Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ. Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Первый пуск многоразовой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год. Итак, "Амур-СПГ" — двухступенчатая ракета для полётов на околоземную орбиту, которая должна поднимать в космос 12,5 тонны полезного груза, если её первую ступень не возвращать.
От «Ангары» к «Амуру»
- Поиск на BarCaffe
- Последняя информация о многоразовой ракете Амур-СПГ | Пикабу
- В чём особенность первой российской ракеты-носителя на метановом топливе
- Сяо! Сяо ляо!
На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ»
Для этих фирм помимо проектных работ по оптимизации схемы и параметров кислородно-водородных ЖРД была выполнена программа «Рекорд», в которой целью являлась разработка математической модели двигателя с замкнутой схемой на основе РД-0120. Также одним из проектов была разработка перспективного ЖРД для европейцев. То есть в те годы мы фактически передали им всю теорию с расчётами и чертежами наших самых совершенных двигателей. Он был в программе и вот опять, спустя 26 лет Вон Китайцам продали разработки - они уже во вся запускают "На этой неделе китайский стартап Landspace потерпел неудачу при первой в мире попытке вывести на орбиту ракету, работающую на метане.
Государственная корпорация "Роскосмос" и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома "Восточный" в Амурской области.
До конца 2024 года планируется запуск ещё более 100 спутников. Как передавало ИА Регнум, 11 апреля запущенный ракетой-носителем тяжёлого класса «Ангара-А5» разгонный блок «Орион» вывел испытательную полезную нагрузку на геостационарную орбиту. В «Роскосмосе» отметили, что таким образом полностью выполнена основная задача первого пуска в рамках лётно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами «Ангара» на космодроме Восточный. Ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» с третьей попытки совершила первый пуск с космодрома Восточный. Старт состоялся в 12:00 мск.
По словам исполнительного директора Роскосмоса Александра Блошенко, в ракете «Амур» будет в два раза меньше деталей около 2 тысяч , чем в ракетах «Союз-2» 4,5 тысячи , которые также производит «Прогресс». Помимо прочего, предполагается использовать топливные баки с совмещенным днищем. На первый взгляд, проект метановой ракеты среднего класса от Роскосмоса выглядит неожиданным, но единственное, что в нем может удивлять — это заложенное в проект повторное использование первой ступени. В действительности, РКЦ «Прогресс» вел работу над схожими ракетами уже много лет. В 2015 году компания предлагала Роскосмосу профинансировать «Союз-5. Не стоит путать его с нынешним «Союзом-5», который является кислородно-керосиновым аналогом «Зенита» и также разрабатывается самарским предприятием. В интервью от 18 августа 2015 года тогдашний глава «Прогресса» Александр Кирилин говорил, что предприятие в инициативном порядке разрабатывает эскизный проект ракеты «Союз-5. Эта метановая ракета должна была иметь массу 270 т и грузоподъемность 9 т. Среди ее преимуществ Кирилин назвал доступность СПГ и сокращение количества деталей в два раза по сравнению с «Союзом-2».
«Амур-СПГ» – российский ответ Falcon 9
5 октября Роскосмос представил перспективную разработку в области средств выведения: ракету среднего класса «Амур». 5 октября Роскосмос представил перспективную разработку в области средств выведения: ракету среднего класса «Амур». Ранее вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что первый пуск ракеты-носителя "Амур-СПГ" с многоразовой первой ступенью планируется на 2030 год. В этой связи российские планы по ракете «Амур-СПГ» могут носить условный характер.
«Амур-СПГ» – российский ответ Falcon 9
Не стоит путать его с нынешним «Союзом-5», который является кислородно-керосиновым аналогом «Зенита» и также разрабатывается самарским предприятием. В интервью от 18 августа 2015 года тогдашний глава «Прогресса» Александр Кирилин говорил, что предприятие в инициативном порядке разрабатывает эскизный проект ракеты «Союз-5. Эта метановая ракета должна была иметь массу 270 т и грузоподъемность 9 т. Среди ее преимуществ Кирилин назвал доступность СПГ и сокращение количества деталей в два раза по сравнению с «Союзом-2». По всей видимости, эти пункты перекочевали в презентацию «Амура» без изменений.
В 2015 году «Прогресс» рассчитывал проводить пуски новой ракеты со слегка модифицированного стартового стола ракет «Союз-2», что накладывало ограничения на ее диаметр. В проекте «Амура» разработчики отказались от этой идеи ради унификации с новым 17-тонным кислород-керосиновым «Союзом-5», который уже разрабатывается по заказу Роскосмоса. Обе ракеты получат баки диаметром 4,1 м. Для метанового «Союза» это означает увеличение стартовой массы и, соответственно, грузоподъемности.
Новости, пуски и прикладная космонавтика 5 октября Роскосмос представил перспективную разработку в области средств выведения: ракету среднего класса «Амур». В качестве горючего на этой ракете будет использоваться переохлажденный возможно метан а если точнее, сжиженный природный газ. В проект закладывается повторное использование первой ступени: она должна будет выполнять реактивную посадку, как это делает первая ступень Falcon 9 компании SpaceX. Стартовая масса ракеты должна составить 360 т, диаметр ступеней — 4,1 м, высота — 55 м. Ракета получит надкалиберный головной обтекатель диаметром 5,1 м. На первой ступени будет установлено пять двигателей РД-0169А тягой 100 т с возможностью горячего резервирования. На второй ступени будет один четырехкамерный двигатель РД-0169В тягой 110 т. Стартовый стол для новых ракет предполагается создать на космодроме Восточный. На типичных трасах выведения будут построены посадочные площадки для первых ступеней.
Права на данный материал принадлежат ТАСС Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Тогда использование метана и кислорода позволит не перебирать двигатель после посадки, а сразу его повторно использовать, что резко сократит накладные расходы. Никаких боевых расчетов на самой ракете для ее подготовки не будет. Она в автоматическом режиме будет заряжаться и готовиться к пуску», — уточнил Рогозин.
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
Роскосмос анонсировал появление первого метанового двигателя для ракеты «Амур-СПГ» Популярные сервисы по хранению закладок: google. Об этом сообщают " Известия ". Это наша новая разработка. Первый двигатель должен появиться уже в конце этого года, дальше пройти цикл огневых испытаний.
Ранее мы сообщали о том, что, по информации главы Минпромторга Дениса Мантурова, носитель с многоразовой первой ступенью впервые запустят в космос в 2030 году. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Заказчик - Роскосмос.
Первый пуск планировался на 2026 г. Стартовая площадка - космодром Восточный. Носитель должен быть оснащен многоразовой возвращаемой 1 ступенью. Май 2020 г.
Новый инновационный двигатель, работающий на сжиженном природном газе метане и кислороде, обеспечит высокую эффективность и экономичность запусков. Это должна быть двухступенчатая ракета среднего класса, первый пуск которой запланирован на 2026 год с космодрома Восточный. Носитель будет оснащен многоразовой возвращаемой первой ступенью, которую можно будет использовать до 10 раз. Это значительно снизит стоимость запусков и сделает их более доступными.
ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО
- Все самое интересное из мира IT-индустрии
- Проект российской многоразовой ракеты Амур-СПГ защитят в ноябре
- Новости по теме
- Актуальные торги
- «Амур». О первой российской многоразовой ракете на метане | BarCaffe
- Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
Последние комментарии
- "Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
- Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз
- Другие новости
- Новая ракета на метане: Роскосмос готовится к запуску «Амур-СПГ»
- Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
Это будет первый пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» полностью на новом горючем — нафтиле. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! В этой связи российские планы по ракете «Амур-СПГ» могут носить условный характер. Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз.
Вторая ступень вернется на Землю: в Самаре разработают проект многоразовой ракеты «Амур»
Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов. Ракета-носитель "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью на сжиженном метане разрабатывается с 2020 года. В госкорпорации «Роскосмос» приняли решение о продолжении разработки перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ». Российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» с инновационным двигателем станет новым этапом в развитии космической отрасли. Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99. Многоразовая «Амур СПГ» должна прийти на смену легендарной ракете типа «Союз-2».