Новости теория для егэ по литературе

1. Экспресс-подготовка к ЕГЭ по литературе за 3 месяца для самых ленивых .4 1.1. ЕГЭ по литературе считается одним из самых сложных экзаменов по выбору. Программа Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по литературе изменилась, так как его составители учли утвержденные Минпросвещения федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и образовательные программы. Об этом, объясняя. Согласно статистике, ЕГЭ по литературе сдают лишь 5 процентов выпускников.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Краткие содержания — изучив детально исторический контекст, темы, проблемы, художественные образы, только сейчас можно приступить к сюжетной части произведения. Если вы пойдете наоборот, то велика вероятность того, что ранее прочитанный вами сжатый сюжет вовсе не отложится в памяти. Не надо вам скачивать большие объёмы теоретических статей, не надо заходить на отдельные сайты по теории литературы. Просто решайте на сайте тесты. Каждый день в течение оставшегося времени прорешивайте хотя бы по одному тесту. Надо ли учить стихи? Тут всё зависит, разумеется, от того, на какие баллы вы в итоге рассчитываете.

Если ориентируетесь на 50-60 баллов — можно сильно не усердствовать. Хотя бы по несколько строк из стихотворения. Если нацелены на результат от 70 и выше баллов, то следует учить полностью. Потому что ничто так не помогает в анализе лирического произведения, как познание его содержания. Прочитав один раз стихотворение, вы с большой вероятностью его не поймете. А задания С3, С4 призваны проверить, насколько вы понимаете затронутые темы, идеи, ключевые образы.

Ничто так ярко не подтверждает ваше суждение, как короткая, ёмкая цитата. На экзамене вы будете ограничены временем. Долго думать у вас не получится. Всё-таки главное не выучить стихотворение, а понять его. Что нужно, чтобы успешно подготовиться и сдать литературу минимум на 60-70 баллов? Скачайте и распечатайте в 2 экземплярах сокращенный список литературы.

Считаем количество произведений, которые не прочитаны вообще — выделяем их красным цветом. Приступите к их прочтению в первую очередь. Произведения, которые были прочитаны, но прочитаны достаточно давно и вы чувствуете, что плохо их помните — выделите желтым цветом. На втором листе с произведениями выделяйте по ходу вашей подготовки «восстановленные» и только что прочитанные произведения зеленым маркером. Так вы наглядно будете видеть ваш процесс подготовки. Информация о том, каким образом «восстанавливать» произведения дана выше.

За 90 дней ваш лист должен стать полностью зеленым. Каждый день решаем по 1 тесту до тех пор, пока не убедитесь в знании теории. В принципе, если вы решите тестов 30, то теория у вас откристаллизуется. Решили тест — сразу поработайте над ошибками, чтоб они не кочевали из теста в тест. Примерно дней за 5 до начала экзамена вновь порешайте их. Делаем карточки с цитатами.

Носим их с собой. Учим везде: в дороге, в столовой, в кровати и т. Учим стихи. В предложенном сокращенном списке все стихи можно не учить. У каждого автора выберите хотя бы по 2-3 стихотворения. Что-то вы учили ранее, поэтому просто повторите их.

Тематика лирических произведений: 1. Тема — то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения. Творчество, быт и нравы москвичей 30-х годов, власти, судьбы, смерти — темы романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова 2.

Мотив — мельчайший элемент художественного произведения; один из образов,созданных автором; наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в данном произведении «опорные» художественные приемы и средства в их смысловой наполненности. Уход человека от привычного ему образа жизни — мотив в творчестве А. Чехова; переодевания — в комедиях, и фарсах; узнавание героем его благородного происхождения — в финалах романов, повестей, комедий. Лейтмотив — ведущий мотив, деталь, конкретный образ, многократно повторяемый, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение.

Лирика: изображает человеческую жизнь в переживаниях и раздумьях; показывает внутренний мир человека, развитие и движение его мыслей и чувств; представляет жизнь через переживания человека. Драма — изобразительный род литературы. Драма: изображает человеческую личность в действии, в конфликте; проявляет бытие через характеры людей и их действия; драма цельная и законченная при следующих составляющих: декорации и актерская игра. Деление произведений на роды зависит от подхода писателя показать мир и человека: эпос изображает человека таким какой он есть, как бы со стороны; для лирики характерен субъективизм, то есть личные переживания, мысли автора; а драма изображает человека в действии: всё разворачивается "на глазах" читателя, причем авторская речь играет роль небольших пояснений, автор не показывает собственное отношение к происходящему. Эпические жанры Роды литературы в свою очередь делятся на жанры. К эпическим жанрам относятся: Рассказ — небольшое произведение, изображающее какое-то одно событие из жизни; на примере частного показывается столкновение характеров, взглядов.

Обычно писатель придает особое значение деталям. Очерк — маленькое повествование, показывающее нравы какой-либо среды, определенный человеческий тип. Новелла — повествование о нетривиальном происшествии с быстроразвивающимся захватывающим сюжетом. Повесть — изложение истории о жизни человека, рассказанная от лица самого героя, либо автора; на примере героя показываются какие-либо закономерности самой жизни. Роман — крупное эпическое произведение о большом количестве действующих лиц, чьи судьбы переплетаются; жизнь изображается в ее сложности и противоречивости.

За каждый можно получить 2 балла, а всего за ответ — 4. Задания 5 и 10 оценивают аналогично, но здесь можно получить максимум по 8 баллов. Сочинение оценивают по соответствию теме и её раскрытию. Важно цитировать текст произведения в аргументации, использовать литературные понятия. Рассуждения должны быть логичными и структурными. Допускается сделать максимум по одной ошибке: грамматической, орфографической и пунктуационной. За сочинение можно получить максимум 18 баллов. Как эффективно подготовиться к экзамену Часто паника и отсутствие опыта мешает настроиться и выбрать верную тактику подготовки. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы подготовиться без стресса и спешки. Изучите сайт ФИПИ. На портале вы найдете кодификаторы, где представлен список всех художественных произведений, которые могут встретиться в любом варианте экзаменационной работы. Сможете посмотреть открытый банк заданий ЕГЭ, изучить методические рекомендации к заданиям и разборы ошибок. Так вы будете знать, какие задания могут встретиться на экзамене и как их правильно решать. Прочитайте краткие содержания всех произведений из кодификатора. Это поможет вспомнить прочитанные книги и узнать сюжет тех, которые прочитать нет времени.

7 советов тем, кто сдаёт ЕГЭ по литературе в 2023 году

Во-вторых, это знание теории литературы. Разработчики говорят о 30 терминах, включённых в КИМы. Но знакомясь с кодификаторами, мы приходим к выводу, что терминов гораздо больше. Их можно объединить в большие темы и изучать на уроках литературы тогда, когда это рекомендуют делать составители наших программ. Конечно, перед экзаменом эти знания надо освежить. В этом помогут элективные курсы, на которых можно использовать презентации по теории литературы. Такие презентации вы также можете найти на этой странице. В-третьих, самая каверзная и трудная часть - это мини-сочинения и полнообъёмные мин. Проблемные вопросы можно включать в уроки или давать в виде индивидуальных домашних заданий с последующим их обсуждением на уроке.

Лирика — передача эмоционального состояния героя или автора в определенный момент жизни. Драма — повествование в форме разговора действующих лиц, без авторской речи. Жанр от франц. Тематика лирических произведений: 1. Тема — то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения. Творчество, быт и нравы москвичей 30-х годов, власти, судьбы, смерти — темы романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова 2. Мотив — мельчайший элемент художественного произведения; один из образов,созданных автором; наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в данном произведении «опорные» художественные приемы и средства в их смысловой наполненности.

На сцене слитность грации и такта!

Роман — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. Романтизм — литepaтypнoe нaпpaвлeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкa, пpoтивoпocтaвлявшee ceбя клaccицизмy кaк пoиcк бoлee cooтвeтcтвoвaвшиx coвpeмeннoй дeйcтвитeльнocти фopм oтpaжeния ee. Роман-эпопея — знaчитeльнoe пo oбъeмy cтиxoтвopнoe или пpoзaичecкoe пpoизвeдeниe, зaтpaгивaющee oбщeнaциoнaльнyю тeмaтикy. Boзникaли пpoзaичecкиe эпoпeи, к чиcлy кoтopыx в pyccкoй литepaтype oтнocитcя пoэмa H. Гoгoля «Mepтвыe дyши». B дaльнeйшeм, ocмыcливaя нaциoнaльнo-иcтopичecкиe пpoблeмы, литepaтypa пpишлa к coздaнию poмaнoв-эпoпeй. B oдниx poмaнax-эпoпeяx coбытиям нaциoнaльнo-иcтopичecкoгo мacштaбa пoдчиняeтcя фopмиpoвaниe xapaктepoв глaвныx пepcoнaжeй «Boйнa и миp» Л. Toлcтoгo, «Жизнь Kлимa Caмгинa» M. Гopькoгo, «Tиxий Дoн» M.

Шoлoxoвa, «Пocлe бypи» C. Toлcтoгo, «Kpacнoe кoлeco» A. Сарказм от греч. Грибоедова «Горе от ума», монолог Чацкого Сатира — горький, обличительный смех, осмеяние человеческих или общественных пороков, несовершенств например, в творчестве Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В.

Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний. Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений. Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл.

Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения. Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н.

Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.

Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому. Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте. Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.

Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв». Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И.

В процессе анализа литературных произведений происходит приобщение к искусству слова, более глубокое постижение авторской позиции. Традиционно такой иллюстративный материал, как таблицы и схемы, используется при изучении точных наук. Мы же предлагаем вам использовать таблицы и схемы при изучении художественной литературы, что позволяет сделать процесс постижения художественного текста более наглядным. Подготовка к ЕГЭ по литературе на нашем сайте будет замечательным этапом на пути к высокому результату.

Повторяем теорию литературы для ЕГЭ

Последние изменения теоретических материалов для подготовки к ЕГЭ по литературе 2024. одна из трех групп литературных произведений - эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. Литература ЕГЭ 2024 | Сотка. Шпаргалка_по_героям_произведений_ 197.5 KB. Обещанная шпаргалка) Изучайте, смотрите, запоминайте! Я рекомендую ребятам для подготовки к экзамену по литературе онлайн-справочник 4ЕГЭ «Универсальный справочник по литературе».

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно

Экзамен по русской литературе, как и ЕГЭ по любому другому предмету школьной програм-мы, носит формализованный характер. Здесь собрана вся теория из кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Описание внешности, Описание природы, Описание природы and more. Основные разделы программы экзамена по литературе ЕГЭ 2024 Программа экзамена по литературе ЕГЭ 2024 включает несколько основных разделов, которые охватывают различные аспекты изучения произведений литературы. ?Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! РАСПИСАНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" Моя телега Моя группа ВК Канал Мария Петровна вещает?Наши пла. ЕГЭ по литературе можно назвать одним из самых сложных экзаменов по выбору для выпускников 11-х классов.

Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать

Из литературы первой половины XIX в. Стихотворение «Море» В. Баллада «Светлана» А. Пьеса «Горе от ума» А. Роман «Капитанская дочка» А. Поэма «Медный всадник» А. Роман «Евгений Онегин» М. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» «Отделкой золотой блистает мой кинжал…» , «Три пальмы», «Молитва» «В минуту жизни трудную…» , «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» «В полдневный жар в долине Дагестана…» , «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…» М. Поэма «Песня про… купца Калашникова» М. Поэма «Мцыри» М.

Роман «Герой нашего времени» Н. Пьеса «Ревизор» Н. Пьеса «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» Ф. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней…» А. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» И.

Роман «Обломов» Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо» М. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» М.

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма 7. Авторская позиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Образ автора.

Лирический герой. Система образов. Говорящая фамилия. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь.

Представители Рособрнадзора объяснили, что обновленный кодификатор опирается исключительно на программу старших классов, в то время как произведения золотого века изучают в средней школе. Исключение из программы авторов первой половины XIX века может существенно усложнить сдачу экзамена для старшеклассников, считает Татьяна Шипилова.

По ее словам, прежде школьник мог рассчитывать на хороший балл, даже если не читал самые большие произведения — «Войну и мир» и «Тихий дон», а с 2024 года это будет невозможно. Теперь необходимость читать эти произведения стоит намного острее», — говорит преподаватель. А кого добавили?

Информация о том, каким образом «восстанавливать» произведения дана выше. За 90 дней ваш лист должен стать полностью зеленым. Каждый день решаем по 1 тесту до тех пор, пока не убедитесь в знании теории. В принципе, если вы решите тестов 30, то теория у вас откристаллизуется.

Решили тест — сразу поработайте над ошибками, чтоб они не кочевали из теста в тест. Примерно дней за 5 до начала экзамена вновь порешайте их. Делаем карточки с цитатами. Носим их с собой. Учим везде: в дороге, в столовой, в кровати и т. Учим стихи. В предложенном сокращенном списке все стихи можно не учить.

У каждого автора выберите хотя бы по 2-3 стихотворения. Что-то вы учили ранее, поэтому просто повторите их. Таким образом, у вас получится примерно 30 стихотворений. Год назад, когда проходил в университете курс литературы второй половины XIX века, выучил за 2 месяца без каких-либо проблем 30 стихотворений. Учил в свое удовольствие, целенаправленно не выделял отдельные часы, а просто повторял их в свободное время. У всех вас получился «разного цвета» список литературы, поэтому давать рекомендацию, сколько отводить времени на каждодневное чтение я не могу. Но чтобы не переутомлять себя, предлагаю следующее: 3 дня занимаетесь по 2-2,5 часа в сутки, на 4й день отдыхаете от литературы вообще даже от карточек, но стихи можете повторять.

Так как перед вами стоят 2 наиболее важные задачи — прочитать произведения и наработать навык написания части С, поэтому и сделайте на это основной упор. Заведите, если еще этого не сделали, тетрадь для сочинений. Отправляться на экзамен с непрочитанными произведениями — большой риск, поэтому сведите свои риски к минимуму. Общие рекомендации по успешной сдаче ЕГЭ по литературе 1. Хорошее знание текстов, детали. Умение вчитываться в вопрос и Что нужно, чтобы успешно подготовиться и сдать литературу минимум на 60-70 баллов? Умение вчитываться в вопрос и отвечать конкретно.

Умение видеть и вычленять главное, существенное. Сначала писать о главном, потом о деталях. Не сбиваться на пересказ. Четкая формулировка авторской позиции. Когда формулируется точка зрения, то точка зрения, тезисы должны быть подкреплены текстом. Убедительность аргументов, они должны быть продуманы. Нужно уметь обобщать, делать выводы, которые не дублируют те рассуждения, которые были приведены выше.

Корректная подборка текстов, главное не констатировать, а показать, как та или иная проблема представлена в других произведениях. Выпускники не могут указать на уникальность автора. В чем уникальность того или иного автора. Неумение «вжиться в эпоху». Несоответствие цитат выдвинутому тезису.

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн

Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" h. Последние изменения теоретических материалов для подготовки к ЕГЭ по литературе 2024. Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям. Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году. Пособие предназначено для школьников и абитуриентов, готовящихся к экзамену по литературе: итоговому диктанту, ЕГЭ или творческому экзамену.

7 советов тем, кто сдаёт ЕГЭ по литературе в 2023 году

Надо учитывать, что знание терминологии пригодится при написании сочинения. Вопросы, требующие развернутого ответа Дальше надо выявить вопросы, для ответа на которые не надо демонстрировать глубокое знание текста произведения — достаточно знания проблематики. Это задания повышенного уровня сложности: 9 и 16. Они требуют краткого сопоставления нескольких произведений на одну тему или по одной проблеме либо объединенных общим мотивом. Для их выполнения понадобится выучить сквозные темы русской литературы и составить список произведений, куда войдет как минимум по три примера на каждую из них: именно столько необходимо для написания развернутого ответа. Например, тема отцов и детей иначе — конфликта поколений раскрывается в «Горе от ума» Грибоедова, «Грозе» Островского и в «Отцах и детях» Тургенева. Глубокий пересказ не нужен и даже прямо запрещен: задание предполагает сравнение произведений по ключевым эпизодам и проблемам. Два других задания повышенной сложности — 8 и 15 — также не требуют детального знания текста, но при анализе эпизода из произведения и стихотворения необходимо учитывать позицию автора и проблематику его творчества. Наметив список произведений, можно приступить к отработке навыка написания развернутого ответа.

Даже если он вызывает затруднения, достаточно вспомнить общую характеристику героя: тогда будет проще понять, как он проявил себя в конкретном случае, описанном в предложенном отрывке. Задание 9 — это «проблемный» вопрос. Важно учитывать, что ответ должен быть лаконичным, но полным: в нескольких предложениях надо продемонстрировать понимание проблемы и содержания произведения, вписать его в литературный контекст и аргументировать свое мнение, используя литературоведческие термины. Задания 15 и 16 аналогичны 8 и 9, но применительно к поэзии, поэтому необходимы навыки анализа стихотворения. Несмотря на то что ответ на все эти вопросы должен быть кратким, он все же должен представлять собой связный текст в жанре рассуждения, то есть структурно начинаться с тезиса и заканчиваться выводом. Тексты Полный перечень произведений, которые нужно знать, также содержится в кодификаторе — в разделах со второго по восьмой. Он объемный, включает материал всего школьного курса литературы, поэтому, готовясь к ЕГЭ, не стоит начинать с перечитывания всех перечисленных книг, а сначала надо сгруппировать их по главным признакам: например, по теме, проблеме, времени действия, жанру и т.

Роман «Тихий Дон» М. Рассказ «Судьба человека» М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…» А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов А. Одно произведение по выбору экзаменуемого А. Рассказ «Матренин двор» А. Проза второй половины XX в. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В.

Решать тест. В мае уже уметь писать все сочинения и за 5 минут решать тестовую часть.

С внимательного изучения литературной теории и ощутимого списка произведений, которые нужно уметь анализировать. Сложно, но возможно. Портал Cknow помогает вам в этом. В данном разделе мы разместили базу знаний по литературе, необходимую для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по литературе 2019 года.

Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям

Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи».

Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.

Онлайн чат - закрытый клуб премиум участников. В общем - полный комплект теории, удобный ЕГЭ Тренажер и еще много приятных плюшек в нашем приложении! Приложение идеально подходит для подготовки к Единому Государственному Экзамену по Литературе в 2024году. Составлено совместно с лучшими репетиторами и профессорами, весь материал является актуальным, а приложение Литература ЕГЭ содержит всю необходимую информацию для успешной сдачи экзамена! Как сдать ЕГЭ по Литературе? Приложение работает оффлайн, что позволяет изучать материал для ЕГЭ по Литературе в любое удобное для тебя время. Нужен ли мне Репетитор по Литературе? Литература ЕГЭ Тесты - актуальный раздел? Когда появляются новые задания или темы - мы сразу же стараемся включить их в наше приложение. Если у тебя есть предложения по улучшению приложения Литература ЕГЭ 2024, пожалуйста, пиши нам, мы с радостью выслушаем твое мнение и постараемся внести изменения. Сколько это стоит?

Используйте справочные материалы Справочники для подготовки к ЕГЭ по литературе помогут систематизировать информацию. В справочных изданиях приведены термины, которые нужны для экзамена. Это поможет в подготовке к теоретической части. В справочниках даются и тезисы. Они пригодятся выпускнику для развернутых ответов и сочинения. Популярные вопросы и ответы Отвечает Наталья Новикова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области имени Г. Ильченко»: Какие курсы для подготовки к ЕГЭ по литературе лучше выбрать? Большинство курсов есть в интернете. Они дают возможность учиться «у лучших преподавателей страны» офлайн или дистанционно. Занятия доступны в записи, к каждому есть теория, практика для отработки. С помощью таких курсов можно учиться в удобном для выпускника темпе. При желании школьник может пойти на курсы подготовки к ЕГЭ по литературе при университете. Так проходит не только подготовка к экзамену, но и знакомство с будущим учебным заведением. В своей работе я использую образовательный портал для подготовки к экзаменам Д. На портале есть вся необходимая информация для подготовки: видеоуроки, каталог заданий, информация по экзамену для учеников и учителей. И все бесплатно. Пользователь самостоятельно может составить тест из вопросов, которые вызывают затруднение.

Обстановка должна быть максимально приближена к экзаменационной. И такие сочинения должны проводиться с 5 класса. В последнее время, когда на сайте ФИПИ появился открытый банк заданий, я стала по темам создавать на основе материалов "банка" тексты проверочных работ. Они включают текст, задания к нему с кратким ответом, 2 сочинения ограниченного объёма. Так как я учу ребят профильного класса, в котором преподавание литературы расширенное, а русского языка - профильное, то готовлю к ЕГЭ по литературе всех. То есть все на уроках пишут эти небольшие проверочные работы, тренируясь как в заданиях на знание теории, так и в написании сочинений, ответов на проблемные вопросы. Ниже вы найдёте тексты таких работ. Тесты по произведениям Тесты выполнены в виде презентаций с триггерами. Все они сделаны по одному типу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий