясать, если музыка хороша, а Касилов не против! Игорь Касилов не против и классического вокала. Его Коробочка так изящна и стройна, у нее такой милый разрез на концертном платье, и она так по-настоящему поет, что впору назвать еще одно имя из программки этого спектакля: Коробочку поет Екатерина Баушева. Наконец-то народная артистка России Наталья Дроздова дождалась роли.

Наталья Степановна играет… Плюшкина. И делает это так, что ты уже не ищешь Плюшкина за сложным гримом или удачными лохмотьями от художника по костюмам Елены Бабкиной. Ты ищешь его в новой пластике. В отсутствии фирменных трещинок в голосе узнаваемой актрисы.

Чичиков XXI века предпринимает смелую попытку договориться с окружающим его обществом, с легкостью идет на сделку с собственной совестью, пытаясь быть свободным от чуждых ему бытующих нравов. Но метаморфозы, происходящие с героями гоголевской поэмы, вскрывают в них настоящих монстров, для которых не существует человеческих законов. Фееричная идея Чичикова обмануть систему терпит крах. Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идет на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несет и созидание, и разрушение. Влад Фурман режиссер Мы исследуем в жанре отчасти мистериальном, что испытывает душа, когда сталкивается с жизненным выбором, с попыткой реализоваться, когда проходит компромиссы и авантюры… Что беспокоило Николая Васильевича Гоголя?

Мне кажется, аморальность происходящего. Это история грехопадения человеческой души. Сильное влияние оказали на Гоголя и Данте, и Гофман, и Пушкин.

Петербургский театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля "Мертвые души"

Для меня «Мертвые души» — спектакль-путешествие и спектакль-притча. Как в «Божественной комедии» спускаются в жерло ада Данте с Вергилием, так в первом томе «Мертвых душ» в жерло ада, российского, спускается бричка Чичикова. В спектакле сохранена концепция Данте наоборот: если в «Божественной комедии» и по задумке Гоголя герой следовал по пути Ад — Чистилище – Рай, то в сценических «Мертвых душах» маршрут обратный», — отмечает режиссер спектакля «Мертвые души» Влад Фурман. 28 февраля в учреждении культуры вместо «Мертвых душ» по одноименной поэме Николая Гоголя показали комедию «Люкс № 13». О новом спектакле Владимира Иванова «МЁРТВЫЕ ДУШИ» с Марией Ароновой и Владиславом Гандрабурой пишут очень много.

«Мертвые души» — игра в кино. В театре драмы представили необычную версию поэмы Гоголя

Его «Мёртвые души» долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. Премьера спектакля «Мертвые души» 24 и 25 июня 2022 года Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова Большой пр. ПС 75/35 23 июня Пензенский драматический театр в 26-й раз показал на большой сцене спектакль «Мёртвые души». В Петербурге покажут новую версию спектакля «Мертвые души».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий