За весь 2022 год товарооборот между Россией и Китаем составил рекордные $190,271 млрд. Быстрый рост товарооборота России и Китая, безусловно, следует приветствовать руководителям обеих стран, но китайские эксперты отмечают, что эта торговля постепенно. Товарооборот России и Китая за прошедшие 11 месяцев составил $218,17 млрд, тем самым обновив исторический рекорд.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- В чём Китай зависит от России и что мы задумали
- Раскрыта доля России в торговле Китая: Рынки: Экономика:
- Товарооборот между Китаем и Россией вырос почти на 30% (13 октября 2023) |
- Названы главные покупатели китайских товаров. Кто в списке?
По итогам 2023 года товарооборот России и Китая достиг рекордного показателя $240,11 млрд
За 2022 год возобновили движение в шести смешанных пунктах пропуска и одном речном, ранее закрытых китайской стороной из-за ковидных ограничений", — сказал глава Минтранса РФ Виталий Савельев в ходе "Открытого диалога" в Совете Федерации. Россия и Китай обсуждают возможность открытия пункта пропуска Нижнеленинское-Тунцзян мост через реку Амур. Отдельно хотел бы отметить открытие железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское и железнодорожного мостового перехода через реку Амур, которые позволят увеличить грузооборот между Россией и Китаем более чем на 5 млн тонн в год. В настоящий момент ведем переговоры с китайской стороной по открытию движения на данном участке в ноябре текущего года. Хочу сказать, что с нашей стороны все готово еще в августе текущего года.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Дискуссия развернётся на сессии «Основные вопросы российско-китайского сотрудничества на Дальнем Востоке — строительство мостов и открытие ворот». По словам замдиректора Фонда «Росконгресс», зампредседателя оргкомитета «АмурЭкспо» Игоря Павлова, дискуссия затронет широкий спектр тем международного сотрудничества. Обсуждать эти вопросы есть с кем. Интерес подогревает еще и статус форума. Второй год подряд по поручению президента он становится выездной площадкой Восточного экономического форума. Второй мощный дискуссионный блок — международный туризм на Дальнем Востоке.
И наоборот, роль Китая как глобального производственного центра удовлетворила российский спрос на электронику, включая смартфоны и компьютеры. Растущие торговые связи между Китаем и Россией отражают не только их экономические стратегии, но и геополитические соображения. На фоне меняющихся глобальных альянсов и экономических санкций две страны все чаще обращаются друг к другу с целью диверсифицировать свое торговое партнерство и снизить зависимость от традиционных рынков. Этот стратегический поворот позволил России и Китаю более эффективно использовать свои сильные стороны, способствуя взаимовыгодным экономическим отношениям.
Китай наращивает товарооборот с Россией и сокращает с США
Товарооборот между Китаем и США в два раза превысил товарооборот Китая с его четвертым по величине торговым партнером Японией — 2,4 трлн юаней. Товарооборот Китая со странами Латинской Америки за отчетный период составил 489 млрд долларов, со странами Африки — 282 млрд долларов. Председатель Китая Си Цзиньпин в ходе переговоров с президентом России Владимиром Путиным рассказал, что торговля между Российской Федерацией и Китаем достигла. В 2023 году российско-китайский товарооборот достиг 240 миллиардов долларов, увеличившись на 26 процентов, сообщили в Главном таможенном управлении КНР. «Объем товарооборота РФ и Китая по окончании 2023 года без труда может достичь 230 миллиардов долларов, цель на следующий год может быть более сдержанной. Товарооборот продовольствия между Россией и КНР в 2023 году вырос на 36%, сделав Китай крупнейшим торговым партнером России в сфере АПК.
Китай ощутимо снизил объемы экспорта и импорта
Спрос на международные грузоперевозки в Екатеринбурге вырос в 3,7 раза. В лидерах — Китай | В конечном счете товарооборот Китая с Россией в 2023 году достиг рекордных $240,11 млрд, увеличившись на 26,3% по сравнению с прошлым годом. |
Идем на рекорд. Россия и Китай наращивают взаимный товарооборот | Что сейчас происходит с товарооборотом России и Китая. |
Товарооборот продукции АПК между РФ и Китаем в 2023 г. вырос на треть | Напомним, что задача по наращиванию двустороннего товарооборота была поставлена 5 июня 2019 года в ходе переговоров глав России и Китая. |
Наталья Комарова рассказала коллегам-губернаторам и Сергею Лаврову о сотрудничестве Югры с Китаем
Товарооборот между Россией и Китаем составил 134,104 миллиарда долларов на период с января по июль 2023 года. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-декабре 2023 года вырос в долларовом выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $240. Товарооборот между Китаем и США в два раза превысил товарооборот Китая с его четвертым по величине торговым партнером Японией — 2,4 трлн юаней.
Россия и Китай в 2023 году поставили новый рекорд по товарообороту
И здесь проявляется ещё одна важная зависимость — логистическая. Логистика Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, насколько сильно Китай уязвим с моря. Но факт остаётся фактом — при желании западные страны могут устроить Китаю блокаду на воде, и тогда единственным стратегическим источником ресурсов для него останется Россия. Вот почему Китаю так важно, чтобы мы быстрее расширяли свои железнодорожные магистрали БАМ и Транссиб, которые могут стать для него «дорогами жизни». Значительная часть подписанных в Москве соглашений касается совместного развития транспортной инфраструктуры. Ведь даже без войны Китаю важно расширять логистические коридоры через Россию в Евросоюз, чтобы поддерживать внешнюю торговлю, на которой пока и основывается его могущество. А это не только железные, но и автомобильные дороги, морские порты, грузовые хабы и аэропорты. Третья зависимость Китая от России — военная.
О ней стоит поговорить подробнее. Оружие Уже который месяц западные медиа активно качают тему гипотетических поставок в Россию китайских беспилотников и у незнающих вопроса людей может возникнуть мнение, будто Китай тотально превзошёл нас в сфере вооружений. Хотим напомнить, что это именно Россия помогла сформировать современный облик китайской армии и продолжает это делать сегодня. А поводом к тому стали западные санкции, правда, не в наш адрес, а в китайский. Да, многие уже забыли, что в 1989 году после того как китайская власть подавила в зародыше попытку «цветной революции» на площади Тяньаньмэнь, США и страны Европы ввели против неё санкции в области вооружений, некоторые из которых действуют до сих пор. На тот момент Народно-освободительная армия Китая и без того отставала от конкурентов, и такие запреты грозили затормозить её развитие на десятилетия. Но вскоре развалился Советский Союз, и китайцы ринулись покупать наши военные технологии и продукцию.
Хотя этот факт любят преподносить в чёрном цвете, но для российской оборонной промышленность Китай стал спасением, так как заказов от собственной армии не поступало, и наши заводы находились на грани разорения. Именно китайские закупки, особенно в области авиации, позволили нашим ведущим военным предприятиям выжить в девяностые и в нулевые перейти на снабжение собственной армии, которая стала наконец-то приходить в себя. Конечно, китайцы смогли скопировать многие российские технологии, и это тоже позволило им совершить грандиозный рывок в модернизации вооружённых сил. Но мы в известной степени контролировали эти процессы и на вырученные средства создавали новые разработки, оставаясь всегда на шаг впереди. К тому же Китай делал нашей технике хорошую рекламу, и в нулевые на фоне роста цен на нефть к закупкам у России подключились Алжир, Венесуэла, Вьетнам, Индонезия и другие страны.
Как рассказали ТАСС в аналитическом центре «Русагротранса», Россия с начала текущего сельхозсезона по апрель 2024 года экспортировала в Китай рекордный объем ячменя и пшеницы. Поставки ячменя за этот период достигли 755 тыс. Китай впервые вошел в тройку покупателей российского ячменя после Саудовской Аравии и Ирана.
Поставки пшеницы из России в КНР за указанный период достигли рекордных 220 тыс.
Китайская железнодорожная система, в числе преимуществ которой передовая технологичность и широкая сеть, обеспечивает эффективную и точную доставку. В условиях укрепления партнерства с Китаем, реализация в установленные сроки инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе становится наиважнейшей задачей. Интеграция технологий в торговлю Цифровизация бизнес-процессов в логистике становится неотъемлемой частью современной деятельности, привлекая внимание компаний к развитию цифровых инициатив и интеграции современных программных решений. Для клиентов крайне важна оперативность: моментально получать актуальные ставки, ознакомиться с расписанием грузовых рейсов и задать вопросы по экзотическим направлениям, получая оперативные ответы. Это не только демонстрирует стремление к инновациям, но и улучшает коммуникацию с клиентами. Прозрачность становится ключевым элементом в принятии верных бизнес-решений. Синхронизация данных с каждым участником логистического процесса обеспечивает компаниям возможность повышать операционную эффективность и контролировать цепочку поставок.
Важным аспектом является предоставление онлайн-доступа к данным, что содействует повышению уровня доверия со стороны клиентов. Интеграция цифровых технологий на всех этапах присутствия компании обеспечивает единый и эффективный информационный обмен. Это особенно критично в контексте современных логистических процессов и объема данных, с которыми приходится работать. Самообслуживание для клиентов становится новой нормой в грузоперевозках. Предоставление доступа к точным тарифам, возможность размещения заказов и отслеживания грузов в режиме реального времени устанавливает новый стандарт обслуживания. Эта "новая эра" в логистике подчеркивает важность доступа и управления данными в руках клиента, повышая его удовлетворенность и лояльность. Запрос на качественный сервис в условиях переменчивости рынка На фоне многогранных перемен в мировой политике и экономике, компании теперь более чем когда-либо стремятся к уменьшению рисков и обеспечению стабильности своего бизнеса. Они акцентируют внимание на безопасности грузов и выборе логистических партнеров, которым можно доверять.
Отдельно в июне товарооборот двух стран составил 20,831 миллиарда долларов, Россия ввезла в Китай товаров на сумму 11,280 миллиарда долларов, Китай в РФ — на 9,551 миллиарда долларов. Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году.
Товарооборот между Китаем и Россией в 2023 году вырос на 26%
Отсюда логичен и значительный рост товарооборота между Россией и Китаем», – прокомментировал новость Сергей Рекеда, доцент Базовой кафедры евразийской. За 11 месяцев 2022 года российско-китайский товарооборот вырос почти на треть и. Россия и Китай планируют к 2030 году увеличить объем товарооборота до $300 млрд. Доля страны в товарообороте Китая опустилась до 10% – 600 млрд долл. из 6 трлн долл. общего объёма внешней торговли.
Кто навредил торговым отношениям России и Китая
В тот же день вице-премьер РФ Александр Новак сообщил, что Россия и Китай договорились о сотрудничестве в области технологий по производству водорода. В свою очередь, премьер Госсовета КНР Дин Сюэсян после встречи с Новаком также отметил, что энергетическое сотрудничество двух стран в текущем году активно развивалось и достигло новых результатов даже в условиях сложной и напряженной международной обстановки.
Между тем как из-за рисков вторичных санкций многие российские импортеры для поставок из Китая все чаще прибегают к помощи третьих стран например, Центральной Азии. Аналитики Bloomberg считают, что данные о двусторонней российско-китайской торговле в нынешних условиях в принципе перестали быть репрезентативными. Экспорт из Китая в Киргизию машин, оборудования включая электротехническое , механизмов, их частей и принадлежностей за прошлый год вырос в три раза по сравнению с объемами 2021 года. Экспорт тех же товаров в Казахстан увеличился почти в полтора раза к 2021 году, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Вместе с тем аналогичными темпами растет и торговля России с этими странами, указывает Bloomberg. Добавим также, что, несмотря на глобальные рыночные колебания и санкционное давление, экономическое сотрудничество России с Китаем в целом демонстрирует положительные результаты. Нужна доставка из Китая, Кореи, Японии и других стран Азии? Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров, включая автомобили , в том числе авто из Китая , автозапчасти и оборудование, из Китая , Гонконга , Тайваня , Южной Кореи , Японии , Индии , Таиланда , Вьетнама , Филиппин, Турции и других стран и направлений мира.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Китайские любители путешествовать в погоне за «зимними ощущениями» активно посещали города РФ. Их количество в 2023 году возможно превысило миллион человек, пишет Global Times со ссылкой на свои источники. Читайте также:.
Китайско-российская торговая дружба может оказаться не совсем тем, о чем вы думаете
Товарооборот между Россией и Китаем с начала года вырос на 29,5% и составил почти 176,4 млрд долларов. Товарооборот Китая и России за январь-ноябрь 2023 года вырос на 26,7%, составив рекордные 218,17 миллиарда долларов. Ключевыми торговыми партнёрами Китая остаются Евросоюз (13,2% в товарообороте) и США (11,2%). Товарооборот между Россией и Китаем по итогам трех кварталов 2023 года вырос на 29,5 процента и составил почти 176,4 миллиарда долларов, свидетельствуют данные главного.
Товарооборот между Китаем и Россией вырос почти на 30%
Товарооборот между Россией и Китаем составил 134,104 миллиарда долларов на период с января по июль 2023 года. Москва и Пекин достигли объема товарооборота в 200 млрд долларов и по итогам календарного года преодолеют этот показатель, заявил Владимир Путин на. «Объем товарооборота РФ и Китая по окончании 2023 года без труда может достичь 230 миллиардов долларов, цель на следующий год может быть более сдержанной. Причиной снижения товарооборота в марте между Россией и КНР могут являться растущие санкционные угрозы со стороны США.
Китай ощутимо снизил объемы экспорта и импорта
Куда более очевидной причиной снижения поставок можно назвать фактор международных санкций, считают эксперты. Это подтверждает и более детализированное изучение данных китайской таможни. Аналитики отмечают, что сжатие поставок было более выражено в товарных позициях, которые чувствительны с точки зрения санкций. Сильнее всего в марте сократилась доля России в поставках китайских тракторов, водонагревателей, насосов, электрической аппаратуры для коммуникации, ламп и прожекторов, трансформаторов, пневматических инструментов, машин с индивидуальными характеристиками. В свою очередь относительно позитивная динамика наблюдается для товаров, в меньшей степени затрагиваемых санкционными ограничениями. Так, значительно увеличились поставки металлоконструкций, центрифуг и оборудования для дробления камней. Почти не сократились или увеличились поставки моторных средств и их частей. Рассчитать на калькуляторе стоимость доставки груза из Китая, Кореи, Японии и Индии прямо сейчас!
Вероятность отключения банков Китая от доллара считаю нулевой. Китай для Штатов не только самый крупный экономический партнер, правда, превратившийся за последнее время в конкурента, но и второй по объему после Японии держатель госдолга США. Торговые войны между Штатами и Китаем будут продолжаться, но в рамках конкуренции. Крах одной из сторон никому не выгоден», — считает Переславский. Американское руководство вряд ли решится на такой шаг, потому что полное отключение КНР от долларовой системы будет играть на руку самому Китаю: это усилит позиции китайского юаня, так как даже США придется приобретать китайскую продукцию не за доллары, а за юани, указывает Анастасия Прикладова.
Китай отправляет в Россию все больше товаров. Это не только возможность для увеличения ассортимента товаров на российских торговых площадках, но и расширение рынка для бизнеса, связанного с логистикой. Например, в мае 2023 года СДЭК открыл фулфилмент-склад в Шанхае, который упрощает доставку товаров из Китая российским покупателям.
Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара. Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну. Примечательно, в сравнении с прошлым годом «пластмассовая» обувь подешевела на 10 центов, текстильная подорожала на 50. В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов. И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч. Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов. В три раза больше, чем годом ранее, купили и самосвалов для бездорожья: 93 штуки на 47 миллионов долларов, по 506 тысяч за каждый. В 2022-м машины в этой товарной группе стоили по 1,4 миллиона за штуку, и купили мы их всего 26. Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году. Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи. Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый. Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один. А вот погрузчики в сравнении с прошлым годом подешевели — в 2022-м их покупали по 30,9 тысячи за один и приобрели 12,2 тысячи штук. Еще российские компании брали в Китае мониторы. На них ушло 1,198 миллиарда долларов, что более чем вдвое превышает прошлогодние затраты. Каучук, резину и изделия из них взяли на 1,381 миллиарда рублей, это в 1,59 раза больше, чем годом ранее. Примерно в 1,5 раза больше, чем в прошлом году — 1,07 миллиарда долларов против 0,725, — вложили в покупку всевозможных обогревателей: проточных и погружных, для помещений и почвы, сушилки для рук, фены и прочее нагревающееся для использования в быту. А вот на компьютеры потратили меньше: 2,10 миллиарда долларов против 2,17. В первую очередь потому, что в этом году купили меньше компьютеров — 1,8 миллиона штук по 522 доллара каждый. Годом ранее их закупили 2 миллиона с небольшим, и стоили они чуть дешевле — по 497 долларов. Если кто не знал, шины для легковушек, автобусов, сельхозтехники, мотоциклов и даже велосипедов тоже покупаются в Китае.