Дата и время выборов: когда пройдут главные голосования. Согласно предварительному графику, выборы президента Беларуси будут проводиться в ноябре 2024 года. В 2024 году выборы в Беларуси также не обойдутся без нововведений, которые могут повлиять на процесс голосования и права избирателей. Единый день голосования состоится в Беларуси в последнее воскресенье февраля 2024 года. Дата парламентских выборов в Белоруссии назначена на 25 февраля 2024 года. Выборы в парламент Белоруссии пройдут без беспартийных кандидатов.
Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси
«Я думаю, что выборы в 2024 году пройдут по жесткому сценарию. Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Президент Белоруссии собирается перенести свое переизбрание с 2022 года на весну 2024 года, когда в России также пройдут выборы главы государства, заявил НСН беглый политолог. В документах указано, что единый день голосования в Беларуси состоится 25 февраля 2024 года. В соответствии со статьей 67 Конституции Белоруссии, выборы в Палату представителей Национального собрания проводятся раз в пять лет в единый день голосования в последнее воскресенье февраля.
БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года
- Секретарь ЦИК Беларуси: досрочное голосование в 2024 году продлится пять дней
- Читайте также
- Календарь выборов и референдумов | Русская версия
- Правила комментирования
ВЫБОРЫ-2024. Как пройдет единый день голосования?
Когда выборы президента Белоруссии: кто будет баллотироваться и составит конкуренцию батьке Лукашенко. Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко пока не планировал участие в президентских выборах в республике в 2025 году. На 25 февраля 2024 года назначены выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и местных Советов депутатов 29-го созыва. Точная дата выборов в Беларуси в 2024 году пока не объявлена, однако согласно законодательству выборы Президента страны должны состояться не позднее, чем через 30 дней после истечения срока полномочий текущего главы государства.
25 февраля в Беларуси пройдут выборы депутатов. Что нужно знать избирателям?
Институционально ничего беды не предвещает: порог явки отсутствует как на местном уровне, так и на национальном, выборы проводятся в один тур и победитель определяется простым большинством голосов, оппозиционные партии ликвидированы и для независимых кандидатов будет невероятно сложно получить место в бюллетене. Но необходимо также добиться и максимального успокоения населения по экономическим и социальным вопросам. Поэтому сейчас этим темам власти уделяют наиболее пристальное внимание, то и дело указывая на то, что «где-то дорога не заасфальтирована, где-то мусор не вывезен». Широкомасштабные репрессии и закручивание всех гаек привели к резкому росту толерантности протестно настроенных граждан к насильственным действиям. С 2020 года в Беларуси произошел ряд силовых акций, таких как сброс с дрона канистры с горючим на базу минского ОМОНа в 2020 году, поджог дома лидера Либерально-демократической партии ЛДПБ Гайдукевича, поджог дома милиционера в Волковыске, поджоги релейных шкафов в начале войны России с Украиной, подрыв российского военного самолета на авиабазе в Мачулищах. В 2021 году во время облавы на «лиц, причастных к террористической деятельности» был убит сотрудник КГБ Дмитрий Федосюк, что вызвало волну поддержки среди протестно-настроенных граждан, из-за чего белорусская милиция начала массово задерживать оставлявших комментарии в интернете.
Задержали и журналиста «Комсомольской правды», написавшего статью об Андрее Зельцере, убившем Федосюка. Формирование за пределами Беларуси военных таких как «Полк Кастуся» Калиновского в составе Интернационального легиона ВСУ и парамилитарных таких как «Посполитое рушенне» в Польше структур также беспокоит белорусские власти; и сейчас чуть ли не основной причиной для беспокойства называются возможные теракты со стороны оппозиции. Однако за пределами этой установки на «спокойные выборы» сложно разглядеть какую-либо внятную стратегию или план действий на выборы. В отсутствие оппозиции, каких-либо электоральных задач перед властями не стоит. Тем не менее выборы 2024 года являются своего рода перепутьем, где власти могут выбрать из ряда опций и решить задачи, которые встали перед ними после 2020 года.
Вместе с зачисткой политического поля власти сделали некоторые шаги в сторону новой публичной политики, чего очень долго добивалась часть белорусской бюрократии, нуждавшаяся в социальных лифтах. В 2022 году Лукашенко дал добро на создание новой провластной партии «Белая Русь», чего часть белорусской бюрократии добивалась с 2007 года. Эта партия имеет амбиции правящей, в нее вступили и заняли места в руководстве видные чиновники второго эшелона в т. В политсовет партии вошли также пропагандист Григорий Азаренок ведущий программ «Потаенное», «Тайные пружины политики», «Паноптикум» и Александр Шпаковский бывший неонацист, член «Правого Альянса», участвовавший в оппозиции, а затем перешедший на сторону Лукашенко, который возил в Беларусь членов итальянской «Новой Силы» и Британской национальной партии. Помимо «Белой Руси», после зачистки политических партий в стране осталось еще три легальных провластных партии: Коммунистическая, Либерально-демократическая, партия Труда и справедливости.
В отличие от первой, у них нет таких представительных фигур в руководстве, неизвестно также и об интересе бизнеса к ним. Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату. Вряд ли правящая группа в Беларуси решиться на создание партии власти: в «Белую Русь» пока не вступили самые влиятельные белорусские чиновники и бизнесмены. Однако, такая возможность есть и если они все же решаться на создание правящей или даже лидирующей партии контролирующей большинство в парламенте и местных советах , то это может привести к дополнительным конфликтам внутри системы. Если же парламент и местные советы оставят преимущественно беспартийными, то у властей под боком образуется значимая организованная сила, которая будет лоббировать усиление роли партий.
После выборов 2020 года перед вторым и третьим эшелоном белорусской бюрократии встал вопрос «патриотической общественности», которая начала «огонь по штабам» и ищет крамолу в государственных организациях и учреждениях, коммерческих структурах, культурных учреждениях. Они развязали кампанию за замену белорусского языка в латинской графике на остановках и указателях на русский язык, добились отмены присвоения имени Адама Мальдиса региональной библиотеке, регулярно совершают рейды на музеи и выставки и строчат доносы в силовые структуры. Придерживаясь преимущественно крайне правых взглядов, они постепенно вливаются в политические партии и, возможно, захотят принять участие в выборах. Деятельность таких «активистов» у многих чиновников вызывает раздражение, возник даже специальный уничижительный термин для их обозначения: «вомбаты». Будут ли они допущены к выборам и займут ли места в советах депутатов — еще одно перепутье выборов 2024 года.
Если представители «патриотической общественности» будут интегрированы в систему — это станет следующим шагом к фашизации государственного аппарата и окончательно развяжет руки «активистам». Планы оппозиции 6 августа 2023 года в Варшаве прошла конференция «Новая Беларусь», перед которой был принят ряд резолюций, описывающих позицию белорусской мейнстримной оппозиции. Один из таких документов — это заявление демократических сил Беларуси «Выборы 2024 — это обман и провокация». В нем оппозиционные силы отвергают легитимность выборов, призывают международные организации не признавать их результатов, призывают провести гражданскую кампанию с разъяснением, почему выборы незаконные. Также оппозиция призывает своих сторонников выразить протест против выборов и не принимать в них участие.
Фактически в рамках своей стратегии оппозиция дает властям простор действий, чтобы проводить выборы так, как власти сами посчитают нужным. Кроме того, внутри Беларуси, с учетом проводимых в стране репрессий, агитация за бойкот не безопасна, т. Произвольная практика трактования статей административного и уголовного кодекса позволит властям перед выборами пройтись по неодобрительным комментариям в сети, отправив людей на сутки или лишив их свободы на продолжительный срок. Однако это не означает, что оппозиция ограничится бойкотом. В 2024 году белорусская оппозиция попробует решить свои внутренние задачи и выработать стратегию для президентских выборов 2025 года, которая стоит перед оппозицией не меньше, чем перед Лукашенко.
Внутренней проблемой всей белорусской мейнстримной оппозиции является кризис легитимности.
Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере.
В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м.
На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны.
Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов.
ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши.
В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо.
Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования.
Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна.
Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать. Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько. В целом ничего нового. В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube. Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек. И это при том, что в 2020-м году за кандидата С.
Тихановскую проголосовало без малого 600 тысяч белорусов. Получается, что лидеры «беглых» стали не интересны даже уже своей же аудитории. Это полный провал. Например, газета «СБ. Беларусь сегодня» незадолго до дня выборов поместила на первую полосу коллаж, на одной части которого было хлебное поле и комбайны, а на другом — развалины. Посыл сего предельно прост: вот что может быть, если голосуешь не за тех.
Действительно, не поспоришь. Реакция «наших западных партнеров»: очередное «Госдеп против» В Беларуси еще не успели закрыться избирательные участки, а Госдепартамент США уже выступил с заявлением, в котором наши выборы назывались фиктивными, а далее утверждалось, что они якобы проводились в атмосфере страха. На это МИД РБ быстро отреагировал, что называется, «с перчинкой», порекомендовав американской администрации протестировать своих сотрудников на знание международного права, в том числе Устава ООН, и заявил, что единый день голосования прошел в соответствии с белорусским законодательством. А далее заявления представителей «коллективного Запада» посыпались как из под копирки. Подключился и верховный представитель ЕС по внешним делам и политике безопасности Жозеп Боррель, рассказавший, что новые депутаты Палаты представителей и местных Советов не имеют демократической легитимности. Можно и дальше приводить цитаты лидеров Западного мира, вот только зачем?
Нас критикуют, а мы крепчаем. И проводим выборы действительно для себя. Но вернемся к избирательной кампании. Немного сухих цифр потерпите — дальше будет интереснее Для проведения выборов депутатов в единый день голосования в стране было сформировано 1394 территориальные и окружные избирательные комиссии, в числе которых 6 областных и Минская городская, 110 окружных, 118 районных, 10 городских — в городах областного подчинения, 14 городских — в городах районного подчинения, 8 поселковых и 1127 сельских. В комиссии было выдвинуто 9614 представителя. Больше всего выдвинули своих представителей политические партии и другие общественные объединения — 4909 человек.
От граждан путем подачи заявлений — 4041, от трудовых коллективов — 664. В итоге в состав комиссий вошло немного меньше граждан, чем выдвигалось — 9459 человек. В стране было образовано 5411 участков для голосования и, соответственно, столько же участковых избирательных комиссий УИК , в состав которых вошло 57233 человека.
Игорь Карпенко, председатель Центральной избирательной комиссии Беларуси: Изменились сроки аккредитации национальных наблюдателей. Сегодня если ты намерен участвовать в наблюдении за выборами в той или иной комиссии, ты должен процесс аккредитации пройти до начала досрочного голосования. То есть если досрочное голосование начинается 20 февраля, то 19 февраля последний день регистрации национальных наблюдателей для наблюдения в той или иной комиссии.
Это сделано для того, чтобы у комиссии была возможность проверить документы организации, которая выдала направления для наблюдения за выборами. Впервые списки избирателей будут формироваться с учетом регистра населения, специальная программа предоставит данные избирателей в разрезе избирательных участков. В целом Центризбирком открыт для работы со всеми субъектами, которые участвуют в процессе подготовки и проведения избирательной кампании.
Всего в стране будет сформировано 1284 Совета депутатов. О голосовании граждан, находящихся за рубежом: — В соответствии с новым избирательным законодательством мы не формируем избирательные участки за рубежом. Но это не ущемляет права граждан, которые выехали по тем или иным причинам за рубеж.
Они могут приехать в страну и в период досрочного голосования со вторника по субботу или в единый день голосования — 25 февраля 2024 года — выполнить свой гражданский долг: прийти на участки и проголосовать. О документах для голосования: — Для этого нужен документ, удостоверяющий личность. Таковым является паспорт, но ЦИК традиционно принимает решение о том, какие еще документы могут удостоверять личность гражданина: в случаях если паспорт, допустим, находится на оформлении, подан на получение визы и т. К таким документам мы, как правило, относили пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение государственного служащего. Это чисто процедурные вопросы. Об информационной безопасности: — Сейчас идет полная модернизация сайта Центральной избирательной комиссии.
В ближайшее время вы увидите его в новом формате. Кроме того, отрабатываем вопросы повышения его пропускной возможности: мы видим, что на сайты госорганов нередко идут внешние атаки, способные неподготовленный сайт «положить». И мы прекрасно понимаем, что все мессенджеры, которые у нас есть в социальных сетях, управляемых внешними управляющими за пределами страны, могут быть отключены, заблокированы и т. Поэтому будем ориентировать всех на то, что первая и самая достоверная информация Центральной избирательной комиссии будет размещаться на сайте ЦИК.
В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней
Выдвижение кандидатов в члены Совета Республики местными советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами должно состояться не позднее 21 марта 2024 года. Центральной избирательной комиссии, государственным органам, иным организациям поручается принять меры по организации выборов, а правительству Белоруссии - обеспечить финансирование расходов на их подготовку и проведение за счет средств республиканского бюджета. В ходе первого в истории Белоруссии единого дня голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года, будут избраны 110 депутатов Палаты представителей Национального собрания и около 12,5 тыс. Не позднее чем через 60 дней после единого дня голосования к работе должно приступить Всебелорусское народное собрание ВНС , которое, согласно новой редакции Конституции Белоруссии, принятой в феврале 2022 года, является высшим представительным органом народовластия, определяющим стратегические направления развития общества и государства.
Об этом сообщили белорусские СМИ 7 декабря. Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента. Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента, передает «Sputnik. Законопроект планируют принять в текущем году в первом чтении, а в начале следующего года — во втором. Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками.
Опросили белорусов, как они будут голосовать за депутатов. Елена Кунцевич, первый заместитель начальника главного управления организационно-кадровой работы Минского облисполкома, член Центральной избирательной комиссии Беларуси: Это позволит сэкономить существенные финансовые средства, рационально использовать трудовые ресурсы. Кроме того, это позволит нам уйти от почти ежегодного пребывания в избирательных кампаниях. Еще одно новшество этого большого выборного марафона: мы не будем создавать участки для голосования за рубежом. Не ущемляет права граждан — глава ЦИК прокомментировал отсутствие избирательных участков за границей. Вообще говоря, не создавать участки для голосования за рубежом — мировая практика. Ее применяют в Армении, Греции, Турции, Черногории. Кстати, в некоторых странах за «прогул» выборов могут и вовсе оштрафовать, а где-то даже и арестовать. В Беларуси к процессу абсолютно демократичный подход. Но ряд моментов в этот раз вынуждены пересмотреть. Так, в предстоящую кампанию будут выдавать взамен испорченного бюллетеня всего один дополнительный и фотографировать заполненный лист строго запрещено. Андрей Беляков, начальник центра по работе с населением и избирательному процессу Академии управления при Президенте Республики Беларусь: Предположим, в Германии аналогичная норма существует уже много лет — запрещено снимать бюллетени. Такие же правила существуют в Польше. Более того, в некоторых случаях ты должен сдать телефон перед входом на участок. Достаточно жесткие меры. Для чего? Голосование — это тайна. Выдвижение делегатов на ВНС начнется уже в марте 2024-го.
Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы. Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара. Сдай продажного бчб-шника. Избавь Родину-матушку от того, кто предал ее и продал, кто плюнул ей в лицо и оскорбил его».
Измененный Избирательный кодекс
- ЦИК зарегистрировала избранных членов Совета Республики 8-го созыва
- Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля, выборы в Совет Республики – 4 апреля
- Лукашенко раскрыл подробности о выборах в Беларуси в 2024 году - YouTube
- Выборы-2024: единый день голосования | Новости Беларуси|БелТА
- Строка навигации
Популярное
- klichew.by
- ЦИК зарегистрировала избранных членов Совета Республики 8-го созыва
- Последние новости
- В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней
В Белорусии назвали сроки президентских выборов
Дата выборов президента Беларуси 2024: когда состоятся выборы в стране, читать онлайн. Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, в Совет Республики восьмого созыва — 4 апреля 2024 года. Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания VIII созыва (белор. Выбары дэпутатаў Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу). Дата выборов президента Беларуси 2024: когда состоятся выборы в стране, читать онлайн. Выборы в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года.
В Белорусии назвали сроки президентских выборов
В Белоруссии подвели предварительные итоги выборов в нижнюю палату парламента и местные советы. Единый день голосования – 25 февраля 2024 года. Парламентские выборы в Республике Беларусь (2012).svg.
Раскрыты сроки проведения выборов президента Белоруссии
Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании. В феврале в Беларуси прошел референдум о принятии изменений в конституцию. По итогам народного голосования в республике расширились полномочия Всебелорусского народного собрания, которое стало высшим представительным органом власти с правом смещать с должности президента страны, избирать главу и членов ЦИК, Конституционного и Верховного судов, вводить на территории страны режим чрезвычайное или военное положение.
Что нужно знать избирателям 25 февраля 2024 года в нашей стране впервые в истории пройдет единый день голосования. В этот раз будут одновременно избираться депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов. Выборы в Беларуси назначает своим указом Глава государства.
На предстоящем голосовании будут одновременно избраны около 13 тысяч депутатов всех уровней. Кто и как голосует Избирательным правом на предстоящих выборах обладают все дееспособные граждане, достигшие 18-летнего возраста, кроме тех, кто находится в местах лишения свободы по вынесенным приговорам судов, а также признан по закону недееспособными. При этом лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, но обвинительный судебный приговор не вынесен, обладают правом избирать и быть избранными.
В списки голосующих на выборах включаются лица, проживающие на территории соответствующего участка для голосования или имеющие там регистрацию по месту пребывания. С 9 февраля 2024 года каждый избиратель вправе обратиться в соответствующую участковую избирательную комиссию и проверить свое присутствие в списке избирателей, а также правильность внесения данных о себе. Если же регистрации по месту фактического нахождения нет, но есть документы, подтверждающие проживание на территории данного участка для голосования, то можно обратиться в участковую избирательную комиссию для внесения в список избирателей.
Установлен запрет на вынос выданного бюллетеня за пределы помещения для голосования, а также осуществление фото-и видеосъемки заполненного бюллетеня — это сделано для предотвращения провокаций ради скандалов и хайпа со стороны деструктивных элементов, подталкиваемых извне врагами нашей страны. С 9 по 19 февраля 2024 года комиссии станут вести прием граждан с 17. Для участков, расположенных в сельской местности, может быть установлен другой режим работы.
Еще одна особенность нынешней кампании: более трех четвертей из них члены политических партий. В местные Советы депутатов баллотировались 18 802 кандидата. Высокую активность избиратели проявили уже в ходе проводимого с 20 по 24 февраля досрочного голосования. За пять дней свои голоса отдали 41,71 процента граждан, включенных в списки для голосования. А по итогам выборов в целом явка составила 73 процента.
Об этом сообщили белорусские СМИ 7 декабря. Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента. Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента, передает «Sputnik.
Законопроект планируют принять в текущем году в первом чтении, а в начале следующего года — во втором. Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками.