Новости юрий лоза образование

Культура - 2 декабря 2022 - Новости Пскова - Культура - 3 февраля 2024 - Новости Уфы - Об этом корреспонденту ИА Регнум 2 июня заявил композитор и певец Юрий Лоза. Певец и композитор Юрий Лоза высказался по поводу актрисы Чулпан Хаматовой, покинувшей Россию после начала СВО. Российский певец Юрий Лоза недоволен использованием его песни «Плот» в шоу «Голос».

Юрий Лоза: «Нужно бороться с Даней Милохиным и другими тиктокерами»

Юрий Лоза, Petter, купить билеты на концерт в Москве, 26.10.2024. Культура - 2 декабря 2022 - Новости Сочи - Юрий Лоза — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Юрий Лоза сообщил, что умрет от голода: вот что произошло.

СМИ в соцсетях

Певец и поэт Юрий Лоза, автор легендарной песни «Плот», 1 февраля отмечает юбилей — ему исполнилось 70 лет. Вчера вижу в новостях «Лоза раскрыл правду об уходе зрителей с концерта Александра Серова». Российскому певцу, поэту-песеннику, композитору Юрию Лозе, популярность которого была на пике в конце советской эпохи, сегодня, 1 февраля, исполнилось 70 лет.

Юрий Лоза дал эксклюзивное интервью журналистам телеканала «Саратов 24»

Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Юрий Лоза рассказал, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот. Культура - 3 февраля 2024 - Новости Красноярска - Юрий Лоза в юности Юрий Лоза в юности. Образование. После окончания школы Юрий поступил на географический факультет Казахского университета и даже стал комсоргом. Сегодня всенародно любимому певцу и композитору Юрию Лозе исполняется 70 лет.

«Предлагают выпить таблетки и заткнуться»: Юрий Лоза рассказал, как борется с недругами

Культура - 3 февраля 2024 - Новости Омска - Певец и поэт Юрий Лоза, автор легендарной песни «Плот», 1 февраля отмечает юбилей — ему исполнилось 70 лет. Юрий Эдуардович Лоза родился 1 февраля 1954 года в Свердловске. Родился Юрий Лоза 1 февраля 1954 года в городе Свердловске (сейчас Екатеринбург). Юрий Лоза поделился секретом успеха Юрия Шатунова. Культура - 2 декабря 2022 - Новости Ростова-на-Дону -

«Сам себе придумываю разные занятия»: Юрию Лозе — 70

Это снова пойти всех упрашивать — скажите, что я хороший исполнитель, что летал в Чечню, что работал в Крыму и т. Я же им собрал такой пакет документов, который может горы свернуть, — 45 лет работы, 2 млн экземпляров пластинок. Но это никого не интересует. Меня все утешают: Высоцкий тоже не был заслуженным.

Люди, которые не давали звание Высоцкому, на кухнях слушали его песни. Может быть, здесь такая же ситуация... Кто-то сверху сказал: «Лозе не давать!

Или что я в свое время говорил про полковника Захарченко, что система работает плохо, а он — хозяин этой системы. Их никто не слушает — какая разница, что он там поет, главное, чтобы был медийным персонажем, чтобы было определенное количество лайков, прокрутка. Я же не настолько медийный персонаж, чтобы меня звать.

Понимаете, есть люди, которые все в жизни положили на то, чтобы мелькать по телевизору. Он мелькает — его и приглашают. Кто-то, думаете, слушает его песни?

Кому они нафиг нужны там? Никто не собирается их слушать. В моей жизни были такие мероприятия, когда ни одна голова не поворачивалась в сторону артиста, потому что не по статусу, не по чину.

Там нужен свадебный генерал, а не артист. Фото: Из личного архива — Новые песни у вас появляются? Зайдите на мой канал в Ютубе, увидите кучу новых песен — только кому они нужны?

У меня новогодняя песня «Вот и прошел год» за 18 лет не попала ни в одну из новогодних передач. Шикарная песня, все говорят, великолепная, но не надо. Никому не нужна.

Я отправил на «Муз-ТВ» свой «Крик души». Они мне: ой-ой, шикарный ролик, лучше всех! Ни разу не поставили.

Людям не дают сравнивать, а потом говорят: ты поешь одну и ту же песню. Нет, я пою много песен, а крутят одну-две в год. У меня есть песни, которые я просто отдал: понимал, что сам не буду их раскручивать.

Ко мне обращаются: можешь песню для мальчика написать? Говорю: конечно, но не буду. Потому что я всегда писал для людей.

То есть люди — в моем понимании это определенный пласт, который будет эти песни слушать. А для мальчиков писать — это стрелять из пушки по воробьям. Вот сейчас говорят: некоторые из рэперов стоят каких-то безумных денег, миллионов.

Да кто слушает песни рэперов? Кто там понимает, что они бубнят под этот ритм? У них же ни одного слова непонятно.

А если он медийный и раскрученный и стоит больших денег — вот тебе повод пригласить на мероприятие. А песни они слушают свои — в телефоне или айфоне, свои пластинки они слушают...

А вот научную концепцию средневекового ученого Николая Коперника он считает достоверным знанием. Музыкант уже не раз делал спорные заявления. Так, в ноябре прошлого года он заявил, что никакой пандемии коронавирусной инфекции не существует , а паника среди мирного населения создается искусственно.

Лоза также всерьез предлагал отправить на песенный конкурс Евровидение юмориста Евгения Петросяна, поскольку «уметь петь там необязательно». А об Ольге Бузовой он отозвался как «о пирожке без начинки».

Вот Крис Кельми, например, уходил глубоким стариком, хотя по паспорту был не стар. В свое время он был довольно активным, теннисом занимался, но определенный стиль жизни очень быстро сокращает жизнь, и он сам себя «разогнал» до старческого возраста, сократив время своего пребывания на земле. В общем, если хочешь быть в форме, приходится предпринимать для этого кое-какие шаги. Давно соблюдаю посты — четыре больших точно, потому что нужно разгружаться, это грамотно придумано и изобретено, как вы понимаете, не мной. Ну а еще у меня нет никакого желания совершать нечто выдающееся: не мечтаю купить самую большую в мире яхту, устроить мировые гастроли, всех восхитить, перевернуть мир и все такое. Очень реально оцениваю свое место на земле.

Может, ваш характер железный — от них? На что ни посмотрит, все хотел улучшить и потому придумал очень много разного, настоящий был изобретатель. Работал инженером-конструктором, но страшно разочаровался в нашей системе. В свое время он сделал столярный верстак, который был в сто раз лучше, легче, удобнее и многофункциональнее, чем те, которыми пользовались. Он повез его в Москву, где ему сказали: «Мы возьмем ваш верстак, но вы будете четвертым в списке соавторов». Но отец сказал — нет. Он ведь убил на этот верстак полжизни, а трое предлагаемых «соавторов» не имели к нему никакого отношения, но собирались получить дивиденды. В общем, он уехал домой ни с чем, а уродливые верстаки до сих пор так и стоят везде, начиная со школьных кабинетов труда, и не зажать на них ничего.

А отцовский верстак, на котором любая деталь в любой плоскости зажимается мгновенно, стоит у нас дома. Вот таким был мой отец. В 32 года он пошел работать в автобусный парк, чтобы получить жилье. Пытался потушить загоревшийся мотор, но вспыхнул сам. В результате остался без ноги, получил ожоги 50 процентов кожи, но выжил. После больницы ему пришлось переучиваться, оканчивать институт, а на маму легли все проблемы семьи, но она вытащила нас на своих плечах. Но у каждого это наполнение происходит по-разному. Кому-то кажется важным пустить пыль в глаза, казаться более удачливым, чем ты есть на самом деле.

Но у меня — одна жена, одна дача, одна машина. Мне не нужен парк автомобилей для того, чтобы кому-то что-то демонстрировать, поскольку моя машина справляется с моими бытовыми задачами. А когда не нужно никого ни в чем убеждать и кем-то казаться, ты успокаиваешься, и все эти пустые и никчемные вещи на тебе не отражаются. И еще: я не предпринимаю никаких шагов для того, чтобы улучшить свою внешность. Я же по хирургам не хожу — я такой, каким меня создала природа.

Меня не зовут и на Первый канал, поскольку сказал, что с момента убийства Листьева там нет ни одной своей авторской программы. Все, я враг! А что я сказал не так? Ведь то, что показывают, — это вторсырье, купленное на Западе. Есть «Что?

Как относитесь к нему вы? Двести лет назад… Девушка вышла в парк, села в беседке, открыла толстый роман и на три часа погрузилась в чтение. Теперь попробуйте перенести эту картинку в наше время. Вы можете представить себе такую девушку сегодня? Потому что они читают в метро, на телефоне. Я недавно проехался там и скажу: даже Киркорова в перьях никто бы не заметил, потому что все смотрят в телефон. У нас сейчас молодежи все подается быстро и в сжатом виде: в кино — клиповый монтаж, Библия — в комиксах, блокбастеры — тоже оттуда. Это другое поколение, оно не может воспринять большие произведения, и лишь часть этого поколения сможет прочитать книжку до конца, остальные — нет. Чего вы от них хотите, если они не читали тех больших умных книг, которые читали мы? Да, мы жили при однопартийной системе, но партия давала медийной системе установку — поднимать уровень, тащить за собой, насаждать разумное, доброе и вечное.

Сегодняшняя медиасистема такой установки не получает и зациклена на себе: писатели пишут для себя, кинематографисты снимают для себя, и песни сочиняются для себя, любимых. А потом идут на телевидение и платят, чтобы эту песню спели разок, больше-то никто и никогда ее не споет, или дают денег, чтобы бесконечно показывали клип, снятый для жены или любовницы. И все! Для создания нового контента должны появиться его создатели. А чтобы они появились, они должны получать свои минуты славы. А у нас как? Идет передача или шоу, на сцене артисты в блестках, такие важные, страсть. А в конце — бегущей строкой: «Прозвучали песни на стихи…» — бр-р-рыньк, и мелькнули фамилии, не прочесть. То же самое — «на музыку…» — б-р-р-рыньк… Сережа Лазарев говорит гордо в передаче: «Это моя песня! Ты ее пел, но не писал!

А где авторы? Это раньше после каждого номера их показывали, сейчас они не интересны никому, а мастера ушли.

«Что сказано, то сказано». Бузова, Земфира*, КВН, «Голос» и другие жертвы критики Юрия Лозы

Культура - 3 февраля 2024 - Новости Омска - Культура - 3 февраля 2024 - Новости Уфы - Юрий Лоза сегодня — Юрий Лоза призвал забыть об уехавших из страны артистах. В 13 лет Юрий Лоза начал играть на гитаре, выступал на вечерах художественной самодеятельности в составе ансамбля производственного объединения "Ремстройтехника". Родился Юрий Лоза 1 февраля 1954 года в городе Свердловске (сейчас Екатеринбург).

Юрий Лоза объяснил, почему Пугачева кончилась как певица

То есть ещё тогда англичане вели себя таким образом», — сказал Лоза. По его словам, точно так же происходит во всех остальных странах. Какой будет реакция? О каких судах будет идти речь? Просто грохнут и всё, как убили Бузину публицист Олесь Бузина. По его мнению, в России и так свободы очень много и злоупотреблять этой свободой не стоит.

Рядом с ним во время торжественной части сидели два его сына, очень чопорных, в пиджаках, слушали тосты и дифирамбы. А когда объявили: «Встречайте, Юрий Лоза! И даже не попытались послушать и понять. Следите ли вы за тенденциями современной музыки и перерабатываете ли эти новые явления в своем творчестве сегодня? Я стремился искать новые краски, новые формы. Их не так много в мире: около 30 сюжетов, все остальное — вариации. Каждое новое поколение привносило что-то свое в музыку: так появились джаз, затем рок-н-ролл, после — рок новой волны, электронная музыка. В начале XXI века пришло поколение пользователей, которое в основном упаковывает старое в новую обложку. Причем упаковка сегодня важнее содержимого. Если посмотреть музыкальные передачи, то в них мы видим лишь как будто больших артистов. А авторы их песен мелькают изредка бегущей строкой, которую никто не успевает прочесть. Получается, что авторы, создатели этого контента, задвинуты очень далеко. Порой их вообще невозможно узнать, не найти даже в официальных видео. Так создается ощущение, что все песни написаны Басковым, Михайловым, Киркоровым и так далее. Это делается сознательно, чтобы сместить акцент в сторону упаковщиков контента. Я думаю, что в этом веке нет ничего нового, поэтому пользуюсь теми же самыми наработками, что и раньше. Популярный сегодня рэп — явление не новое, его истоки можно найти еще в негритянской музыке. Все старо как мир. Почти в каждой современной песне вы услышите электронные звуки, бит, бочку, которая как будто бьет вам в грудь. Насколько, на ваш взгляд, эти композиции актуальны и почему? Из всех моих песен народ слышал от силы третью часть, а видел в каких-либо эфирах — десятую. А у меня же кроме «Плота» сотня песен, и они хорошие. Просто народу никто не сказал, что это круто. Когда им говорят, что какие-нибудь рэперы — это круто, они моментально начинают слушать. Если им никто не сказал этого про Лозу, они и относятся к материалу предвзято независимо от его качества. Людей нужно направлять. Большинство журналистов и телеведущих пытаются меня унизить, а не приподнять. Ваня Ургант пытался опошлить песню «Плот», хотя она давно стала символом поколения, это единственное произведение, которое поют на английском языке за границей. Часть своих песен я посвятил людям, которые ушли. У меня есть песня памяти Высоцкого, которая была написана сразу после его смерти. После гибели Резникова я написал композицию в память о нем.

Юрий учился на отделении ударных инструментов, но и здесь диплома не получил, так как переехал в Москву, где начал свою профессиональную карьеру гитариста и вокалиста. В 1983 году пытался поступить в Российский Институт Театрального Искусства, но не прошел по конкурсу. Высшее образование удалось получить только спустя много лет, окончив Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. По прибытии в столицу играл и пел в столичных ресторанах. Его репертуар составляли отечественные и зарубежные хиты. Затем попал в ансамбль «Калейдоскоп», из которого перешел в группу Бари Алибасова «Интеграл». В составе коллектива Лоза участвовал в рок-фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси, который стал знаковым явлением в истории советской рок-музыки. С «Интегралом» музыкант сотрудничал пять лет, но музыканта расстраивало, что его собственные песни не включаются в репертуар. Лишь одна композиция «Заповедные места» спета на концерте и позднее записана в студии другой группой ВИА «Ариэль». Лоза принимает решение уйти из ансамбля и с помощью музыкантов группы «Примус» записывает свой первый альбом «Путешествие в рок-н-ролл», который издан в 1983 году на магнитных лентах. Кстати, в тот же период написана песня «Плот», ставшая позднее визитной карточкой певца, но на пластинку попала только в 1988 году.

Но у нас сейчас не выпускают альбомы, как таковые, я с этого начал — просто нет носителей, на которых можно реализовать этот альбом. В интернете список можно составить из тысячи песен. Поэтому мои десять как альбом не воспринимаются. И уже давным-давно все перестали мыслить альбомами. Смысла нет уже формировать компакт-диск? Да нет компактов, компакты тоже никто не выпускает. Понятие альбома формировалось с того времени, когда появился лонгплей — так называлась большая виниловая пластинка. Она вмещала в себя определенное количество информации. Можно было загнать в неё, скажем, 50 минут музыки. Сколько песен ты можешь загрузить на эту пластинку, это и был альбом. Входило ну максимум двенадцать песен на лонгплей, по шесть на каждую сторону, а иногда даже меньше, смотря по длине песни. А потом, уже когда стали выходить компакты, они стали вмещать по 75 минут в хорошем качестве, а в МР3 вообще можно все альбомы уместить на один диск. И за счёт этого идёт уменьшение качества, зато увеличение количества. Вы на этот носитель могли загнать сколько угодно. Сейчас вы можете закачать на флешку хоть тысячу песен в среднем качестве. В том же интервью упоминалось, что вы ведете блог, и что вас увлекает это занятие. Вы продолжаете вести блог? Да, я каждый день выкладываю что-нибудь в сеть. Не как некоторые фанатики — десять публикаций в день, нет, одну. Записываю свои мысли, как-то реагирую на происходящее. Поэтому у меня идёт постоянный диалог, вернее, монолог, который потихонечку, вялотекущим образом, продолжается каждый день. Вы имеете в виду Facebook, где больше всего постов? Facebook, "ВКонтакте", "Одноклассники" — всюду дублирую, там же совершенно разная аудитория. Тех, кто сидит в Facebook, нет в Одноклассниках. У меня нет Инстаграма, потому что он не даёт возможности писать, а работает для выкладывания фото, а я не фотомодель. Меня нет в Твиттере: я попробовал, но в 140 знаков я не помещаюсь. Там надо говорить одним предложением. Я не "твиттерный" человек, у меня больше мыслей, чем может уместить эта соцсеть. А ещё у вас был блог в Живом Журнале, но он закончился много лет назад, или, по крайней мере, не обновляется. Не обновляется, потому что этот формат давно ушел. Сейчас у меня есть свой видео-канал. У меня там появляются публикации, на Youtube. Но тоже, чтобы делать этот канал сильно посещаемым, надо выкладывать какой-то скандальный материал и работать над количеством просмотров. Есть такие специальные технологии, мне предлагали как-то сразу устроить 50 тысяч просмотров. Ты платишь, и тебе сразу же накручивается сколько-то просмотров. Но это нужно для монетизации канала, а я пока этим заниматься не собираюсь. А что тогда для вас значит блогерская деятельность — диалог с людьми? Во-первых, диалог с людьми, а во-вторых, она помогает держать себя в форме. Каждый день, когда ты что-то пишешь по принципу "Ни дня без строчки", всё равно не расслабляешься, всё равно мозги твои работают. Мы живём, пока работаем. Сами понимаете, что если развалиться на диване и ничего не делать, со временем пойдёт деградация, а мне этого не хочется. Так что же сейчас вам больше всего интересно в плане вашего собственного творчества? Мне бы очень хотелось бы собраться и сделать какую-нибудь крупную форму, помимо того, что продолжается такая вот мелкая литературная деятельность, хочется написать какую-то крупную вещь. Не знаю. У меня есть пара задумок… Лучше об этом заранее не говорить. Но вообще в принципе хотелось бы как-нибудь отважиться и реализовать что-нибудь. Сейчас, конечно, формат книги ушёл в интернет. Но для меня книга, даже когда она стоит на полке, а тем более у меня в руках, она мне душу греет. Я могу её подарить. Я за свои деньги компакты сделал, и я могу эти компакты подарить, книжку тоже, люди смогут их подержать в руках. Нельзя же сказать: "Вот, возьми, почитай в интернете, я тебе дарю". Подарить ссылку - это смешно. Несколько вопросов хотела задать о вашем сыне Олеге. В интервью шесть лет назад вы рассказывали, что он работает оперным певцом в Швейцарии. Это по-прежнему так? Нет, он уже давно в России. А чем занимается сейчас Олег? В данный момент — прячется от коронавируса на даче и преподаёт вокал, английский язык через интернет. Пишет, снимает ролики, записывает, у него студия своя на даче. Сейчас все прячутся. Это специфика текущего момента. А более глобально? Вы же понимаете, что давление на Россию как таковое не могло не отразиться на всех видах деятельности. Скажем, в оперном искусстве ещё за несколько лет до коронавируса царила такая атмосфера, что русских старались не брать, дабы владельцев театров или трупп не обвинили в симпатиях к нашей стране. Это началось с тех времен, когда Анна Нетребко помогла Донецкому оперному театру. Нетребко перевела деньги театру, и её обвинили в пособничестве сепаратизму. Нетребко — ведущее сопрано мира, любимица Америки, Европы и вообще всего мира!.. Она вдруг ни с того ни с того была обвинена в том, что помогает сепаратистам. Какие они сепаратисты? Зайдите на их сайт, посмотрите, у них кроме Россини, Чайковского, Вагнера ничего нет. Вообще опера вне политики… Если люди живут в Донецке, и им нужно кормить свои семьи, каким образом они связаны с сепаратизмом?.. Но пошла общая такая тенденция. Мне сын рассказывал, что программный директор в театре с удовольствием возьмет на роль, скажем, Отелло не крупного здорового русского парня, а какого-нибудь корейца, который меньше Дездемоны в два раза, но он зато более толерантно проходит под все критерии. Надо же, какая ерунда творится… Ерунда, как вы думаете, мир несовершенен. Ко Дню Победы в 2016 году у вас с Олегом был очень проникновенный номер "На безымянной высоте". А ещё у вас есть совместные выступления или концерты? Нет, совместно мы сейчас не можем ничего сделать, потому что мы живём в разных местах. Это песня из кинофильма "Весна на Одере", в 1967 году фильм вышел. Песня была совершенно незаслуженно забыта, и до сих пор её никто не пел.

Юрий Лоза: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Молодой человек сказал, что никогда не свяжет свою жизнь с девушкой, которая не верит в Бога, так как он сам является верующим человеком и посещает храм. Известно, что сын знаменитого артиста Юрия Лозы ушел из студии передачи с Валерией, но после программы их отношения не стали развиваться. В настоящее время он женат на английской оперной певице Ханне Брэдбери.

В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». Одну из своих популярнейших песен — «Плот» — написал в 1982 году, записал в 1983 году, но на альбом и к широкому слушателю она попала только в 1988 году. С 1987 года начал официальную сольную карьеру. Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни , традиционной эстрады и рок-музыки. С 1990 по 1991 год работал администратором в рязанской филармонии. В 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы» [6].

Певица, выступала под псевдонимом Сюзанна и позже Светлана Мережковская [10] , выпустила несколько пластинок, заняла призовое место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Окончила Литературный институт имени А.

Песни Юрия Лозы стали особенно популярными в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Манеру исполнения певца можно охарактеризовать как синтез авторской песни , традиционной эстрады и рок-музыки. С 1990 по 1991 год работал администратором в рязанской филармонии. В 1993 году Лоза создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы» [6].

Певица, выступала под псевдонимом Сюзанна и позже Светлана Мережковская [10] , выпустила несколько пластинок, заняла призовое место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Окончила Литературный институт имени А. Горького в 2001 году [11] [12].

Она — поэт, член Союза писателей , у неё вышла книжка стихов. Также пишет песни и исполняет их вышел клип с её песней «Липа», в нём с ней снялся известный художник Никас Сафронов [2] , является главным редактором текстов мужа [8] [13].

Но упомянутые мной издания — это, скорее, исключение из правила, поскольку рассчитаны они на любителей, коллекционеров.

Ибо основная масса как создателей, так и потребителей музыкальной информации сегодня не понимает, зачем мыслить альбомами, если они ни в каком виде, по большому счету, не реализуются? Как вы относитесь к кавер-версиям собственных хитов? Например, одна из лучших вещей, вышедших из-под вашего пера, «Заповедные места», подавляющему большинству соотечественников известна в исполнении ВИА «Ариэль».

Не исключено, вообще мало кто знает, что авторство этой композиции принадлежит Юрию Лозе… — Некоторые произведения я в свое время самолично отдал, в частности, упомянутую вами песню «Заповедные места». Кстати, авторство этой вещи не целиком принадлежит мне: текст мы написали совместно с Сашей Жигаревым. С ребятами из «Ариэля» я познакомился в 1980-м, на фестивале в Тбилиси.

Я тогда еще работал в «Интеграле» и больших планов относительно сольной карьеры и крупных гастролей не вынашивал. Хотя песни уже писал вовсю. И как-то, уже после тбилисского фестиваля, мы с музыкантами «Ариэля» пересеклись в Москве, я спел им несколько вещей, парням понравилось, в итоге они взяли пять моих композиций, написанных на стихи других поэтов, в работу.

А песней «Заповедные места» и вовсе назвали отдельную программу. Что же касается в целом вопроса исполнения моих произведений другими артистами… Если я порой и возражаю, то это, извините, мое право. Полагаю, если кто-то хочет услышать песню «Плот», то он должен пригласить для ее исполнения Юрия Лозу, а не кого-то еще.

Поймите правильно: я не запрещаю петь мои песни — я запрещаю на них зарабатывать. Ведь для многих понятия Юрий Лоза и композиция «Плот» неразрывно связаны между собой. Чем вы объясняете ее огромную, негаснущую со временем популярность и считаете ли это произведение своей главной творческой удачей?

Она писалась очень долго, примерно год. Потом я, начиная с 1982-го, в течение лет семи-восьми пытался ее куда-то пристроить, выступить с ней на телевидении, но неизменно получал отказ. Ее перечеркивали красным карандашом и, со словами «не туда плывешь», возвращали обратно.

То есть путь к массовому слушателю и широкому признанию у этой песни был весьма тернист. В середине восьмидесятых я начал реализовывать свои магнитофонные альбомы: с 1983-го по 1986-й у меня их вышло четыре. На этих фонограммах были записаны примерно пятьдесят песен, но «Плот» не попал ни в один из данных релизов.

Песня продолжала стоять в сторонке: я понимал, что это отдельная, особая тема. И я не ошибся: ее черед пришел только в конце десятилетия, а в 1990-м я выступил с ней на фестивале «Песня года». В создание композиции было вложено много труда, возможно, именно поэтому она до сих пор живет, причем живет своей, не всегда зависящей от меня жизнью.

Она переведена на несколько языков, и история продолжается: в частности, в прошлом году я ее выложил в Сеть на французском — довольно интересно звучит. А недавно мне прислали текст «Плота» на удмуртском… Я порой слышу мнение, что «Плот» просто оказался злободневным произведением на изломе 1980-х и 1990-х. Но мне кажется, что по-настоящему хорошая вещь к конкретному времени не привязана.

Есть такие произведения, которые, появись они в любое время, стали бы популярными. Думаю, если бы я написал «Плот» сегодня, он бы тоже пробился. Да, исторический контекст, в котором рождается то или иное произведение, несомненно, имеет значение, но художественный уровень последнего все равно куда важнее.

Например, если бы The Rolling Stones сегодня выпустили точно такой же альбом, что сделал их знаменитыми в середине 1960-х, он никому бы не был нужен, его бы попросту никто не заметил. Потому что сама работа, по качеству и внутреннему содержанию, не заслуживает той славы, которую она получила, выйдя в нужное время. Потому что это работа, сделанная очень качественно, здорово, сильно.

В нее вложено много труда, мастерства и таланта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий