Новости можно ли мусульманам праздновать 8 марта

Женский день или Международный день солидарности женщин в борьбе за равенство прав сегодня утратил свое изначальное значение.

Интересный вопрос можно ли отмечать 8 марта? у мусульман

Некоторые придерживаются строгих традиционных взглядов, в то время как другие считают, что праздник можно отмечать в рамках культурных и социальных норм общества. Вердикт: Все еще остается индивидуальным выбором каждого мусульманина, стоит ли отмечать 8 марта или нет, и при этом учитывать религиозные предписания и традиции. Вопрос-ответ Можно ли мусульманам отмечать 8 марта? Мнение ученых по этому вопросу различается. Некоторые мусульманские правоведы считают, что отмечать 8 марта, как и другие дни, связанные с неисламскими праздниками, неприемлемо. Однако другие исламские ученые указывают на то, что 8 марта не имеет религиозкого происхождения и может быть отмечен как международный женский день без праздничного характера. Какой подход к отмечанию 8 марта предпочтителен для мусульман? Некоторые мусульмане предпочитают не отмечать 8 марта как праздник, придерживаясь консервативной точки зрения. Другие предпочитают считать этот день всего лишь международным днем женщин без праздничного значения.

Про дочерей же в хадисе, переданном от Джабира бин Абдуллы Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям сказал: «Тот, кто является отцом трех дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным».

Затем его спросили: «А если две дочери будет иметь? На что он ответил мир ему : «Даже если у него будет две дочери». В религии Ислам большое внимание уделяется именно чести, достоинству и свободе женщин.

Способность человека понимать, логически и здраво мыслить, делать выводы является даром Аллаха. Рассмотрим вопрос праздников с позиции здравого смысла. Ислам не исключает право мусульманина праздновать государственные праздники. И те мусульмане, кто выступает против празднования государственных праздников, есть зловредный вирус в исламском мире. А теперь вернёмся к тому, можно ли поздравлять с Днём 8 марта по Исламу. В Исламе кроме двух праздников Рамазан и Курбан больше нет праздников, которые следовало бы обязательно отмечать. В культурной традиции тоже нет праздника с названием «Международный женский День 8 марта». Пророк Мухаммад мир Ему говорит: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям». Рассмотрим Международный женский день 8 марта с позиции намерений. Рождённый в 19 веке, этот праздник из политического за право женщин голосовать давно превратился в день чествования матерей, жён и дочерей.

Некоторые утверждают, что поздравлять с днем рождения или, допустим, с Новым годом является запретным харам. На вашем же сайте вы пишете, что поздравлять можно. Расскажите подробнее об этом. Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками? Некоторые говорят, что это запретно харам. Мнение о том, что запретно поздравлять немусульман с их религиозными и национальными праздниками, может быть проговорено знатоком мусульманского богословия, изучавшим его в границах узкой идеологической направленности, либо человеком, ограниченным в своем анализе Корана и Сунны арабским, например, обществом [1]. Обычно арабские богословы не могут понять в полной мере те проблемы или ситуации, с которыми сталкиваются мусульмане в обществах, где они составляют меньшинство. Именно не могут, потому что они не сталкивались с этим и не имеют возможности взглянуть на Священный Коран и Сунну более широко, объективно, отойдя от укоренившихся арабских стереотипов, парадигм и подойдя к широте смысла священных текстов, являющихся каноном по своей сути и по широте своего смысла не только для арабов, но и для людей вообще [2]. Безусловно, умение выверено и при этом правильно мыслить — результат общения с мусульманами самых разных национальностей на протяжении десятилетий [3] , а также итог постоянной работы с первоисточниками через призму многообразия культур, традиций, быта. Сейчас в Интернете появилось много молодых людей, которые всех без разбора делят на «своих» и «кяфиров». А вот если мы все-таки говорим не о юношеских эмоциях неудачников, подпитывающих свое «я» радикальными словесными формулировками, то, например, в Священном Коране имеются два аята, которые четко определяют границы взаимоотношений мусульман с немусульманами: «Аллах Бог, Господь не запрещает вам [4] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания] [5] , кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. Он [Господь миров] запрещает вам иметь близкие дружеские [6] отношения именно с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом. Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношения, тот грешен [рано или поздно сам становится таковым, уподобляясь им]» Св. Коран, 60:8, 9. То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат. А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу а не своим прихотям , обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно как минимум — стараться быть таковыми. Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного. Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство. Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает». То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим. Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним. Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то. Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа. Вернемся к нашей теме. Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее? Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа. Наш Бог и ваш Бог — Один. В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия]. Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13]. В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187.

Можно ли праздновать 8 марта в соответствии с исламскими убеждениями

Почему мусульмане не отмечают праздник 8 Марта? Те, кто придерживаются мнения о том, что данный праздник отмечать не стоит, указывают на тот факт, что женщиной в Исламе необходимо восхищаться не один раз в году, а в течение всего года. То есть мусульманам не требуется конкретный день для того, чтобы показать свою заботу о женщине и любовь к ней. Некоторые муфтии отмечают, что исламская женщина и так находится под опекой и защитой в течение всего года.

О ней заботятся муж, братья, отец, другие родственники мужского пола. Элементы праздника 8 Марта у женщин в Исламе присутствуют 365 дней в году. В подтверждение своих слов муфтии приводят цитаты из Корана.

В этой священной книге говорится о том, что мужчина должен каждый день заботиться о женщинах. О всех представительницах прекрасного пола, которые находятся на его попечении. Мужчина должен обеспечивать женщин материально, дарить им подарки, а также уделять достаточное количество внимания.

Некоторые последователи Ислама очень категорично высказываются по поводу этого праздника. Они считают, что для мусульманина есть лишь два важных праздника в году — это Курбан-байрам и Ураза-байрам. А праздничным днем считается пятница.

Светские праздники являются неважными и незначительными. Противоречит ли 8 Марта Исламу? Поскольку нет строго запрета на его празднование.

Шейх Карадаги и приехавшие с ним улемы письменно и обстоятельно ответили на 14 непраздных вопросов, приняли участие в дискуссии с оппонентами Духовного управления мусульман Дагестана нас, светских участников поездки, не пустили, спорили за закрытыми дверями. Наконец, сам шейх выступил с пятничной проповедью в забитой до отказа махачкалинской Джума мечети. Но вопросы все сыпались и сыпались. Мусульманское сообщество бурлит.

А в Дербенте с вековым упорством готовятся отметить Новруз. И яйца уже накрашены, и в пшеничном блюдечке подрастают росточки, и всевозможные сладости - пахлава, шекербура и прочее - готовятся. Март - месяц праздничный. Только что отметили вполне светский Женский день, ждем народный Новруз.

И тут на одной встрече строгий парень с большой кудрявой бородой и в тех самых "салафитских" коротких брюках задает вопрос: - А могут ли соблюдающие каноны мусульмане принимать участие в немусульманских праздниках? Шейх Карадаги спокойно, грамотно, со ссылками на аяты Корана и хадисы Сунны начал объяснять, что если во время праздника вы не участвуете в иных, чем исламские, религиозных обрядах, так празднуйте, не запрещено. Я аж выдохнул. Новруз в очередной раз был спасен.

На этот раз от нападок непримиримых. Народный, искренний, красочный, очень театрализованный и совсем не идеологизированный праздник во все века подпадал под преследование господствующей идеологии. С тем же рвением, что и особо "принципиальные" мусульмане, его запрещали ортодоксальные коммунисты. За это снимали с работы, выгоняли из партии, обвиняли чуть ли не в приверженности древней персидской религии зороастризме, ничего опасного в себе не таившей, кроме разве того, что одну из своих книг не жалуемый в советские времена философ Ницше назвал "Так говорил Заратустра".

Относиться благожелательно к людям — это обязанность мусульманина как человека, особенно когда со стороны других проявляется почтительное отношение [17] , когда друзья или знакомые, к примеру, поздравляют нас с мусульманскими или иными праздниками. Ведь в Священном Коране сказано: «Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме]. Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет» Св. Коран, 4:86. Мусульманину, как человеку набожному и покорному Творцу, просто не подобает быть хуже других, быть менее воспитанным или менее благородным. По сути дела, то, что я сейчас пишу, является настолько банальным и естественным с точки зрения исламских канонов, но мне и не только мне приходится подробно прописывать эти аксиомы по той простой причине, что как мусульмане, так и немусульмане сегодня настолько дезинформированы, а порой невежественны или «деревянны» в мышлении, что слов нет! В пучине политических, национальных, социальных и экономических разбирательств как мусульмане, так и немусульмане растеряли большую часть пророческих наследий, забыли о завещанном им посланниками Творца — о великодушии, сердечной мягкости, умении прощать и не копить обид. Сколь просты, но непонимаемы и мало применяемы слова пророка Мухаммада: «Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высоким благородным нравом [в первую очередь — кто умеет направлять себя, контролировать свои эмоции, гнев, отвечает на плохое хорошим [18] ]. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу; к своей семье]» [19].

В чем же суть миссии Пророка, главная цель?! Мы постоянно забываем о ней. Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует сказал: «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства» [20]. Мир вам! Некоторые из находившихся рядом недоуменно спросили: «Ты желаешь ему огнепоклоннику! Как до начала пророческой миссии мекканские язычники, многобожники, отправляясь в долгий путь, оставляли у него ценные вещи на хранение, так и после, вплоть до последних дней его пребывания в Мекке. Зачем он оставил его в Мекке, где уже практически не было мусульман, зачем подверг его жизнь опасности? А для того, чтобы вернуть те ценности, которые люди доверили Мухаммаду, полагаясь на его надежность. Даже в такой тяжелой ситуации, не имея возможности оповестить о своем отъезде заранее, он сохраняет свою благонадежность и верность.

По отношению к кому?! Да к тем же язычникам, что притесняли его братьев по вере, на протяжении многих лет унижали его самого и оскорбляли. Ведь он, во-первых, Пророк, а во-вторых, мусульманин, то есть покорный Богу, а не своим эмоциям и чувствам. Итак, поздравлять немусульман с их религиозными праздниками, как и принимать поздравления от них в полной мере допускается с точки зрения канонов Ислама. Исключением является только дарение явно запретного [22]. Если же говорить о поздравлении с государственными и иными праздниками [23] , то с этим «вообще нет никаких проблем. Можно поздравлять других, принимать поздравления, а также участвовать в праздничных мероприятиях» [24]. День рождения — очень хороший праздник. Именно в такой обстановке и в таком настроении сделать человеку что-то приятное, хотя бы просто поздравить, очень важно с точки зрения мусульманской этики укрепления дружеских или родственных уз.

Безусловно, я не говорю о том, чтобы участвовать в распитии спиртных напитков или устраивать дискотеку. Думаю, вы знаете эти слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует. Верующий человек преобразует мир. Пусть постепенно, но идя именно навстречу другим, особенно немусульманам! Ислам предполагает широкий взгляд Люди, изучающие Ислам по-дилетантски, поверхностно и черпающие знания из сугубо идеологизированных источников, как по этой теме, так и по многим другим, в оправдание собственной категоричности поздравлять — харам любят цитировать следующий хадис: «Кто старается походить на других, тот — из них» [25]. Соглашусь, что узколобая, явно выделяющаяся группа интернет-поколения, накачанная враждебным отношением ко всему, что не вписывается в их рамки понимания религии, очень любит цитировать данный хадис, не имея возможности понять его в свете Корана и Сунны, что на самом деле выдает их невежество. Любой здравомыслящий, читающий Коран и Сунну в оригинале и изучающий мусульманское богословие во всей широте взглядов, мнений, трактовок и аргументаций, хорошо понимает, что данный хадис, его смысл, трактуем в сторону запрета а возможно, и нежелательности тех или иных действий, поступков, употребления словосочетаний или копирования манер лишь в том случае, если есть намерение, сердечный и мысленный настрой уподобиться копировать, походить, перенимать повадки и привычки представителей той или иной религиозный группы или сообщества людей, народа, племени. Об этом сказано в другом очень известном достоверном хадисе: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. И каждому человеку [воздастся] в соответствии с намерением [26] » [27].

А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе. Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ». Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях. Поздравление соседа-христианина с Рождеством не говорит о том, что ты собрался походить на него или следовать ему в религиозных ритуалах, это говорит лишь о том, что ты, следуя достоверной Сунне, поддерживаешь добрые отношения со своим соседом. Точно так же и с иудеем, атеистом, индусом или язычником. Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. А Дед Мороз, Снегурочка — просто очередная сказка, сказочные персонажи, дарящие подарки, что также является сунной [31].

А то, как упомянутый ранее хадис «Кто старается походить на других, тот — из них» понимают и трактуют некоторые современные интернет-болтуны, можно сравнить с тем, как если бы человека, пользующегося немецким автомобилем или намеренного получить немецкое гражданство, объявили бы уподобляющимся немцу или ставшим им, того, кто ест мясо по-французски, — уподобляющимся французу, одевающегося в итальянскую одежду — итальянцу. Это — абсурд! Человек просто пользуется немецким автомобилем, ест мясо по-французски и одевается в итальянскую одежду, и делать из этого выводы о его вере никак не уместно! В заключение приведу очень актуальный для всех времен и народов хадис: «Кто приобщает себя к новым познаниям идет по жизненному пути, стремясь к приобретению знаний , для того Господь облегчает путь в райскую обитель. Воистину, ангелы расстилают свои крылья, показывая довольство им, уважение.

С одним из самых знатных богословов-ученых, генеральным секретарем Всемирного совета мусульманских улемов Али Мухиддином Аль-Карадаги на прошлой неделе мы были в Дагестане, как раз готовящемся к празднованию Новруза. Подготовка к весеннему празднику может быть даже сложнее, чем сам праздник. Казахи и живущие рядом с ними татары Астрахани уже за неделю начинают обмениваться праздничными рукопожатиями, причем обязательно делают это двумя руками, таджики и иранцы в ночь со вторника на среду перед Новрузом отмечают Чахаршанба Сури - "красный вторник". От зари до зари горят костры.

Азербайджанцы вообще начинают за месяц. Сначала - "вторник воды", потом - "вторник земли", затем - "вторник ветра". И вот мы с Аль-Карадаги в Дагестане во всем его мусульманском многообразии - тут и суфии-тарикатисты в зеленых шапочках с особым орнаментом в виде волнистой линии, и люди "Ахль Сунна" в укороченных брюках, и ханафиты, и шафииты, и шииты. Поездка была организована российским Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, руководство которого очень правильно понимает смысл этой поддержки - не только в денежных грантах, но и в возможности обсудить со знающими людьми сложные темы, наболевшие вопросы. Шейх Карадаги и приехавшие с ним улемы письменно и обстоятельно ответили на 14 непраздных вопросов, приняли участие в дискуссии с оппонентами Духовного управления мусульман Дагестана нас, светских участников поездки, не пустили, спорили за закрытыми дверями. Наконец, сам шейх выступил с пятничной проповедью в забитой до отказа махачкалинской Джума мечети. Но вопросы все сыпались и сыпались. Мусульманское сообщество бурлит. А в Дербенте с вековым упорством готовятся отметить Новруз.

И яйца уже накрашены, и в пшеничном блюдечке подрастают росточки, и всевозможные сладости - пахлава, шекербура и прочее - готовятся. Март - месяц праздничный. Только что отметили вполне светский Женский день, ждем народный Новруз.

Навруз-байрам 2023: можно ли праздновать правоверному мусульманину 21 марта

Международный день женщин ежегодно отмечается 8 марта в ряде стран мира. Можно ли поздравлять их, праздновать с ними, посещая торжественные церемонии? Мусульманам, крымским татарам не пристало отмечать этот день как праздник.

Навруз-байрам 2023: можно ли праздновать правоверному мусульманину 21 марта

В марте в Казахстане отмечается два весенних праздника – женский день 8 марта и Наурыз. К примеру, считается, что мусульмане не отмечают 8 марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день».

Почему мусульмане игнорируют 8 марта? (2 фото)

  • Можно ли праздновать 8 марта в соответствии с исламскими убеждениями
  • Новости раздела
  • Международный женский день в Дагестане или что дарят горянкам на 8 марта
  • Можно ли поздравлять с 8 марта по Исламу? / Мусульманка /
  • Почему 8 марта не праздник для мусульман - Самые лучшие поздравления у нас!

Навруз-байрам 2023: можно ли праздновать правоверному мусульманину 21 марта

ему нельзя праздновать 8 марта. Можно ли праздновать 8 марта? 00:03:51 Свет Ученых. Мусульмане не празднуют 8 марта!.«А кто ищет другую религию помимо Ислама, от него она никогда не будет принята, и в Судный День он будет одним из потерпевших убыток» Сура " Али ‘Имран" 3:: Ринат Абу Мухаммад.1. Ринат Абу Мухаммад. В заключение, мусульмане не празднуют 8 марта из-за соответствия исламским принципам и традициям. Мусульмане не празднуют 8 марта!.«А кто ищет другую религию помимо Ислама, от него она никогда не будет принята, и в Судный День он будет одним из потерпевших убыток» Сура " Али ‘Имран" 3:: Ринат Абу Мухаммад.1. Ринат Абу Мухаммад.

Отношение ислама к празднованию 8 марта

  • Можно ли мусульманам праздновать Навруз-байрам 21 марта 2023 года
  • Жители Северного Кавказа отмечают 8 марта, но часть верующих отказываются
  • Мой Дагестан
  • Можно ли праздновать 8 марта в соответствии с исламскими убеждениями
  • Кроме стеба. А как мусульманки отмечают 8 марта? - 20 ответов - Форум Леди

Позиция ислама на отмечение 8 марта

  • Шейх Мухаммад Ибн Салих аль-Усеймин. Можно ли праздновать 8 марта?
  • Интересный вопрос можно ли отмечать 8 марта? у мусульман | Видео
  • Отмечают ли мусульмане праздник 8 марта?
  • Можно ли поздравлять со светскими праздниками? |

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий